Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Реплики

2008:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2009:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2010:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2011:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2012:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2013:  Февраль, Март, Апрель, Июль, Сентябрь, Октябрь
2014:  Февраль, Март, Апрель, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2015:  Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2016:  Январь, Февраль, Март, Июнь, Август, Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
2017:  Март, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2018:  Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2019:  Февраль, Март, Июль, Август, Ноябрь
2020:  Март, Июль, Август, Сентябрь, Ноябрь
2021:  Март, Май, Июнь, Июль, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь
2022:  Январь, Март, Апрель, Май, Декабрь
2023:  Август, Ноябрь
 6 декабря 2022 г.
Как цифровые инструменты РСА помогают страховщикам работать с клиентами и бороться с недобросовестными практиками?
Евгений Уфимцев
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА), Национального союза страховщиков ответственности (НССО)
Информационная система АИС 2.0, которую начали делать три года назад, стала глобальной информационной системой, которая позволяет страховым компаниям и РСА решать много важных и сложных задач. Система очень большая, она проводит 3 млрд транзакций в год, что всего в 10 раз меньше чем в системе Сбербанка, входящего в тройку крупнейших международных финансовых систем по объему транзакций. В сутки наша система обрабатывает 8,8 млн запросов, из них на проверку КБМ – 1,8 млн.
В АИС 2.0 реализована проверка поступающих сведений в федеральных органах исполнительной власти через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), основной объем приходится на водительские удостоверения и транспортные средства. Используются универсальные справочники, проекты договоров из АИС ОСАГО проверяются до заключения, контролируется применение тарифов и коэффициентов. Еще недавно не редкими были ситуации, когда различные посредники путем определенных манипуляций пытались заключать договоры ОСАГО с не теми коэффициентами, а потом при урегулировании возникали проблемы у страхователя, который понятия не имел, что посредник для псевдоэкономии применил другие показатели по мощности или каким-то другим пунктам.
Для контроля поступающих данных реализован единый механизм управления мастер-данными – так называемая «золотая запись» по каждому человеку или транспортному средству. В новой информационной системе нет дублирующихся клиентов из-за неправильно введенных фамилий, несообщения о замене водительского удостоверения и т.п., за чем скрывались люди, стремящиеся получить лучший КБМ, или потенциальные мошенники. При заключении одного договора ОСАГО информационная система до 20 раз обращается за данными и позволяет получить необходимый ответ. А для тех случаев, когда органы исполнительной власти не предоставили корректные данные, существует проверка исключительных ситуаций по запросам страховых компаний, которой занимается специальный персонал.
Действуют сервисы на сайте РСА (прежде всего, возможность проверки подлинности полиса ОСАГО) и в мобильных приложениях, нагрузка здесь – 42 млн запросов в месяц. Кроме того, 16 млн запросов получает сервис КБМ+. Работает проверка средней стоимости запасных частей, нормо-часов и материалов и интерактивная карта представительств страховых компаний в регионах.