mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Прямая речь
Интервью
Мнения
Анализ
Пресса
Пресс-релизы
События (Фото)


Пресса

  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Slon.ru, 29 октября 2012 г.

Мегарегулятор в Европе и у нас – разные задачи
1577 просмотров

Недавно лидеры Еврозоны договорились о создании единого регулятора на базе ЕЦБ, а через месяц должно решиться, в каком виде будет создан мегарегулятор в России. Создание мегарегулятора в Европе и у нас – задачи разного уровня. Если для России это проблема синхронизации разного регулирования разных сегментов финансового рынка, то для Европы – это завершение процесса гармонизации регулирования рынков отдельных стран.

В некоторых европейских странах уже давно существует мегарегулятор. Например, Норвегия была одной из первых стран, где появился меганадзор. В Великобритании FSA – это сооружение уникальной конструкции. Это не госорган, а корпорация публичного права, которая действует по закону о компаниях, и у нее есть уставный капитал. Таким образом, можно сказать, что FSA – это мегасаморегулятор, он живет за счет рынка и регулирует все сегменты финансового рынка, исполняя даже функции Банка Англии по регулированию банковской деятельности. Когда образовался Европейский союз, то в рамках комиссий была начата общеевропейская гармонизация финансового законодательства разных стран. Комиссии рекомендовали привести к общему европейскому знаменателю национальные особенности регулирования финансовых рынков. Поэтому идея построения единого регулятора – естественное завершение этого процесса. Его появление позволит выровнять условия контроля, требования для всех финансовых субъектов и их продуктов на всей территории Еврозоны. Например, клиенты греческой страховой компании получат такую же защиту своих интересов, как если бы они выбрали страховую компанию в Германии.

А в России все наоборот. В начале 1990-х у нас не было финансового рынка вообще, но его регулирование все-таки строилось. Строительство было поручено различным ведомствам, многие из которых прежде никогда этим не занимались. Например, пенсионной реформой до сих пор занимается Минтруда, поскольку пенсионные фонды считаются социальными институтами с финансовыми функциями, а в мире пенсионные фонды – это финансовые институты с социальными функциями, и их регулированием занимаются только финансовые ведомства. У нас до сих пор в документах правительства ипотека называется инструментом жилищной политики, потому что в начале, 20 лет назад, ипотекой занимался Госстрой, хотя во всем мире ипотека – это инструмент финансовой политики, политики потребительского кредита.

И до сегодняшнего дня различными сегментами финансового рынка занимаются многие ведомства без всякого согласования между собой, хотя большинству образованных людей понятно, что финансовый рынок – это единое целое. До сих пор никто не может ответить, почему только у банков есть свой план счетов бухгалтерского учета, а у пенсионных фондов, страховых компаний и иных участников фондового рынка бухгалтерский учет такой же, как у обычной чулочно-носочной фабрики.

Банковская и страховая деятельность регулируются как банковские и страховые продукты, а деятельность компаний фондового рынка – как деятельность конкретных лиц. В результате на финансовых рынках из-за неэффективного и несогласованного регулирования накапливается огромное количество издержек, и это основная причина сдерживания роста, соответствующего уровню развития экономики финансового рынка в РФ.

Емкость всех сегментов финансового рынка России в отношении к ВВП по-прежнему в три раза меньше, чем такой же показатель многих развивающихся стран и почти в шесть раз меньше, чем аналогичный показатель развитых стран.

Таким образом, создание мегарегулятора в России – это задача совершенного другого уровня, чем создание единого регулятора в Европе. И в конечном итоге у нас все должно свестись к синхронизации регулирования всех субъектов финансового рынка по сходным правилам, методам, а еще лучше, чтобы регулирование осуществлялось одним органом. Возможно, что созданию мегарегулятора должна предшествовать стадия метарегулятора как органа, координирующего деятельность по созданию единого регулятора по примеру финансовой группы при президенте США, в которую входят представители регуляторов различных сегментов рынка и главная задача которой – согласовывать любые изменения, предлагаемые кем-либо.

Виктор ПЛЕСКАЧЕВСКИЙ


  Вся пресса за 29 октября 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

2 июня 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Итоги визита МВФ в Казахстан и возможные риски для экономики и страхового рынка

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Лондонский рынок держится на плаву, поскольку дисциплина перестрахования формирует перспективы на 2025 год

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прибыль глобальных многопрофильных страховщиков останется стабильной в 2025 году

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

Блокчейн24, 2 июня 2025 г.
Страховые компании спешат покрыть риски похищения и выкупа криптоинвесторов

UzDaily.uz, 2 июня 2025 г.
Moody’s Ratings: Создание национального перестраховщика усилит страховой сектор Узбекистана

Nur.kz, Алматы, 2 июня 2025 г.
Автостраховка подорожала: сколько зарабатывают на ней страховые компании в Казахстане

speedme.ru, 2 июня 2025 г.
Эта функция увеличивает стоимость страховки: от чего стоит отказаться при выборе авто

74.ru, Челябинск, 2 июня 2025 г.
В России вновь хотят изменить стоимость ОСАГО. Мнение эксперта


1 июня 2025 г.

Нефть и капитал, 1 июня 2025 г.
Швеция будет активнее бороться с «теневым флотом»


31 мая 2025 г.

Интерфакс, 31 мая 2025 г.
СМИ сообщили об ужесточении Швецией контроля над морскими судами в ее водах


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail
  Рейтинги популярности