Дело, Киев,
1 августа 2014 г.
Углубленная аналитика поможет предотвратить мошенничество в автостраховании 1130 просмотров
Лидером по количеству мошенничества в сфере страхования в Украине является автострахование — более 70% всех случаев приходится на договора КАСКО, ОСАГО и «Зеленой карты».
Сегодня на украинском рынке страхования одной из наиболее важных задач является противодействие мошенничеству. По оценкам экспертов страхового рынка, лидером по количеству подобных преступлений в Украине является автострахование — более 70% всех случаев приходится на договора КАСКО, ОСАГО и «Зеленой карты» (по данным портала «Фориншурер»). Причем в розничном сегменте автострахование лидирует как по абсолютному объему выплат мошенникам, так и по относительному уровню — именно здесь процент мошеннических требований максимален. Это связано с широкой распространенностью таких полисов в нашей стране. Страховщики выделяют четыре способа мошенничества с ОСАГО и КАСКО, к которым чаще всего прибегают аферисты. Это неправомерное страхование уже разбитых автомобилей, предоставление ложной информации или фальсификация дорожно-транспортного происшествия, завышение стоимости работ и запчастей при ремонте застрахованного автомобиля на станции техобслуживания, а также включение в страховую заявку повреждений, которые не относятся к страховому событию. Страховые компании прикладывают немало усилий для борьбы с мошенничеством. В их структуре существуют отделы экономической безопасности и соответствующие юридические подразделения. Они, безусловно, выполняют свою работу, но их эффективность можно было бы существенно повысить за счет применения современных технологий и методов интеллектуального анализа данных. Такие технологии помогают обнаружить закономерности и скрытые связи между не связанными, на первый взгляд, случаями. Использование системы мошеннического скоринга, в которой сочетаются различные аналитические технологии, в том числе автоматизированные бизнес-правила, поиск по базе данных, отчеты по аномалиям и исключениям из правил, прогнозное моделирование, текстовый и сетевой анализ позволило бы более точно определять вероятность мошенничества в каждом конкретном случае. В основе методологии лежат классические математические модели — логистическая регрессия, деревья решений, нейронные сети. Использование программных продуктов, основанных на математическом моделировании, помогает разделять случаи с высокой и низкой вероятностью мошенничества, а также выявлять случаи с потенциально большим объемом неоправданного возмещения. Сотрудники службы безопасности могут более обоснованно и рационально расставлять приоритеты в расследованиях и фокусироваться на делах с повышенной вероятностью мошенничества и риском больших потерь для страховщика. Западные страховые компании активно пользуются программными инструментами и зарекомендовавшими себя методиками для выявления недобросовестных клиентов, а украинские страховщики применяют аналитические методы лишь в очень ограниченном объеме. Почему же украинские страховые компании не видят дополнительную выгоду в качественном сборе, хранении и анализе данных, явно недооценивая те преимущества, которые дает применение аналитических технологий при обработке собранной информации? Ответ прост. По нашим подсчетам, 80% данных, которыми оперируют украинские страховщики, — это неструктурированная текстовая информация. При этом наиболее ценные данные о клиенте содержатся не в полях формы для заполнения, а в заметках и комментариях. К сожалению, текстовые поля обычно не используются для отчетности, они не формализованы, не находятся в хранилищах данных и не используются для построения прогнозных моделей. Для решения подобных задач применяются инструменты анализа текстовой информации (Text Mining), которые позволяют работать с неструктурированными данными (вплоть до изучения постов в соцсетях), и являются важным элементом решения по борьбе с мошенничеством. Применение текстовой аналитики в этом сегменте не только помогает привести данные к формату, готовому для анализа, но и способствует выявлению скрытых взаимосвязей, построению прогнозных моделей и т.д. Что касается стоимости таких решений, то, бесспорно, внедрение решения для противодействия мошенничеству должно быть экономически целесообразным, и целесообразность эта измеряется количеством сэкономленных на страховых выплатах средств. Учитывая те убытки, которые наши страховые компании терпят из-за неэффективного выявления подозрительных случаев и неправильного распределения ресурсов на проведение расследований, расходы на решения по противодействию мошенничество быстро себя окупят и будут обеспечивать значительную экономию средств. Так, наш клиент, крупная турецкая страховая компания, используя углубленную аналитику SAS, смогла сократить суммы страховых выплат на 5-7%, увеличив при этом свою долю на рынке. Помимо этого нужно учитывать, что разрозненность рынка в плане работы со случаями мошенничества, о которых компании иногда предпочитают умалчивать, приводит к тому, что мошенники, как песочные часы, из года в год «перетекают» из одной страховой компании в другую, постоянно совершенствуя свои преступные схемы, которые предстоит «найти и обезвредить» для предотвращения финансовых и прочих потерь. И с помощью лишь человеческих ресурсов тут явно не справиться.
Руслан КОСТЕЦКИЙ, директор компании «SAS Украина»
Вся пресса за 1 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 декабря 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Швейцария обсуждает новую модель покрытия риска землетрясений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Sedgwick: цифровизация ускоряет урегулирование страховых убытков

|
|
zakon.kz, 9 декабря 2025 г.
Работодатели и страховщики объединяются для диалога

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 декабря 2025 г.
Германия предложила новую модель страхования стихийных рисков Elementar Re

|
8 декабря 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 8 декабря 2025 г.
«Эффект Долиной»: грозит ли подобное рынку недвижимости Беларуси

|
|
ТАСС, 8 декабря 2025 г.
Ассоциация туризма Грузии оповещает компании об обязательной страховке туристов с 1 января

|
|
Economist.kg, 8 декабря 2025 г.
Выплаты ГСО по страховым случаям выросли почти вдвое и превысили 127 млн сомов

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
ЦБА планирует цифровизацию таможенных операций банков и страховщиков

|
|
Финмаркет, 8 декабря 2025 г.
Бельгийская Ageas купит у BNP Paribas 25% в страховщике в AG Insurance за 1,9 млрд евро

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Новые угрозы опережают защиту: международные компании теряют контроль над рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Ответственность директоров растёт: киберугрозы, ИИ и геополитика формируют новый ландшафт D&O-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 декабря 2025 г.
Казахстан формировал платформу для трансформации экономики под устойчивое развитие

|
|
Report.Az, Баку, 8 декабря 2025 г.
БОС осуществило крупную выплату в рамках системы «Зеленая карта»

|
|
КурсивЪ, Астана, 8 декабря 2025 г.
Елжан Биртанов рассказал о конфликте ФСМС с Минздравом

|
|
vietnam.vn, 8 декабря 2025 г.
Страховые гиганты вкладывают триллионы в акции, но испытывают «головную боль» из-за... временных потерь

|
|
tengrinews.kz, Алматы, 8 декабря 2025 г.
Оформить ДТП теперь можно через приложение Freedom SuperApp

|
 Остальные материалы за 8 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail
 Рейтинги популярности
|
|
|
|
|
|