Коммерсантъ-FM,
18 марта 2015 г.
«Ничего не мешает собственникам торговых центров страховать и сейчас» 1116 просмотров
Страховые компании предложили защитить пострадавших в местах массового скопления людей. Как заявили во Всероссийском союзе страховщиков, необходимо, чтобы владельцы многолюдных помещений в обязательном порядке страховали свою ответственность перед посетителями. Авторы инициативы считают, что в случае чрезвычайных происшествий такой договор станет гарантией материальной помощи пострадавшим. Подробности — у Владимира Расулова.
Выступить с инициативой страховщиков заставил пожар в торговом центре «Адмирал» в Казани, где погибли 17 и пострадали 50 человек. Как отметил член правления Всероссийского союза страховщиков Николай Галушин, ответственного за возмещение вреда найдут не сразу, поэтому не ясно, когда компенсации от него дойдут до адресатов. В качестве примера господин Галушин привел пожар в пермском клубе «Хромая лошадь», расследование по которому длилось три года.
По мнению страховщиков, быстрее помочь родственникам погибших и пострадавшим могло бы так называемое вмененное страхование ответственности. Если владелец помещения не заключает соответствующий договор, работать он не начнет. В противном случае страховщики смогут компенсировать ущерб сразу же. Также это позволит сократить бюджетные выплаты, отметил господин Галушин.
«Мы предлагаем вернуться к теме вмененного страхования в отношении всех мест массового пребывания людей, для того чтобы снять, в первую очередь, с государства и с бизнеса любую избыточную нагрузку. Самое важное, что гарантировать пострадавшим выплату возмещения в тех случаях, когда трагедию, увы, невозможно будет предотвратить, как это произошло в Казани», — пояснил Галушин.
Если в Казани найдут того, кто должен возместить ущерб потерпевшим после пожара, все будет зависеть от того, насколько он платежеспособен, отметила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар. По ее словам, в этом случае может быть два варианта. Если у виновника есть средства, то пострадавшим будут платить строго по чекам с произведенными расходами. Таким образом, например, можно будет компенсировать затраты на погребение. Но если денег на возмещение расходов не окажется, пострадавшие могут просто остаться ни с чем, отметила Светлана Гусар.
«После того, как будет определена величина фактического вреда, причиненного предпринимателем в виде физического вреда имуществу, и, естественно, жизни и здоровью граждан, может оказаться так, что причинитель вреда не в состоянии компенсировать ущерб. За этим последует его банкротство, и фактически ни граждане, ни предприниматели не смогут получить компенсацию причиненного вреда», — подчеркнула Гусар.
Относиться к таким инициативам надо осторожно. Страховщики на этом еще больше заработают, отметил член комитета Госдумы по финансовому рынку Борис Кашин.
«Пока все эти вмененные и обязательные виды страхования, прежде всего, кормят самих страховщиков. Ничего не мешает собственникам торговых центров страховать и сейчас. Страховщики могут в добровольном порядке разрабатывать продукты и выходить на рынок. Пока мы не достигнем разумной пропорции выплат и сборов, расширять эту практику я бы не стал», — пояснил Кашин «Коммерсантъ FM».
Как отметили во Всероссийском союзе страховщиков, инициатива касается исключительно коммерческих организаций. Планов распространить ее на аналогичные государственные учреждения пока нет.
Вся пресса за 18 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|