Деловая столица, Киев,
7 ноября 2011 г.
Без суда и следствия 744 просмотра
Лавина жалоб на финучреждения, хлынувшая во время кризиса в профильные ведомства и суды, заставила чиновников задуматься о новых механизмах разрешения споров. На прошлой неделе Госфинуслуг обнародовал проект закона, обязывающего крупнейшие объединения финучреждений создать «финансовых уполномоченных». Их основной задачей станет бесплатное улаживание конфликтов между небанковскими институтами и их клиентами.
Согласно законопроекту «О досудебном решении споров между потребителями финуслуг и финансовыми учреждениями (кроме банков)» институты финансовых уполномоченных придется создавать всем крупнейшим объединениям финучреждений, включающим более 10% от общего числа организаций, работающих в конкретном сегменте небанковского финансового сектора (страховании, кредитной кооперации и т. д.). Созданные омбудсмены возьмут на себя обязанность досудебного рассмотрения разногласий между финансистами и их клиентами при условии, что спорная сумма не превышает 200 тыс. грн. «В отличие от рассмотрения споров третейскими судами, из компетенции которых были исключены дела в сфере защиты прав клиентов, потребители не будут оплачивать сбор за обращение к финансовому уполномоченному и сохранят право обратиться в суд в любой момент как во время рассмотрения спора финансовым уполномоченным, так и после вынесения им решения»,— отмечают в небанковском ведомстве.
Идею регулятора финансисты находят весьма полезной. «В данный момент Госфинуслуг перегружен жалобами клиентов. Это отвлекает силы регулятора от осуществления надзора. Поэтому создание специальных инстанций, которые будут рассматривать споры между банками и потребителями на базе объединений финучреждений, — правильное решение. Важно, что для решения споров граждане смогут воспользоваться услугами не просто юристов, а профессионалов, имеющих опыт работы и рассмотрения споров в конкретном сегменте финансового рынка»,— убеждена генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова. При некоторых ассоциациях прототипы финансовых омбудсменов уже работают. Например, при той же УФС создана апелляционная комиссия, которая рассматривает жалобы клиентов на компании, входящие в федерацию. С претензиями к кредитным союзам приходится разбираться и представителям Национальной ассоциации кредитных союзов. По словам ее президента Петра Козинца, НАКСУ берет на себя юридическое сопровождение претензий клиентов к безнадежным союзам. «Проблему с кредитными союзами, которые находятся в критическом состоянии, финансовые уполномоченные не решат. Ведь в таких случаях главной проблемой является неэффективная работа исполнительных служб, а с этим омбудсмен ничего не сможет поделать. Что касается КС, работающих в нормальном режиме, то в случае возникновения у клиентов к ним претензий вмешательство финансового уполномоченного может оказаться вполне эффективным», — считает г-н Козинец.
Справедливости ради нужно признать, что хватает на финансовом рынке и экспертов, опасающихся того, что вердикты новоиспеченных миротворцев могут оказаться не вполне объективными. Поскольку омбудсмены получат финансирование из карманов финучреждений, то при решении споров они будут поддерживать именно их интересы. «Основной задачей объединений страховщиков продолжает оставаться защита интересов своих участников — страховых организаций. При этом такие объединения в большинстве своем являются зависимыми от СК. Это может привести к недоверию клиентов к финансовому омбудсмену, а также к конфликту интересов в объединениях», — отметила в разговоре с «ДС» президент Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Наталия Гудыма. Хотя с такой точкой зрения согласны далеко не все. «Около 95% решений, принятых нашей апелляционной комиссией, было вынесено в пользу страхователей», — заверила «ДС» Галина Третьякова.
Юристы также убеждены, что появление посредников будет способствовать налаживанию отношений между гражданами и финансистами. «Институт финансового уполномоченного широко применяется в европейских странах в случаях, когда решение споров переговорным путем между потребителями и учреждениями является неэффективным. Его использование существенно повышает доверие потребителей к рынку финуслуг», — рассказал «ДС» управляющий партнер юридической компании «Алексеев, Боярчуков и партнеры» Сергей Алексеев. Кроме того, если клиенты останутся недовольными вердиктом уполномоченных, у них всегда останется возможность отстоять свои права в суде.
Евгения АНДРЕЕВА
Вся пресса за 7 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
3 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

|
29 августа 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 29 августа 2025 г.
Обнародованы сборы страховых компаний по страхованию жизни

|
28 августа 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Прибыльность страховщиков определяется стратегической релевантностью и фокусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
ИИ может изменить страховой рынок Австралии: отчет CSIRO и ICA

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Передача богатства в Сингапуре: рост значимости наследственного планирования и роль страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
CyberCube и Supercede упростили процесс размещения рисков киберперестрахования

|
27 августа 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Гонконгский регулятор запускает программу AI Cohort для страховщиков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Южная Корея готовит реформу страховых выплат для поддержки пенсионеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 августа 2025 г.
Howden прогнозирует укрепление авиационного страхового рынка к концу 2025 года

|
26 августа 2025 г.

|
|
Финмаркет, 26 августа 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль китайского страховщика Ping An сократилась на 8,8%

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 26 августа 2025 г.
Надзор за деятельностью страховых брокеров усиливают в Казахстане

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|