mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 27 июля 2010 г.

Украинцы доверяют свои пенсии страховщикам
1063 просмотра

Негосударственные пенсионные фонды продолжают терять привлекательность у инвесторов. Данные соцопроса, проведенного Агентством США по международному развитию, показывают, что доверие украинского населения к НПФ вдвое меньше, чем к страховщикам. Пенсионщики опасаются, что это возобновит старый конфликт между НПФ и СК за право превосходства во втором накопительном уровне пенсионной системы.

Результаты работы НПФ незавидные. За первый квартал им удалось привлечь в качестве новых участников менее двух тысяч человек. Впрочем, на страховом рынке ситуация намного хуже: за прошлый год от них ушло 53,5% физических лиц (около 530 тыс. человек).

Но в любом случае количество застрахованных гораздо больше, чем участников НПФ. Представители страхового рынка главным своим конкурентным преимуществом считают объем сформированных резервов. «Учитывая популярность программ накопительного и пенсионного страхования среди работодателей и граждан, на конец 2009 г. общая сумма страховых резервов «лайфовых» компаний составила более 1,7 млрд. грн. (на одного застрахованного — 4,05 тыс. грн.). При этом пенсионные активы НПФ на конец 2009 г. составили всего 858 тыс. грн., т.е. на одного участника — 1,73 тыс. грн.»,— говорит Александр Залетов, зампредседателя совета Лиги страховых организаций Украины. Это значит, что лайфовые страховые компании располагают намного большим капиталом под управлением, чем НПФ.

Подобные высказывания представителей страхового рынка в разгар подготовки к внедрению второго уровня пенсионной системы указывают на неудовлетворенность страховщиков той ролью, которую им уготовила реформа. Напомним, согласно модели пенсионного обеспечения украинцев, администрировать второй уровень будут все-таки НПФ. Страховщики получат право участвовать в пенсионной системе через созданные ими НПФ или в случае покупки пенсионером аннуитета после выхода на пенсию.

Но пока страховые компании все равно в фаворе у клиентов. Управляющие НПФ отмечают, что появились случаи перевода накопленных пенсионных активов из фондов в страховые компании. «Два наших корпоративных клиента попросили перевести активы в страховую компанию. Какая выгода от этого клиенту — мне не понятно. Ведь он теряет (деньги.— Ред.) на налогообложении выплаты (при переводе средств из НПФ в СК клиент платит подоходный налог.— Ред.). При этом возможности инвестировать в акции или облигации у страховщика такие же, как у НПФ»,— рассказала Татьяна Захараш, гендиректор КУА АПФ «Украинские фонды».
НПФ объясняют уход клиентов из фондов в СК активной рекламной кампанией страховщиков и большим количеством агентов у страховых компаний. НПФ же до сих пор не являются привлекательными для инвесторов, а, значит, активного запуска рекламных кампаний ожидать не стоит. Основная причина этого — фиксированная сумма дохода, которую может получить НПФ и обслуживающие его институты (составляет 5,5% от суммы активов в управлении). У страховщиков же комиссионные не ограничены. «(К тому же.— Ред.) у страховщиков гораздо больший опыт работы, часть клиентов привлечена за счет банкострахования. Но главное, что процедура расторжения страхового договора проще, чем договора с НПФ. Пока населению сложно вкладывать деньги в какой-либо институт на десятки лет с ограничением возможности расторжения договора»,— поясняет Игорь Сирик, директор КУА «Гарантия-инвест».

Пока пенсионщики стремятся переложить рекламную кампанию НПФ на плечи государства, ожидая запуска второго уровня пенсионной системы. Дескать, зачем тратить деньги на рекламу сейчас, свободные деньги у работодателей все равно не появятся, а вот запуск второго уровня приведет к тому, что клиентские деньги сами потекут в руки пенсионщиков. Тогда-то НПФ и запустят рекламные кампании. «Мы ведем работу с профсоюзами, пункт об участии в НПФ был включен в генеральное соглашение между профсоюзами и федерацией работодателей. Включен он и во многие коллективные договоры. Но у предприятий зачастую нет денег, поэтому на этот пункт все закрывают глаза»,— сетует госпожа Захараш.

Главный козырь НПФ — высокая доходность, которую им удается демонстрировать во многом благодаря несовершенству системы учета стоимости пенсионных взносов. Хотя и доходность имеет тенденцию к снижению. По итогам полугодия прошлого года инвестдоход составлял 44,4% годовых. В первом квартале 2010 г. по отношению к аналогичному периоду 2009 г. он составил немногим более 27%. «Во втором квартале доходность наверняка снизилась. Причиной тому стала коррекция фондового рынка. Ожидается, что некоторые фонды даже покажут убыток в 3-5%. Сейчас доля инструментов с фиксированной доходностью в портфелях НПФ повышается. Имеются в виду гособлигации и депозиты, доходность по которым падает»,— говорит господин Сирик.

В разгар кризиса НПФ активно настаивали на том, чтобы расширить рамки инвестирования и таким образом получать большую доходность. Теперь они лишились таких надежд. Государство четко дало понять: расширять рамки инвестирования можно только после введения единицы пенсионных взносов (ЕПВ), то есть расчета стоимости активов в ежедневном режиме. А пенсионщики пока неактивно вводят у себя ЕПВ. Что во многом и позволяет им манипулировать с отчетностью перед клиентами.

Регина ДАЦЮК


  Вся пресса за 27 июля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Пенсионное страхование, За рубежом, Страхование жизни
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

3 декабря 2025 г.

Курсив, Ташкент, 3 декабря 2025 г.
Что чаще всего страхуют узбекистанцы

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Южная Корея прекращает отклоняющийся учёт страховых обязательств у страховщиков жизни

Казахстанская правда, 3 декабря 2025 г.
Правила эксплуатации электросамокатов ужесточат в Казахстане

Sputnik Казахстан, 3 декабря 2025 г.
Скрининг на болезни сердца и рак станут бесплатными для казахстанцев

zakon.kz, 3 декабря 2025 г.
Отдых без защиты: почему казахстанские туристы покупают страховку только по принуждению

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Масштабные наводнения в Юго-Восточной Азии: миллионы пострадавших и рост страховых рисков

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2025 г.
Швейцарские риск-менеджеры: экономия на премиях должна работать на снижение рисков, а не возвращаться в бюджеты компаний


2 декабря 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

Sputnik Армения, 2 декабря 2025 г.
Аванесян: при всеобщем страховании, обращаемость в больницы может вырасти на 30%

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Спорт будущего: как ИИ и трекеры меняют спортивное страхование

Inbusiness.kz, 2 декабря 2025 г.
Зима без снега: казахстанских аграриев призвали застраховать посевы

ПраймПресс, Минск, 2 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов более чем на 2,35 млрд бел руб за 10 месяцев 2025 г.

110km.ru, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
Австралийские страховщики пересматривают тарифы из-за гендерной лазейки


1 декабря 2025 г.

vietnam.vn, 1 декабря 2025 г.
Японская страховая компания потратила более 5000 миллиардов донгов на покупку MVI Life во Вьетнаме


  Остальные материалы за 1 декабря 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности