Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Интервью

  Полный список интервью

  Перестрахование, Компании и капиталы, Назначения и отставки, Лица, Управление
Новый проект со старыми целями
Фидельман Григорий Носонович
Генеральный директор проекта «Объединенная перестраховочная компания Unity Re» до 18.10.2006 г.
страхование сегодняКлючевым событием текущего месяца в страховой отрасли стала смена руководства крупнейшего российского перестраховщика Москва Ре и объявление об открытии нового проекта – компании Unity Re - под эгидой страховой группы РЕСО-Гарантия, осуществлять который планируется при участии бывших сотрудников Москва Ре, во главе с Григорием Фидельманом. К нему и обратился с вопросами корреспондент Интернет-ресурса «Страхование сегодня».

страхование сегодняГригорий Носонович, что стало причиной Вашего разрыва с Москва Ре? Был ли Ваш уход вызван действиями акционеров?

Основная причина - глубинные различия в нашем понимании культуры корпорации, в подходах к управлению. Разногласия начались на ранних этапах сотрудничества и чем дальше, тем эти различия обострялись все больше. Какое-то время назад я рассчитывал, что если бы Каха Автандилович Бендукидзе был в России, мы бы могли общаться, обсуждать свои позиции, и возможно свести к минимуму различные недоговоренности и недопонимания. Но так вышло, что он покинул Россию, и к сожалению, находясь в разных частях света, сделать это не удалось. Однако я благодарен господину Бендукидзе за то, что он в свое время дал возможность нашей компании развиваться, а то, что наши взгляды на развитие и управление разошлись, никто заранее предвидеть не мог.

 

страхование сегодняВы до сих пор говорите «наша», имея в виду Москва Ре?

Да, я еще очень долго буду путаться по этому поводу, и каждый раз заранее прошу меня простить. Это же мое детище, результат 10-летней работы. Поэтому и буду говорить сейчас «наша», как бы находясь в прошлом.

 

страхование сегодняА были ли у Вас разногласия с более ранним инвестором – банком «Возрождение»?

Первые 7 лет банк «Возрождение» был основным акционером Москва Ре, небольшую долю имели также представители топ менеджмента компании. Затем к проекту присоединился «Веб-Инвест» (еще один год). И только потом в состав владельцев вошел Каха Бендукидзе. Так вот, все это время до его прихода, совет директоров возглавляла госпожа Гончарова (первый заместитель председателя правления банка «Возрождение»), ей удавалось ориентироваться во всех особенностях компании, у нас были великолепные отношения. Я очень надеялся, что Гончарова сохранит свой пост и после вхождения Кахи Автандиловича.

 

страхование сегодняТак в чем же, на Ваш взгляд, заключались основные различия в видении перспектив развитии Москва Ре у Вас и у акционеров?

Москва Ре - компания очень необычная. Она была построена на принципах и подходах «тойотовского менеджмента», который, на мой взгляд, является очень прорывным и демонстрирует реальные результаты. А это не так просто понять, уж очень сильно все это противоречит обычным представлениям об управлении. Вот в этом вопросе мы и «разошлись» – во взглядах на роль капитала. В популярной книжке «Бизнес в стиле funk», которую в России очень хорошо все знают, в подзаголовке написаны замечательные слова: «Капитал пляшет под дудку таланта». А у нас акционер – это и есть управляющий всем в компании, но при этом почему-то ответственность за конечный результат возлагается исключительно на менеджера. Простой пример: акционер говорит, что нужно сменить определенного человека. А мы последние 5 лет говорим, что мы людей не меняем и не увольняем, потому что только так мы можем достигать их включенности и вовлеченности в достижение целей. Но акционер настаивает, что надо человека все же поменять, в противном случае менеджер кажется ему «неуправляемым». Или, например ограничение полномочий руководства на использование капитала, что не позволяло Москве Ре выполнять требования рейтингового агентства S&P по надежности и диверсификации вложений. В результате мы не смогли в запланированные сроки получить тот рейтинг, на который рассчитывали и, соответственно, тот международный бизнес, который планировали. Так же был отложен и рейтинг A++ рейтингового агентства Эксперт РА. По этой же причине возможность реализации новых проектов, и привлечение дополнительного бизнеса была серьезно ограничена.

Похожая ситуация сложилась и в области мотивации сотрудников. Вопрос об опционе, поставленный 9 месяцев назад так и остался не решенным, так как мы по-разному смотрели на состав команды, двигающей компанию к цели. Акционеры считали, что это максимум 15 сотрудников, я же настаивал на полном составе и два года до этого уже говорил об этом людям, рассчитывая на их включенность и инициативу.

Не буду говорить о заключении со мной контракта на 3 года, анонсированном два года назад на презентации нового размера капитала, - оно так и не состоялось. Но главным препятствием совместной деятельности было замораживание роста капитала, это стало очевидным в течение последнего месяца. Так что точки конфликта у нас были достаточно серьезные.

 

страхование сегодняОбрисуйте вкратце схему нового проекта. Как давно Вы вынашивали эту идею?

Идея нового проекта родилась в Японии на праздновании 10-летия «Москва Ре». Так случилось, что на своем юбилее мы оказались в кругу руководителей элитных страховых компаний России, Украины, Казахстана. Вот среди них у меня и родилась мысль: а почему бы не сделать проект, который бы связал этих страховщиков участием в капитале большой перестраховочной компании? Ведь тогда у этой компании будет беспрецедентная конкурентная позиция, она получит безусловное доверие этих компаний. А сами эти компании, с одной стороны, обретут доступ к получению инвестиционных доходов, в том числе в условиях выхода этой компании на IPO. И с другой стороны, они приобретут возможность привлекать перестраховочный бизнес с международного рынка за счет того, что новая компания будет иметь высокий рейтинг.

 

страхование сегодняТо есть все цели, что были в Москва Ре (международный рейтинг, выход на IPO) – плавно перетекли в новый проект?

Да, более того, тут все это получится гораздо быстрее, компания изначально нацелена на достижение именно этих целей.

 

страхование сегодняА какой уставный капитал предполагается у создаваемой компании?

Ну если говорить об исходном проекте, зародившемся в Японии, то тогда была идея объединить средства 15 компаний по 5 млн. долл. - получается 75 млн., плюс 25 млн. уже было Москва Ре – итого 100 миллионов. То есть тогда виделось, что это достижимая цифра, причем компании-инвесторы, таким образом, сразу смогли бы стать участниками международного бизнеса. А вы понимаете, что выход на международный рынок (160 млрд. долл. - перестраховочная премия), нужно иметь рейтинг не хуже ВВВ, который без должной капитализации недостижим. В сегодняшнем варианте проекта мы стартуем с более скромной величины - 10 млн. долл., но динамика роста капитала предполагается значительно более энергичная. В течение года планируется увеличение капитала от лидера проекта до 50 млн. долларов, а присоединение других участников может привести к капитализации до 100 млн. долларов. И это не предел, поскольку лидер готов «уходить» с контрольного пакета акций. Ясно, что для России это будет перестраховочная компания номер один по капиталу.

 

страхование сегодняПочему Ваш выбор пал на сотрудничество с Сергеем Саркисовым?

С позиции развития организации необходимо лидерство. Цель достигается тогда, когда в деле есть лидер – уважаемый сообществом человек, профессионал, который сам прошел путь «с нуля» до руководителя компании, занимающей место в числе ведущих игроков отечественного страхового рынка. Уже одно то, что он взялся за проект, говорит о многом, потому что на Саркисова можно ориентироваться.

Более того, Сергей Саркисов готов вложить деньги, чтобы строить компанию автономную, что соответствует ожиданиям будущих инвесторов. Он однозначно заявляет, что не собирается навечно оставить за собой контроль, а уйдет из контроля, как только интересы проекта станут выше его инвестиционных возможностей. У него высоко интуитивная и скоростная реакция, и то, как мы с ним за один вечер после моего решения об уходе из Москва Ре определили условия развития нового проекта, дает основания надеяться на быстроту решения вопросов.

 

страхование сегодняА кто другие участники, и как они будут смотреть на это лидерство?

Вы знаете, в перестраховании есть такое понятие «лидер» - он имеет наибольшую долю, и его решение значимо для всех, все остальные перестраховщики просто подписываются вслед за ним. И никаких проблем при этом, заметьте, нет. Очень многие проекты на российском перестраховочном рынке начинались именно по принципу «присоединения» («Листок безопасности» в кризис 1998 года, «Хартия деловой этики» и др.) – лидеры подписывали первыми, а затем к ним присоединялись остальные. Гораздо сложнее заставить сразу 10 хорошо работающих компаний договориться между собой, а найти лидера и побудить остальных к следованию за ним – более эффективный способ. Думаю, что и в бизнес-проектах также иногда эффективнее начинать с лидера, которому доверяют. Логично, что его доход самый большой, потому что он рискует больше остальных.


Что же касается состава участников проекта (я еще в период своей работы в Москва Ре провел 29 переговоров), то это компании элиты трех рынков: России, Украины и Казахстана. К сожалению, тогда проект был заморожен.

 

страхование сегодняА «иностранцы» из дальнего зарубежья есть в их числе?

У «иностранцев» нет мотива - им же не нужно пробиваться на перестраховочный рынок дальнего зарубежья, это в рядах элит страховых рынков СНГ зреют такие амбиции. Но вот что касается персонального участия западных специалистов, могу вам сообщить, что идею поддержал Георг Лоренц. Он вошел в состав Совета директоров нашей новой компании. На мой взгляд, это очень высокий вотум международного доверия, поскольку у него весьма серьезная репутация, он был первым покорителем просторов перестрахования СССР. Он пришел сюда раньше всех, и укрепил позиции своей компании на долгие годы. А председатель совета директоров новой структуры – г-н Кругляк, он хорошо известен страховому рынку и не нуждается в рекомендациях.

 

страхование сегодняКстати, о международных перестраховщиках, верна ли озвучиваемая СМИ версия, что у Москва Ре будет новый владелец – западная перестраховочная организация?

Вы знаете, я привык ориентироваться на факты. Вот скажите, пожалуйста, когда молодой дееспособный менеджер избирается в Совет директоров, который работает 6 дней в году, что вы подумаете? Более того, когда генеральный директор пытается обратить внимание акционеров на то, что они таким образом вводят в Совет директоров представителя конкурента (он же еще работает в западной компании), когда его предпочитают кандидатуре г-на Лоренца? Какой тут вывод можно сделать?

 

страхование сегодняВаш новый проект будет полем для реализации тех Ваших планов, которым помешали в Москва Ре все вышеперечисленные противоречия?

Именно так. Путь, который много лет назад был выбран, продолжается. И все люди из компании, где я раньше работал, имели возможность его продолжить вместе со мной. Я ведь знаю мечты многих сотрудников и осознаю свою ответственность перед ними.

 

страхование сегодняГоворят, в Москве Ре уже получено почти два десятка заявлений об уходе?

На сегодняшний день поданы более 20 заявлений, большинство уже освоили новые рабочие места и включились в работу над новым проектом вместе с сотрудниками Ресо Ре. Команды прекрасно взаимодействуют и дополняют друг друга, потенциал здесь огромный. С некоторыми сотрудниками из Ресо Ре я знаком более десяти лет. Мне очень комфортно работать со Светланой Шеховцовой, с Мариной Шугаевой, Ириной Селивановой. Они сильные менеджеры, хорошие продавцы с полной самоотдачей и готовностью взявшиеся за новое дело.

 

страхование сегодняА как же те, кто не торопятся писать заявление – они что же, отказались от своей мечты?

Думаю это индивидуальное решение каждого. Я понимаю людей, которые остались. Они привязались к привычному месту и не хотят рисковать, да и условия им предложили привлекательные. В этом я могу за них только порадоваться.

 

страхование сегодняА если не работавшие в Москва Ре специалисты придут устраиваться к Вам на работу в новый проект – им трудно будет адаптироваться?

Нет, я думаю, наоборот, легко. Потому что атмосфера здесь очень дружеская, поддерживающая, именно на базе таких отношений мы собираемся становиться ведущей компанией. Так что здесь будет отлично работать. Да и слово «работа» не совсем подходит, мне больше нравится слово деятельность, здесь будет хорошо чего-то достигать.

В то же время, с точки зрения количества сотрудников, новая компания будет довольно компактна, то есть численность людей будет гораздо меньше, чем это принято у глобальных перестраховщиков. Самая главная составляющая успеха – включенность людей, и управленческие взгляды и системы, которые мы черпаем из подходов «Тойоты». Мы планируем, что наши сотрудники будут овладевать различными смежными компетенциями, поддерживать друг друга, создавать гибкие структуры, быстро решать вопросы. То есть, говоря проще, мы собираемся достигать не числом, а умением. А главное - единой командой, способной вместе учиться и поддерживать друг друга, двигаясь к одной цели.

 

страхование сегодняИ в заключение, кратко обрисуйте перспективы проекта, какими они видятся лично Вам?

Мы собираемся работать во всех регионах России и находить дорожку к признанию за рубежом так же, как мы делали это в Москва Ре, только быстрее. На первом этапе принципиально важно будет показать, что это проект действительно автономный. Хотя мы сегодня и начинаем с базы группы РЕСО, но должны сделать компанию привлекательной для участия других страховщиков. А для этого предстоит устранить все элементы аффиллированности с РЕСО, все системы жизнеобеспечения компании должны стать самостоятельными (информационная, юридическая, андеррайтинговая, выплатная, инвестиционная и пр.), а ее структура - обрести внутреннюю целостность. И сделать это мы хотим всего за 3 месяца, поскольку нам нужно успеть к началу облигаторной кампании следующего года. Кроме того, в подтверждение всего вышеназванного мы хотели бы сделать некий внешний «аудит независимости», который докажет, что мы имеем самостоятельную рыночную позицию, налаженный полный цикл операций по перестрахованию и собственную автономную базу. С точки зрения специализации, мы не планируем отдавать предпочтение какому-то виду бизнеса, а хотим иметь универсальный портфель. Что касается этапов инвестирования, мне видятся наиболее эффективными следующие: до первого января 2007 года сформировать капитал в размере 30 млн. долларов, до 1 июля - до 50 млн. Однако окончательные решения о темпе повышения капитала будут приняты после представления бизнес-плана.

Мы настроены двигаться энергично, и я уверен, что к облигаторной кампании мы сделаем все, что наметили, а значит, мы войдем в будущее с хорошими шансами. Я думаю, уже в 2007 году проект начнет приносить ощутимую прибыль, и мы будем способны к 2008 году претендовать на рейтинг, сопоставимый с ВВВ по шкале S&P – а это уже путевка в международный бизнес. И на конец 2008 - начало 2009 года в наших планах выход IPO.


25 июля 2006 г.

Версия для печати 

  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Компании и капиталы, Назначения и отставки, Лица, Управление
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.71 (голосовало: 72 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
25 июля 2006 г. 17:15 Алекс
любопытно будет посмотреть на сборы года через полтора, что же будет успешнее.
:)
25 июля 2006 г. 18:06 Автор отзыва
Sander
"к 2008 году претендовать на рейтинг, сопоставимый с ВВВ по шкале S&P – а это уже путевка в международный бизнес. И на конец 2008-начало 2009 года в наших планах выход IPO."

ОГО!!! Если Насоныч сделает это, Гейтс побреется наголо наверное. А Наполеон вообще отдыхает.
25 июля 2006 г. 18:55 Светлана
Интервью содержательное, большое... и о наболевшем.
Менеждеру с таким опытом и репутацией негоже уделять столько времени "несогласиям" с акционером, 2 года "плясавшим под дудку таланта" в стиле funk.
Две-трети интервью необходимо было посвятить новому проекту, если он, действительно, такой перспективный,... и нужно собирать профессионалов и капиталы под свои знамена. Чувтвуется непрофессионализм pr-специалиста, допустившего такую желчь в публикацию знакового для г-на Фидельмана интервью.
25 июля 2006 г. 22:31 Катерина
хочется верить, что этот проект выстрелит и когда-нибудь Россия начнёт конкурировать с западными перестраховщиками. Думаю, учитывая опыт Москва РЕ, предпосылки к тому есть. Удачи Григорию Фидельману и его соратникам!
26 июля 2006 г. 10:19 А.В.Фадеева
Искренне восхищаюсь Г.Н.Фидельманом. Не столько его амбициозными прожектами, сколько умением организовать движение последователей, "заразить" своими идеями других участников страхового рынка. Попадая под гипнотическое воздействие Г.Н., ранее вполне адекватные люди начинают искренне верить в то, что все обещания будут выполнены и даже готовы оплатить из своего кармана (или кармана своей компании) менеджерские эксперименты и удовольствия этого неугомонного лидера. Гениальный организатор!
26 июля 2006 г. 13:30 Автор отзыва
Уважаемая г-жа Фадеева,
откуда столько желчи: "ранее вполне адекватные люди", "оплатить удовольствия неугомонного лидера"?
Успешный руководитель успешной компании - это не просто должность "генеральный директор" или "президент". Талантливый менеджер - харимзматичен, лидер, способен объединять вокруг себя и идеи разных людей и вести их.
Сильных конкурентов надо уважать!
26 июля 2006 г. 15:51 Автор отзыва
Хммм.. в стиле Тойота... Организация облегченного производства как у Тойоты требует по крайней мере организации семьи как у японцев. А мы все таки в России и семья у нас организована в виде общины. Читаем Фукуяму.. Смешно использовать бездумо схемы одних народов к способу производства других народов. Всяко обречено на провал.
26 июля 2006 г. 16:00 mch
мое мнение: это, безусловно, очень амбициозный проект заслуживающий уважение,но, к сожалению, маловыполнимый в наших реалиях
26 июля 2006 г. 17:11 Словарь страховых терминов
Амбициозный проект - авантюра
26 июля 2006 г. 17:18 Автор отзыва
Команда на базе которой собираются формировать новый коллектив Unity Re, по-моему, в принципе, не соответствует тем целям и лозунгам которые устанавливает и пропагандирует Фидельман...
И не совсем понятно зачем крупным участникам страхового и перестраховочного рынка участвовать в капитале этой компании!?
А также зачем она нужна нашему рынку в свете вступления в ВТО!?
27 июля 2006 г. 12:39 А.В.Фадеева
Уважаемый(ая) "Автор отзыва" (26/07, 13:30),
Признательна за комментарии. Однако морализировать все-таки честнее под своим именем. Анонимность - право слабых и обидчивых. Думаю, Григорий Носонович пользуется уважением конкурентов и преданностью соратников и без таких анонимных нравоучений.
27 июля 2006 г. 14:50 Cотрудник
причина ухода
Президент ушел именно сейчас из-за выплаты по "Азовстали". Компания взяла на себя по-полной и саккумулировала из 6 мест. Если бы он сам не ушел, то за такое его бы все равно ушли.
27 июля 2006 г. 15:51 Sander
Сотруднику
Судя по Вашей логике, "уйти" должны еще несколько топ-менеждеров других компаний, к-е тоже допустили у себя кумуляцию данного убытка?
27 июля 2006 г. 17:44 Карпов Лев
ответ на коментарий по причинам ухода
С моей точки зрения названная причина - полный бред человека который побоялся назвать себя и который является сотрудником компании по собиранию премии и не отвечающей по своим обязательствам. Нормальный убыток, не сказавшийся на показателях портфеля. Бывали убытки и хуже.
27 июля 2006 г. 18:52 Орлов
По-моему, насчет "Азовстали" — мимо! Согласен с Sander. Если бы из-за крупных выплат каждый раз уходили топ-менеджеры, рынок бы опустел. Да и выплата не самая аховая. Раз уж риск "свалился", нужно платить и работать дальше...
27 июля 2006 г. 19:04 Словарь страховых терминов-2
Авантюра - то, в чем ни при каких обстоятельствах не должны принимать участие действительно профессиональные страховщики и перестраховщики
Примеры А. - участие в известной схеме размещения "Азовстали"; объявление об "амбициозном" проекте создания некой перестраховочной компании и попытки привлечь к участию в нем инвесторов ДО разработки, рассмотрения, широкого и принятия качественно подготовленного бизнес-плана и др.)
28 июля 2006 г. 05:39 StrayCat
Сотруднику
Мыслю, что это не так всё же. Убытки, в т.ч. и крупные, - неотъемлемый атрибут страхового, тем более перестраховочного бизнеса. Вероятно, что даже если кто-то допустил ошибку, приведшую к кумуляции одного риска из разных источников (если это в "М.Ре." вообще считалось за ошибку), то увольнять за это генерального директора, - несколько ...эээ... нелогично.
28 июля 2006 г. 13:48 сотрудник
ответ
Тренинги в компании были, а андеррайтинга нет.
28 июля 2006 г. 15:34 Карпов Лев
Для StrayCat
Уважаемый коллега, при размещении данного риска была учтена информация о том, что данный риск не попадет на российский рынок.
(см. "русский полис №7-8 за 2006 год).
Что же касается ухода Григория Носоновича, то решениеего было единственно возможным в сложившихся обстоятельствах (наличие неразрешимых противоречий между собственником и Топ-менеджером)
28 июля 2006 г. 15:43 Лев Карпов
сотруднику
Неуважаемый сотрудник, у меня есть неесколько вопросов к вам:
-Что вы понимаете под словом Сотрудник? (У меня таких сотрудников не было)
- Что вы понимаете под словом андеррайтинг? (Отбор рисков по которым не будет выплат?)
- Скажите где вы тренировали свои мыслительные способности
28 июля 2006 г. 16:25 Sander
Резонанс
То, что поступок Фиделя вызывает такие полярные оценки, говорит о харизматичности его личности. Будет ли пресловутое IPO к заявленному сроку? Я не пророк, но по-моему скромному и субъективному мнению - нет. Возможно, постановка сверхзадачи - это всего-лишь маркетинговый и/или управленческий ход, однако я уверен в следующем: та структура, куда пришел Фидель, в любом случае от этого выиграет.
28 июля 2006 г. 17:46 Антон
Уверен, что все задуманное получится!
Человек должен идти своим путем, даже если это иногда трудно. Управленческие принципы и знания Григория Насоновича - именно Путь, и одно это достойно всяческого уважения. Желаю ему победы!
28 июля 2006 г. 18:48 Сергей
Ну успехов конечно, но есть пункт немного бредовый по сути
Не моя цель кого-то обидеть - просто не совсем уверен в логичности рассуждений... Вот возьмем цитату:
"почему бы не сделать проект, который бы связал этих страховщиков участием в капитале большой перестраховочной компании? Ведь тогда у этой компании будет беспрецедентная конкурентная позиция, она получит безусловное доверие этих компаний. А сами эти компании, с одной стороны, обретут доступ к получению инвестиционных доходов, в том числе в условиях выхода этой компании на IPO. И с другой стороны, они приобретут возможность привлекать перестраховочный бизнес с международного рынка за счет того, что новая компания будет иметь высокий рейтинг."
Господа - нет ли тут противоречия? Перестрахование - рыночная вещь, основанная на андеррайтинге. Если кто-то учавствует в капитале - он хочет получить прибыль, не так ли? :)
А если ОН ЖЕ размещает ТАМ ЖЕ риски - неужели он будет размещать их ДОРОЖЕ, чем в других компаниях??? :) Ну чтобы прибыль себе больше была :)))))
Успехов!
29 июля 2006 г. 14:35 Ю.Нехайчук...
коммент Сотруднику : Азовсталь как причина ухода...
"Саккумлируйте" -себе заряд знаний - помочь в том вам сможет любой словарь))) иил "суккамулируйте" зарплату вовремя сотрудникам своего офиса - и будет Вам счастье... - пользоваться чужими никами - как минимум моветон...
31 июля 2006 г. 09:58 S.Akerman
Григорию удачи! Без высоких целей нет их достижения. И пусть неудачник плачет...
2 августа 2006 г. 09:39 Avtor
Негры традиционно лидируют в беге, белые - в стрельбе
«Как правильно уложить парашют?» Пособие.
Издание 2-е, исправленное.

А вообще удачи. :-)
2 августа 2006 г. 14:25 Avtor
Новый проект
вообще с интересом бы поучаствовал, проект очень интересный.
2 августа 2006 г. 15:27 Об энтузиастах
Воистину, не ведают, что творят.....
4 августа 2006 г. 05:23 Александр
новый проект
Время крупных инвестиций в российский страховой бизнес, тем более в перестраховочный, по моему мнению, еще не пришло. Фидельман принял серьезное решение, уходя из Москва Ре, но рискует он не просто крупно, а очень крупно и в конце-концов проиграет. А жаль, менеджер он значимый для страхового сообщества (размышления стороннего наблюдателя).
4 августа 2006 г. 09:07 Avtor
Александру
- Джек! Что ты можешь сделать за деньги?
- За деньги... я могу сделать... всё!
4 августа 2006 г. 09:16 Sander
Александр, а в чём он проиграет собственно?
Ну ладно, не получится "мега-супер-пупер-перестраховщика"... Получится Москва Ре № 2 с ресовской спецификой. То, что под его имя придёт в новый проект придет бизнес, не сомневаются даже его злопыхатели. Думаю, что у всех учредителей этого проекта с головой в порядке и они понимают, что "супер-пупер" - это всего лишь лозунг, чтобы привлечь к себе внимание, а реалии будут намного скромнее. Но это совсем не означает, в рамках нац. рынка проект будет неудачным.
7 августа 2006 г. 03:09 Автор отзыва
Риск в том, что может не получиться даже Москва Ре №2. А его проигрыш в том, что это снизит его статус, как удачливого менеджера, способного реализовать (реализовать в первую очередь в понимании "нестрахового" инвестора) крупный проект. И вся затея будет выглядеть как смена менеджером акционеров. А когда впоследствии придет время серьезных инвестиций в страхование, то в числе менеджеров, в которых их можно будет вложить с точки зрения инвестора, Фидельмана уже может не оказаться. Хотелось бы ошибиться.
8 августа 2006 г. 09:25 Sander
Скептицизм - это нормально
В истории бизнеса, и страхования в т.ч., есть примеры, когда успешный на предыдущей работе прожект-манагер приходил в новый проект и с треском его проваливал. Думаю, что любой сегодняшний прогноз может оказаться ошибочным завтра с одинаковой вероятностью. Поэтому предлагаю в дискуссии на тему "получится-не получится" взять тайм-аут, например - до нового года, а затем уже на основании фактов сделать первые выводы.
10 августа 2006 г. 12:11 Кольцова Ксения
Немного не в тему, но а важном..
Всем добрый день, меня зовут Ксения, до недавнего времени я работала специалистом финансово-инвестиционного отдела в Москва Ре, откуда ушла вместе с Григорием Фидельманом. Недавно я прочитала интервью Сергея Дедикова в Интерфаксе, оно меня одновременно удивило и расстроило, очень захотелось высказаться. Для меня стало неожиданностью отношение г-на Дедикова к потере людей в Москва Ре. Он говорит о сотрудниках «бэк офиса», но почему-то умалчивает о финансовом директоре, директоре отдела аналитики и статистики, об андеррайтере по автострахованию, о специалистах инвестиционного отдела. Неужели он забыл о них?

На вопрос о том, говорил ли г-н Дедиков с увольнявшимися людьми он утверждает, что этого ему сделать не удалось, поскольку все заявления были подписаны до его прихода. Здесь я бы хотела заметить, что моё личное заявление подписывал непосредственно Сергей Васильевич, и он же несколько раз говорил со мной и просил меня остаться. Точно так же произошло и с финансовым директором, и с 3-мя сотрудниками бухгалтерии, и с другими сотрудниками. Действительно, некоторые заявления были подписаны Григорием Носоновичем, но большинство из них содержало фразу о том, что сотрудник готов задержаться до принятия нового сотрудника и передачи ему дел. И ведь новое руководство этим пунктом воспользовалось. Я отработала в компании четыре дня после того как моё заявление было подписано, а некоторые сотрудники, с подписанным заявлениям, до сих пор передают дела.
В этом же интервью звучат фразы «целенаправленная работа по уводу команды» «давлении конкретных людей» на решения сотрудников. Я такого давления не почувствовала и мои коллеги, ушедшие из Москва Ре тоже удивились прочитав, что они оказывается «ушли под давлением». Наоборот, серьёзная работа проводилась самим г-ном Дедиковым и представителями акционера. С людьми разговаривали и коллективно и по отдельности. Сотрудникам, которые остались, была выплачена премия.
10 августа 2006 г. 15:37 Алексей
Да, интервью, конечно, с душком. За PR направление г-н Дедиков взялся сразу, только не уверен, что это принесёт Москва Ре больше пользы, чем вреда. Дедиков умеет красиво говорить, в этом ему не откажешь. Он пришёл в Москва Ре как «спаситель», «руководствуясь чувством ответственности перед людьми, решившими в компании остаться». Понятно, почему он разместил это интервью в Интерфаксе, там ведь не возможно оставить комментарий, или что - либо опровергнуть. А как красиво звучит заголовок, в котором решение Фидельмана об уходе плавно превращается в решение акционеров об его замене, хотя сами представители главного акционера не раз утверждали, что о замене Фиделя речь не шла, а Гейслера они назначали на пост председателя совета директоров. Ай да Дедиков, ай да красавчик!?
10 августа 2006 г. 22:28 Cветлана
Пора Дедикову спасать репутацию
Интервью Дедикова прочитала, очевидное платное размещение, даже комментировать нечего. Видимо у Москвы Ре проблемы.
11 августа 2006 г. 12:11 The Insider
да будет г-же Кольцовой известно...
что из всех перечисленных ею сотрудников к бэк-офису не относится разве что андеррайтер, да и то надо смотреть, что конкретно и как человек делал (если это underwriting support - то это тоже бэк-офис).
11 августа 2006 г. 14:12 Катерина
Да людей Дедиков явно не досчитал.
С Фидельманом ушли 23 человека, а не 19, и все люди в Москва Ре об этом знают.
И по-поводу -"Сотрудникам, которые остались, была выплачена премия"
Так на самом деле не только премии выплатили, а ещё «золотыми парашютами» обеспечили.
11 августа 2006 г. 14:14 Ксения
так называемому инсайдеру
Уважаемый insider, а почему Вы не представились? Вы кого-то боитесь? Логика, которой вы пользуетесь, предполагает деление компании только на фронт офис и бэк-фис. Исходя из неё, в компании всех кроме рыночников можно назвать бэк офисом и в таком случае слова Дедикова о том, что ушли люди в основном из бэк офиса вообще не имеют смысла. Он же под этим подразумевал работников факс бюро и бухгалтерии.

Кстати он ещё не упомянул, что по существу из компании ушли 3-ое из 5-ти человек правления. Ушла команда аналитиков, без которых андеррайтерские решения можно назвать обоснованными.

Андеррайтер по автотранспортным рынкам вполне заменял главного андеррайтера при его уходе в отпуск, а если Вы даже не знаете, чем занимался андеррайтер по автотранспорту, то вряд ли Вы можете называть себя “insider”.
11 августа 2006 г. 14:41 Ксения
аналитики
Извините, без команды аналитиков, андеррайтерские решения ВРЯД ЛИ можно назвать обоснованными.
11 августа 2006 г. 16:11 Алексей
Люди, уважаемые, а почему в этом интервью чуть ли не в каждой строчке Фидельман? Если это интервью о Фидельмане, то почему его даёт Дедиков?
11 августа 2006 г. 16:17 Автор отзыва
Уважаемая Ксения вы умеете читать мысли?? у вас просто талант, может быть страховой бизнес это не ваш конек? (относительно высказывания о том, что имел ввиду г-н Дедиков)
А вообще создается впечатление, что Ксения и Катерина обижены на то что не получили ни премии, ни "золотого парашюта".
Или это только у меня сложилось подобное впечатление??
11 августа 2006 г. 16:24 Наблюдатель
взгляд со стороны
Создается впечатление что г-жа Кольцова работала в другой компании поскольку не знает как происходил процесс принятия решений, кто риски анализировал (а ведь это основная деятельность компании). Видимо Команда "Москва Ре" только выиграла от того, что подобные люди (не интересующиеся работой компании) ее покинули.
11 августа 2006 г. 17:12 Катерина
всем, побоявшимся назвать себя
Господа инкогнито, мне тоже интересно почему Вы не можете представиться и кого Вы боитесь? Ответьте, пожалуйста на этот вопрос. Видимо и Вы не осведомлены как происходит процесс оценки рисков. Специально для Вас объясняю. В факс бюро приходит котировка (если факс бюро существует), дальше она направляется андеррайтеру, андеррайтер посылает котировку аналитику, который оценивает риски и даёт диапазон ставки для принятия рыночного решения андеррайтером. На основании этой информации андеррайтер формирует предложение для клиента. Господин "автор отзыва" и товарищ "наблюдатель". Вы явно руководствуетесь домыслами и эмоциями. Давайте разговаривать предметно, на языке фактов.
11 августа 2006 г. 17:18 Ксения
Уважаемый
Никто не читает мысли Дедикова, это написано в интервью, почитайте внимательно ещё раз. Кстати, сотрудников факс бюро и бухгалтерии вместе всего 5 из 23 ушедших. Это меньше четверти, а Дедиков упоминает только эти подразделения. Это как минимум очень "неполная" информация.

Уже абсолютно очевидно, что Вы обладаете неполной и искажённой информацией, считаю нецелесообразным тратить дальше своё время. Хороших Вам выходных.
11 августа 2006 г. 18:22 Пантелеев Михаил
2Ксения
Ксюша, ты пишешь: "без команды аналитиков, андеррайтерские решения ВРЯД ЛИ можно назвать обоснованными". Ушедшая "команда аналитиков" состоит из Кати Порфирьевой, которая пришла в Москва Ре ровно год тому назад и ее помощницы, Ани Кружковой, которая проработала всего несколько месяцев. Я высокого мнения о Кате (с Аней не работал, не знаю), но возникает вопрос, как же у нас было с "обоснованностью андеррайтерских решений" до ее прихода?
Можно, конечно, найти к чему придраться в интервью С.В., но в главном он абсолютно прав: Москва Ре продолжает успешно работать.
Чего и Вам желаем.
11 августа 2006 г. 21:05 Илья
Пантелееву М.С.
Михаил Сергеевич, никто не говорит, что в Москва Ре всё плохо и компания рухнет из-за людей, которые от туда ушли. Более того, никто из ушедших не желает компании зла. Речь идёт всего лишь о том, что Дедиков, в своём интервью, очень много искажает и недоговаривает, а если в Москва Ре и так всё хорошо, то зачем так искусственно убеждать в этом общественность. Если Вы работаете в открытой компании и хотите давать людям информацию, так давайте её корректно. А на искажения реальности естественно последует реакция людей, которых эти искажения непосредственно затрагивают.
11 августа 2006 г. 21:56 Наблюдатель2
Пантелееву Михаилу
Если раньше с «обоснованностью андеррайтерских решений» всё было хорошо, то зачем компании понадобился аналитик, а потом ещё один? Существовали бы дальше, «как раньше» или компания занималась «непроизводительными затратами»?.
14 августа 2006 г. 09:38 Автор отзыва
2Наблюдатель2
Моя реплика вызвана лишь тем, что из сообщения К. Кольцовой у непосвященных может возникнуть впечатление, что в Москва Ре теперь некому заниматься аналитикой и обоснованность андеррайтерских решений резко снизится. А это не так.
15 августа 2006 г. 14:50 Наблюдатель 2
Репутация Москва Ре
Посмотрим на компанию через пару лет, не сомневаюсь, что позиция главного акционера скажется и на прибыли и на репутации компании и на её стоимости.

Авторитет Дедикова явно слабоват. Даже в интервью Интерфаксу он не нашёл ничего лучшего, чем говорить о Фидельмане. А то, что г-н Гейслер прежде был старшим андеррайтером и курировал работу с клиентами не значит, что он сможет руководить большим коллективом российской компании.
29 августа 2006 г. 14:23 Автор отзыва
свои 5 копеек
На мой взгляд, в Москва Ре (и в последствии в Unity Re) недостаточное внимание уделялось аналитике, поскольку нет высокопрофессиональных опытных специалистов-математиков, занимающихся мат.статистикой, мат.моделированием, прогнозированием.... Инофрмационное обеспечение тоже хромает. И это в компании, занимающейся управлением рисками! Григорию Носоновичу это и не интересно, поскольку он генерирует идеи, интерес к которым у него угасает. Возможно поэтому г-н Каха Бендукидзе решил включить в Совет директоров специалиста из перестраховочной компании г-на Гюнтера Гайслера.

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева: