mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 28 апреля 2010 г.

Банки отыгрались
961 просмотр

После резких скачков и падений, продемонстрированных брендами по результатам составления рейтинга год назад, в этом году 17 секторов, по которым собирались данные, показали более ровную динамику. Это отражает стабилизацию ситуации в бизнесе после резкого провала в 2008 г.

***
Финансовые институты и страхование

Год назад хуже финансовых институтов выступили только страховщики и автомобильные компании. Однако по мере прохождения через пик кризиса позиции банков начали восстанавливаться. В результате финансовые бренды, попавшие в список 100 самых ценных в мире, показали в нынешнем рейтинге лучшую динамику: их совокупная стоимость выросла на 11%.

Этот успех, впрочем, в значительной степени достигнут за счет высоких показателей брендов, которые мало пострадали от кредитного кризиса благодаря своей бизнес-модели, консервативному подходу к кредитованию или географическому местоположению. В списке 20 брендов, показавших наиболее быстрый рост (см. стр. 18), четыре принадлежат финансовым организациям. Платежные системы MasterCard и Visa показали рост на 57% и 52% соответственно. Кристиана Пирсон, директор Мillward Brown Optimor (MBO), частично объясняет этот высокий результат экспансией компаний за пределы сектора кредитных карт: они все активнее используют дебетовые карты и карты предоплаты. «В частности, если раньше в развивающихся странах люди оплачивали коммунальные услуги и другие постоянные счета деньгами, то теперь они все чаще делают это с помощью карт», — отмечает она. Пользование дебетовыми картами позволяет не накапливать долги, как по кредиткам, что важно в период экономического спада, добавляет Питер Уолш, глобальный директор BrandZ из MBO. Visa также помогли глобальные маркетинговые кампании «Все больше людей говорят go с Visa» и привязанная к Олимпиаде Go World.

В отличие от этих двух платежных систем American Express в большей степени пострадала от финансового кризиса, а факторов поддержки у нее было меньше. Стоимость ее бренда сократилась на 7%.

Высокие результаты показали также банки Goldman Sachs (25%) и HSBC (23%), занявшие в топ-100 23-е и 78-е места соответственно (3-е и 17-е в отраслевом рейтинге). Goldman Sachs легче остальных инвестбанков прошел через кризис, получил рекордную прибыль в 2009 г., стоимость его бренда поднялась в большинстве стран, отмечают в МВО. Однако в этом году репутация банка может пострадать из-за иска по обвинению в мошенничестве, недавно поданного Комиссией по ценным бумагам и биржам США. Расследование в отношении Goldman начали и регуляторы других стран.

HSBC также удалось улучшить свою репутацию, в частности, благодаря сильным позициям в Азии и созданию мирового бренда за счет поглощений в разных странах в последние семь лет. «Их бренд основан на ценностях, на идее многообразия мира», — говорит гендиректор МВО Джоанна Седдон. HSBC также сохранил репутацию во время кредитного кризиса, и ему не потребовалась финансовая помощь от государства.

Среди других брендов, показавших хорошие результаты, — Barclays, также обошедшийся без госпомощи и активно инвестировавший в развитие бренда; Chase, приобретший Washington Mutual и избежавший серьезных неприятностей во время кредитного кризиса; RBC, принадлежащий Royal Bank of Canada (банк оказался не затронут кризисом благодаря консервативным банковским законам Канады и в последние годы превращается в североамериканский бренд за счет поглощений в США).

На 12% до $18 млрд подорожал бренд Santander, сильные позиции которого в Латинской Америке помогли компенсировать негативные последствия от кризиса на родине, в Испании. Кроме того, банк продвигает бренд, спонсируя гонки «Формулы-1». По оценке Седдон, в следующем году Santander тоже может показать значительный рост благодаря идущему переводу на единый бренд банков, которые он приобрел в последние годы, включая Abbey National в Великобритании.

За последние годы мир очень изменился. В 2006, 2007 и 2008 гг. Citi и Bank of America боролись за 1-е место, а теперь сектор возглавляет китайский ICBC ($43,93 млрд) — Industrial and Commercial Bank of China. Китайские банки даже выиграли от кризиса благодаря масштабной программе правительства по стимулированию экономики. Bank of China и China Construction Bank занимают 4-е и 5-е места, а на 10-м расположился индийский ICICI. Bank of America и Citi, сильно пострадавшие от кризиса и спасенные правительством США, опустились на 9-е и 12-е места соответственно.
***
FT, 28.04.2010, Михаил ОВЕРЧЕНКО
(с сокращениями)
Топ-8 брендов на рынке страховых услуг 


  Вся пресса за 28 апреля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

11 декабря 2025 г.

Новости Армении-NEWS.am, 11 декабря 2025 г.
С 1 января 2026 года армянам для въезда в Грузию потребуется медицинская страховка

Деловой Казахстан, 11 декабря 2025 г.
ОГПО автовладельцев становится всё более убыточным для страховщиков


9 декабря 2025 г.

Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Sedgwick: цифровизация ускоряет урегулирование страховых убытков

zakon.kz, 9 декабря 2025 г.
Работодатели и страховщики объединяются для диалога

Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Германия предложила новую модель страхования стихийных рисков Elementar Re


8 декабря 2025 г.

Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

Economist.kg, 8 декабря 2025 г.
Выплаты ГСО по страховым случаям выросли почти вдвое и превысили 127 млн сомов

Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
ЦБА планирует цифровизацию таможенных операций банков и страховщиков

Финмаркет, 8 декабря 2025 г.
Бельгийская Ageas купит у BNP Paribas 25% в страховщике в AG Insurance за 1,9 млрд евро

Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Новые угрозы опережают защиту: международные компании теряют контроль над рисками

Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Ответственность директоров растёт: киберугрозы, ИИ и геополитика формируют новый ландшафт D&O-рисков

Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Казахстан формировал платформу для трансформации экономики под устойчивое развитие

Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
БОС осуществило крупную выплату в рамках системы «Зеленая карта»

КурсивЪ, Астана, 8 декабря 2025 г.
Елжан Биртанов рассказал о конфликте ФСМС с Минздравом


  Остальные материалы за 8 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности