Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Правда ПФО, Нижний Новгород, 14 апреля 2015 г.

Центробанк продлил жизнь страховщиков за счет ОСАГО ненадолго
1268 просмотров

Страховые компании заявляют, что рост стоимости ОСАГО на 40-60% не спасает их бизнес, и они будут ходатайствовать перед Центробанком о росте тарифа в ближайшие полгода. Пессимистично настроенные участники страхового рынка сообщили, что даже новые цены не смогут полностью покрыть убытки, которые сейчас приносит «автогражданка».

При этом новые цены могут стать для ряда автовладельцев неподъемными, что приведет к росту количества «отказников» и обращений к мошенникам. Более оптимистично настроенные участники рынка уверены, что нововведения позволят урегулировать финансовый дисбаланс, сложившийся в системе ОСАГО, и улучшат качество предоставления услуги. Сходятся оппоненты в том, что рынок ждут «укрупнение» и серьезная чистка со стороны регулятора, который серьезно решился взяться за страховщиков. Так или иначе, автостраховщиков будут спасать, а следовательно, рост тарифов скакнет на очередные 25-40% уже осенью 2015 года.

Базовая ставка по ОСАГО в УрФО выросла на 40%, а тарифный коридор был увеличен регулятором с 5 до 20%. Более того, для Курганской и Челябинской областей были незначительно увеличены региональные коэффициенты. По заявлению представителя Банка России, замначальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО Дениса Бурачевского, связано это с тремя важными изменениями.

«С апреля месяца увеличиваются выплаты за вред жизни и здоровью со 160 до 500 тыс. рублей. Важно, что меняется сам порядок определения вреда. При расчете будут использоваться установленные правительством нормативы. Третий момент, сыгравший свою роль, – удорожание запчастей и стоимости ремонта», – рассказал Денис Бурачевский.

Заместитель начальника управления службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО Денис Бурачевский
По словам представителя регулятора, повышение тарифов было вызвано критической ситуацией, которая длилась в сегменте не первый год. При этом ЦБ, сообщает госчиновник, пытался учесть интересы всех сторон и страховых компаний, и страхователей и пострадавших. По расчетам специалистов регионального управления Банка России, взрывного роста стоимости полисов не будет.

«При расчетах мы взяли показатели, близкие к максимальным, то есть машина достаточной мощности, не очень большой стаж вождения и прочее. Получилось, что до начала года Ford Focus стоило застраховать 5, 5 тыс., сейчас же по нижней планке (40%) – порядка 7, 7 тыс., по верхней – 9,3 тыс. рублей. Надо отметить, что расчеты сделаны по Екатеринбургу», – рассказал Денис Бурачевский.

Отметим, крупные страховые компании прогнозируют, что в целом по области средняя стоимость полиса будет еще ниже. Так, по словам директора филиала «Росгосстраха» в Свердловской области Вадима Каточикова, компания на данный момент приняла решение поднять ставки по нижнему краю (40%) и ожидает средней стоимости ОСАГО 5,3 тыс. рублей. Впрочем, участники рынка признаются, что говорить о стабилизации ситуации и точных ценах можно будет только после того, как появится статистика выплат, по новым правилам игры.

В неофициальных беседах страховщики называют другие цены. Так, по некоторым расчетам, стоимость ОСАГО по верхней планке (60%) в Екатеринбурге может значительно превысить 10 тыс. рублей, это в разы больше тарифов, которые были до Нового года. Более того, пессимистично настроенные участники рынка уверяют, что даже новые цены могут не покрыть убытки, которые сейчас генерирует «автогражданка».

«Решение регулятора для многих, конечно, спасение. Иначе уже в этом году рынок столкнулся бы с рядом банкротств, в частности, крупных страховщиков. Однако проблема в том, что даже текущее повышение цен вряд ли покроет все убытки, которые сейчас идут по ОСАГО. В октябре тарифы уже повышались, но в корне это ситуацию не поменяло. Нужно пересматривать систему подхода к ОСАГО в целом. Необходимо менять судебную практику, подход к оценке страхователя и многое другое», – отметил собеседник издания.

Если данное повышение не выведет систему ОСАГО из кризиса, регулятор может пойти на новое увеличение базового тарифа. «Возможность повышения тарифа законодательно установлена раз в полгода. Однако будет оно или нет, можно будет говорить только после того, как появится статистика. Должно быть понятно, какие убытки получает компания, и насколько ей позволит свободнее дышать новый тариф. Не секрет, что у некоторых страховых убыточность данного направления превышала допустимую норму, в результате чего пошатнулась их финансовая устойчивость. Надо понимать: повышение тарифа не самоцель. Когда мы говорим, финансовое состояние компаний ухудшается, мы говорим о том, что завтра эти компании обрушат рынок ОСАГО. Опасность именно в этом», – прокомментировал руководитель представительства РСА в УрФО Вячеслав Тарасов.

Расходятся участники рынка и в своих оценках того, как повышение тарифов повлияет на качество оказываемых услуг. Так, оптимистично настроенные эксперты утверждают, что ОСАГО станет более доступным. «Ценовая вилка позволит кампаниям корректировать свою стратегию, наверняка обострит конкуренцию на рынке и позволит улучшить качество оказываемой услуги. Мы ждем, что полисы ОСАГО станут более доступными, что ситуации, когда полис просто нереально было купить, уйдут в прошлое», – отметил Вячеслав Тарасов.

Как отмечает один из собеседников «Правды УРФО» в свете повышения тарифов и уменьшения убытков манера страховых навязывать дополнительные продукты станет не такой агрессивной. «Дело в том, что когда продаешь убыточный продукт, приходится хоть как-то минимизировать свои потери. Делалось это за счет дополнительных продуктов. Понятно, что это условно добровольно, но сейчас эта ситуация должна измениться», – отмечает один из работников страховой компании.

Другие участники рынка, уверенные, что повышение тарифа кардинально ситуации не поменяют, придерживаются противоположного мнения, утверждая, что ОСАГО останется проблемной зоной, и говорить о доступности в данном случае не стоит.

Еще один процесс, который могут спровоцировать новые тарифы, – рост «отказников». «Такие высокие цены могут стать для ряда автовладельцев заградительным барьером, это фактически увеличит количество отказов и в конечном итоге приведет к тому, что разбираться в обстоятельствах ДТП будут как в лихие 90-е», – отметил собеседник издания.

Впрочем, председатель союза автостраховщиков уральского региона «Белый соболь» Олег Цыпулин отмечает, что такой сценарий маловероятен. «Я не думаю, что будет всплеск количества отказников. Люди же понимают, что ситуации возможны различны, дорогих машин у нас сейчас на дорогах много. И если у тебя нет ОСАГО, может оказаться так, что тебе придется за ущерб работать ни один месяц. Или же другой вариант: ты заплатил 10 тыс. рублей и спокойно ездишь», – прокомментировал Олег Цыпулин.

В конечном итоге и разнонастроенные участники рынка сходятся в том, что сектор ждет «укрупнение». Ряд компаний, которые не смогут диверсифицировать свои риски, вынуждены будут уйти с рынка, другие попадут под жесткие санкции регулятора. «Очень отрадно, что та ситуация, которая происходила с рынком ОСАГО последние несколько лет, меняется. Важно, что удалось наладить конструктивный диалог с регулятором. Кризис – это всегда некий порог оздоровления. Плюс с конца прошлого года мы увидели, как Центробанк достаточно плотно взялся за участников рынка: стал заниматься анализом их устойчивости, их активами. В конечном итоге это будет способствовать расчистке рынка», – прокомментировал директор Уральского регионального центра «Ингосстрах» Дмитрий Воллин.

Впрочем, участники рынка ОСАГО отмечают, что в месте с добросовестными компаниями повышение тарифов продлило жизнь и страховым, которые на данный момент работают по принципу финансовых пирамид. Хотя только за 2014 – начало 2015 года из бизнеса автострахования в УрФО ушло 5 компаний. Отметим, рынок страховых компаний сокращается не только в последние 2 года. Так, в 2012 году в реестре значилось 469 компаний, в 2013 – уже 432, а по итогам 2014-го рынок ОСАГО представляли только 416. В 2015 году регулятор продолжил чистку сегмента. Как сообщала «Правда УРФО», буквально в начале апреля ЦБ отозвал лицензию у екатеринбургской компании «Экспресс Гарант». Также была приостановлена лицензия у страховой компании «Северная казна».

«Правда УРФО» проложит развитие событий.

Андрей ЩЕРБОВ


  Вся пресса за 14 апреля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт