Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Прямая речь

  Полный список материалов

  Реформа ОМС, Иные виды страхования
Пора звать врачей
Кузнецов Дмитрий Юрьевич
Генеральный директор Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС)
страхование сегодняАвторы реформы обязательного медицинского страхования в России неоднократно заявляли о необходимости перевести систему на реальные страховые принципы. Однако добровольное медицинское страхование (ДМС), построенное как раз на этих принципах, существует уже много лет. Что препятствует развитию этого рынка?

В ближайшие годы эксперты прочат 25-процентный темп роста премии по ДМС, что обусловлено стабилизацией политической и экономической ситуации и увеличением доходов населения. Однако рост спроса, к сожалению, не единственное условие дальнейшего развития рынка. Прогрессу мешают проблемы, которые не могут быть решены на уровне взаимодействия отдельного страховщика с медицинскими учреждениями.

Одно из главных препятствий - отсутствие единых стандартов медицинской помощи, разработанных для ДМС, типовых прейскурантов и стандартизированных тарифов на медицинские услуги. Эта проблема частично решена только в частной стоматологии. При отсутствии конкретных данных о том, сколько реально стоит на рынке медпомощь, страховщику затруднительно создавать страховые программы, проводить медико-экономическую и клиническую экспертизу, а об актуарных расчетах не может быть и речи. При этом самостоятельные действия страховых компаний, пытающихся исправить ситуацию, часто не находят понимания со стороны медицинских учреждений.

К счастью, дело сдвигается с мертвой точки. Так, проблемы ДМС обсуждались на недавнем Первом международном форуме "Развитие рынка медицинских услуг в России. Роль частной системы здравоохранения", организованном по инициативе Первой общероссийской ассоциации врачей частной практики. В обсуждении участвовали как представители медучреждений, так и страховщики. И те, и другие поддержали инициативу Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС), предложившего объединить усилия всех участников рынка медицинского страхования для его совершенствования.

Примечательно, что врачи положительно восприняли предложение о рейтинговой оценке участников системы ДМС и возможной "общественной аккредитации" медицинских организаций. Такая аккредитация могла бы свидетельствовать о том, что лечебное заведение соответствует критериям, характеризующим его как надежного партнера для страховых организаций. Кроме того, медучреждения в перспективе могли бы присоединиться к МСМС в качестве ассоциированных членов.

Особенно отрадно сознавать, что эти предложения исходили от представителей медицинских организаций, активного выхода которых на рынок медицинского страхования мы все очень долго ждали. Ведь только частная система здравоохранения (на форуме ее представляли специалисты более чем из 50 регионов) может стать основой для развития системы ДМС - альтернативы государственному страхованию.


9 декабря 2003 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Иные виды страхования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Реклама