Капитал,
14 февраля 1996 г.
В Великобритании снять деньги можно по телефону
782 просмотра
Теперь страхование каждого пятого автомобиля в Англии производится по телефону. Вместо посещения местного страхового агента люди просто снимают трубку, обзванивают несколько агентств, уточняя их условия, и выбирают для себя наиболее подходящее. Многие также переходят на телефонные расчеты по своим банковским счетам, и популярность прямой телефонной связи постепенно распространяется на страхование жизни, инвестирование и получение ссуд на приобретение жилья.
«Телефонный рынок охватывает практически все виды финансовых услуг, какие только могут понадобиться частным лицам, — говорит Тим Кларк, банковский эксперт брокерской компании Panmure Gordon. — Опасения потребителей по поводу ненадежности совершения финансовых операций по телефону, наконец, развеяны, и теперь распространение прямого рынка на другие сферы деятельности пойдет гораздо быстрее», — добавляет он.
Страховая компания Direct Line, являющаяся частью Royal Bank of Scotland и занимающаяся широкой популяризацией принципа прямой связи, за последние 10 лет — с момента ее основания в 1985 г. — стала крупнейшим в Великобритании страховщиком автомобилей. «Компания Direct Line стала крупнейшей в стране фирмой по страхованию автотранспорта. Я считаю, что аналогичного прогресса следует ожидать и во многих других сферах финансового сектора», — говорит Кларк.
Финансовые услуги, предоставляемые напрямую, импонируют компаниям потому, что обходятся им много дешевле, чем такой же сервис, оказываемый традиционными агентами. Кроме того, появляется возможность предоставления и других видов услуг.
Потребительские симпатии к прямой связи основываются на ее удобстве — многие виды телефонного сервиса функционируют круглый год по 18-24 часа в сутки — и более приемлемой стоимости.
Рыночные данные по этой сфере практически отсутствуют: в связи с быстрым увеличением объема предоставляемых напрямую услуг компании не желают разглашать подобную информацию, опасаясь рост конкуренции.
По данным промышленных источников, от 6% до 7% из 33 млн. англичан, имеющих банковские счета, пользуются тем или иным видом телефонных банковских услуг.
К 2000 г. рынок прямого страхования автомобилей достигнет, по словам одного экономиста, 43%-ной доли в общем страховании автотранспорта против 5% в 1990 г. и около 25% в настояще время.
Компании прямого страхования пытаются проникнуть и на рынок страхования жилья, где планируют добиться к 200 г. 20-25%-ного участия.
В компании Direct Line на данный момент застраховано более 2,2 млн. автомобилей и 725000 домов. На этой неделе она предложила клиентам сберегательные счета, управляемые по телефону, и продолжает быстрое продвижение в другие сферы, включая выделение ссуд на приобретение жилья.
«Ссуды на жилье мы считаем в настоящий момент наиболее перспективной услугой — их число растет день ото дня, — говорит Адриан Уэбб из Direct Line. — И изменения в этой области мы проводим так же, как проводили их в области страхования».
Эксперты предсказывают быстрое развитие сферы прямых финансовых услуг, однако предостерегают, что выход на рынок прямого страхования автомобилей становится все более трудным. Циклически изменяющиеся ставки страхования автомобилей находятся сейчас в своей нижней точке, и конкуренция на рынке с введением прямого страхования возрастает. «Находить сейчас новых потребителей на рынке так же трудно, как расстегивать наручники на собственных запястьях», — сказал один эксперт, добавив, что следующим шагом, похоже, будет превращение страховых компаний, придерживающихся традиционной практики, в компании прямого страхования, как это уже произошло с одним из крупнейших британских страховщиков — фирмой Norwich Union, оповестившей о своем решении мощной рекламной компанией на телевидении.
«Телефонный рынок охватывает практически все виды финансовых услуг, какие только могут понадобиться частным лицам». Тим Кларк
Совершение банковских операций по телефону еще не так широко распространено, как прямое страхование, но число его поклонников увеличивается с невиданной скоростью, особенно среди людей моложе 45 лет. Широко разрекламированный «телефонный» банк First Direct банковский империи Midland, открывшийся в октябре 1989 г., насчитывает около 560000 клиентов и собирается довести их число до миллиона к 2000 г.
Представитель First Direct Мэттью Хиггинс заявил, что общий рынок прямых банковских расчетов охватывает в настоящее время около 2 млн. человек, хотя и признал, что согласия между банками в отношении долевого участия на этом рынке нет.
«Мы, к примеру, утверждаем, что охватываем 25% рынка и наше участие самое представительное. Cooperative Bank или Giro Bank заявляют, что у них больше общее число клиентов, хотя если брать чисто телефонное обслуживание, то вряд ли это так».
Girobank, являющийся частью Alliance & Leicester Building Society, оспаривает приводимые First Direct цифры, утверждая, что каждый из его 1,3 млн. клиентов обслуживается напрямую, хотя они могут пользоваться для этого и почтовыми отделениями.
Все 1,5 млн. клиентов Co-operative Bank могут пользоваться банковскими услугами напрямую, хотя на практике регулярно это делают лишь половина из них, говорит представитель банка Дэвид Смит.
Банк быстро растет, открывая ежемесячно тысячи новых счетов; пришлось ему открыть и новый центр, чтобы справиться с увеличивающимся объемом работы. В прошлом году он принял 6 млн. телефонных поручений по счетам и ожидает, что этот показатель к 2000 г. более чем удвоится.
Многие зарубежные страховые компании устремляются в Великобританию, признанную мировым лидером в сфере предоставления прямых финансовых услуг, чтобы поучиться здесь и вернуться с новыми знаниями на рынки своих стран.
«Безусловно, я считаю Англию лидером в деле страхования. Зарубежные страховые компании приезжают сюда, чтобы использовать опыт Великобритании в качестве ролевой модели», — говорит Брайан Ши, лондонский страховой эксперт компании Salomon Brothers.
Большинство ведущих английских страховых компаний уже начали проведение прямых операций со странами Европы: так, Direct Line открыла линию связи с Испанией, а Royal Insurance — с Италией. Основатель компании Direct Line Питер Вуд ведет переговоры с партнерами в Соединенных Штатах, где основной объем страховых операций и по сей день проводится через агентов.
«У английских страховщиков есть ряд действенных преимуществ, и одно из них — опыт работы с клиентом напрямую. Франция и Германия в этой области отстают от Великобритании лет на десять», — говорит Брайан Ши.
Джон САНДЕРС, Reuters
Вся пресса за 14 февраля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
24.kg, Бишкек, 9 сентября 2025 г.
В 2024 году страховые компании Кыргызстана заключили 1,7 миллиона договоров

|
8 сентября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
7 сентября 2025 г.

|
|
Vietnam.vn, 7 сентября 2025 г.
Прибыль в индустрии страхования жизни резко упала, «большой парень» потерял трон

|
5 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
В Британии отправили в тюрьму ампутировавшего себе ноги хирурга. Он сам нанес себе увечья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
3 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 сентября 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси в январе-июле выросли на 11,7%

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Бизнес Грузия, 2 сентября 2025 г.
В Грузии застрахованы лишь 8% зарегистрированных автомобилей

|
29 августа 2025 г.

|
|
Тренд, Баку, 29 августа 2025 г.
Обнародованы сборы страховых компаний по страхованию жизни

|
28 августа 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Прибыльность страховщиков определяется стратегической релевантностью и фокусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
ИИ может изменить страховой рынок Австралии: отчет CSIRO и ICA

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Передача богатства в Сингапуре: рост значимости наследственного планирования и роль страхования

|
 Остальные материалы за 28 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|