Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Технологии, Тенденции, Новый страховой продукт, Страхование имущества, Страхование ответственности, Хайтек и инновации, Банкострахование
Защита бизнеса онлайн – как меняется банкострахование юрлиц
Нечаев Никита Владимирович
Директор дирекции цифровых страховых продуктов ООО «Абсолют Страхование»
страхование сегодняБанкострахование юридических лиц, вслед за остальными сегментами рынка, закономерно переместилось в онлайн. За счет чего будет расти этот сегмент? Каковы прогнозы его развития?

По итогам непростого для страховщиков II квартала 2020 года два сегмента рынка все-таки продемонстрировали рост взносов. Это накопительное страхование жизни (НСЖ) и страхование имущества юридических лиц. В последнем сегменте сборы страховых премий увеличились на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 24,2 млрд рублей, причем третий квартал подтвердил положительную динамику. По данным Банка России, темпы прироста премий в этом в третьем квартале составили 3,3% год к году, объем взносов – 28,8 млрд рублей.

Продажа страховых полисов юридическим лицам занимает пока не очень большую, но очевидно растущую долю рынка банкострахования. Так, в 2019 году, по данным «Эксперт РА», юрлица заплатили за страхование залогового имущества через банки 5,6 млрд рублей страховых премий. Сегмент страхования жизни и здоровья владельцев малого и среднего бизнеса, в том числе ИП, вырос за прошлый год на 25%, до 1 млрд рублей. Рост отмечался и в сфере сельскохозяйственного страхования заемщиков – на 18,2%, до 1,3 млрд рублей. Страхование собственных рисков банков обеспечило еще 11,3 млрд рублей взносов. Кредитные организации страхуют своих сотрудников (ДМС, страхование от НС и болезней), специфические риски и имущество.

Российская практика банкострахования пока такова, что юридические лица страхуются преимущественно по необходимости – например, когда им нужно получить заемное финансирование или принять участие в тендере. С одной стороны, это говорит о недостаточном уровне страховой культуры в бизнес-сообществе, а с другой означает, что у этого рынка есть большой потенциал для роста за счет увеличения доли страхующегося бизнеса. И с точки зрения конъюнктуры рынка для этого формируется ряд предпосылок.

На российском рынке постепенно появляется все больше предложений по разным видам страхования – ответственности, дебиторской задолженности, недвижимости, автопарка, грузов, товаров на складе и в обороте, строительно-монтажных работ, производственной деятельности, экологических рисков и т.д. Одного только страхования ответственности насчитывается несколько видов – за качество, за нарушение договорных обязательств, профессиональной ответственности сотрудников, директоров и должностных лиц, таможенного представителя (брокера) и т.д. Некоторые предприятия – преимущественно крупные – приобретают для своих сотрудников корпоративные программы добровольного медицинского страхования, страхования от НС и болезней (включая производственные травмы), а также накопительные продукты.

Банкострахование для юридических лиц позволяет клиентам получить более удобный сервис, приобретая необходимые страховые услуги параллельно с решением других задач, что особенно важно для сегмента МСП. Бурное развитие этого направления в последнее время связано с цифровизацией процессов банков и страховых компаний и, прежде всего, с переводом в дистанционный формат продаж и коммуникации с клиентами.

Продукты для юридических лиц, которые раньше можно было приобрести только в офисе страховой компании или банка, сейчас стали доступны онлайн. Предложения онлайн-полисов охватывают самые разные риски. В этом году пользуется особым спросом страхование от перерыва в производственной или коммерческой деятельности. Страховая компания возмещает убытки предприятию, которое в силу тех или иных факторов вынуждено на время прекратить работу. Заполнив анкету на сайте и предоставив скан-копии некоторых документов, любой бизнес может быстро подстраховаться на случай наступления форс-мажора. Не меньше интереса у предпринимателей, по объективным причинам, вызывает страховая защита от блокировки счетов, от киберрисков и банкротства. Свою нишу заняла и защита арендаторов, включая страхование их гражданской ответственности за возможный ущерб третьим лицам в результате пользования недвижимостью. Рассмотрение заявлений, поданных через сайты банков и СК, частично автоматизировано и занимает минимум времени.

Онлайн можно приобрести и полисы комплексной защиты бизнеса. Тарифы на такие продукты очень гибкие. На сайте страховщика клиент заполняет анкету, в которой рассказывает о себе и своем бизнесе – о характере деятельности, об имеющемся имуществе – и выбирает риски, от которых хочет застраховаться (а также указывает, на какую сумму). Это может быть страхование имущества – помещения, оборудования, товара, и, в рамках того же полиса, гражданская ответственность перед третьими лицами. Такой договор страхования защитит от пожаров, затоплений, неисправной проводки, взрывов газа, краж, претензий со стороны клиентов и других нежелательных ситуаций. Интерактивный калькулятор позволяет менять параметры и наблюдать за изменением цены полиса, подбирая оптимальный вариант по стоимости и охвату. Для тех, кто не хочет настраивать риски и страховые суммы вручную, подготовлены типовые тарифы в зависимости от сферы ведения бизнеса. Оформление полиса происходит без осмотра объектов, оплату можно совершить удаленно бизнес-картой или со счета. Полис с минимальным покрытием для некоторых видов деятельности (например, сферы услуг, животноводства или растениеводства) обходится в 5-6 тыс. рублей за год, что вполне может потянуть небольшая фирма или индивидуальный предприниматель.

За счет цифровизации сервисов и снижения тарифов банкострахование становится все ближе к малому и среднему бизнесу. Таким образом, для МСП открываются новые возможности защиты от нежелательных событий, а банки и страховые компании расширяют пул клиентов.

Потенциал дальнейшего роста данного сегмента заключается и в развитии цифровизации страховых продуктов, в том числе во внедрении полностью удаленного урегулирования убытков. Возможность покупки полиса онлайн – это несомненный плюс и, де-факто, обязательное условие для современного провайдера страховых услуг, но только возможность предоставить, при наступлении страхового случая, все документы дистанционно способно сделать клиентов по-настоящему лояльными.

Стимулирующее влияние на сферу банкострахования компаний МСП может оказать и формирование экосистем, в которое вовлечены крупнейшие игроки финансового рынка. Помимо банковских и страховых опций, кредитная организация может предлагать предпринимателям в формате «одного окна» юридические и финансовые услуги, платформу для подбора недвижимости, консьерж-сервисы и многое другое. Ведь с точки зрения потребления услуг юридические лица мало чем отличаются от физических – они предпочитают покупать продукты и сервисы там, где можно это сделать быстро, выгодно и максимально удобно.


14 января 2021 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Новый страховой продукт, Страхование имущества, Страхование ответственности, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама