Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 28 марта 2014 г.

Банк «Россия» уступил контроль в «Согазе» до попадания под санкции

Банк «Россия», основным акционером которого является миллиардер Юрий Ковальчук, снизил долю в страховщике »Согаз» за несколько дней до того, как Минфин США наложил санкции на кредитную организацию и Ковальчука, свидетельствует список аффилированных лиц страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


За первые четыре месяца 2015 года порядка 20% автомобилистам из числа тех, кто оформил ДТП по европротоколу, страховщики отказали в выплатах. Основная причина отказов – некорректное заполнение документов. Как правильно оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, разбирался Банки.ру.

Европейский протокол (европротокол) — оформление документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Другими словами, это возможность самостоятельно оформить факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы впоследствии обратиться к страховщику за получением возмещения. Данный процесс позволяет участникам происшествия оперативно разъехаться, не дожидаясь сотрудников полиции, и не создавать заторов на дороге.

Важно отметить, что для оформления ДТП без вызова сотрудников необходимо соблюсти ряд условий. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что, во-первых, воспользоваться данной возможностью нельзя в том случае, если был нанесен вред жизни и здоровью кого-то из водителей, пассажиров или пешеходов. Во-вторых, по европротоколу можно оформить ДТП, если оно произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств. При этом под столкновением понимается происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой, а также столкновение с внезапно остановившимся транспортным средством. Если в ДТП попало больше двух машин, воспользоваться европротоколом невозможно. В-третьих, важно, чтобы ответственность каждого участника ДТП была застрахована по ОСАГО или иностранному договору страхования «Зеленая карта», заключенному в отношении именно того автомобиля, которое участвовало в ДТП. В-четвертых, обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений автомобилей не должны вызывать разногласий участников происшествия. Если есть споры или не соблюдается какое-либо другое условие (хотя бы одно) – вызывайте ГИБДД.

Согласно данным РСА, за первые четыре месяца этого года количество заявок по европротоколу составило 58 247, или около 11,5% от доли обращений потерпевших по прямому возмещению убытков. При этом количество урегулированных убытков по европротоколу составило 55 592. В РСА поясняют, что часть отказов (20%) в выплатах связана с тем, что извещение о ДТП было некорректно заполнено водителями. «Основная часть отказов (порядка 80%) – на основании того, что сведения о договоре ОСАГО причинителя вреда, указанные водителями при оформлении извещения о ДТП, не подтверждены страховщиком. При этом РСА не располагает сведениями о заявлениях потерпевших по оспариванию решений страховщиков об отказах в выплате по событиям, оформленным без участия сотрудников полиции», — говорят в союзе.

Самая распространенная ошибка участников ДТП при оформлении европротокола — небрежное отношение к заполнению «Извещения о ДТП». Это влечет за собой не только снижение размера страхового возмещения, но и отказ в страховой выплате, отмечает руководитель службы контроля качества страховой компании «МАКС» Сергей Корзан. Эксперт подчеркивает, что при выдаче бланка извещения о ДТП (выдается страховщиком при оформлении ОСАГО) прилагается инструкция по заполнению данного документа, которой автомобилисты пренебрегают.

Если общую информацию участники ДТП заполняют правильно, то в заполнении основной части допускают ошибки: это части 15, 16 и 17 «Извещения о ДТП», в которых нужно указывать обстоятельства аварии и рисовать схему происшествия. «К основным ошибкам при оформлении данных пунктов относится, например, то, что участники не указывают общее количество заполненных полей (клеток) или вообще забывают заполнить 16-й пункт извещения, неполное указание видимых повреждений транспортных средств, участвовавших в ДТП, забывают подписать «Извещение о ДТП» в удостоверении отсутствия разногласий по обстоятельствам происшествия», — объясняет Корзан. Кроме того, автомобилисты часто забывают указывать обстоятельства ДТП на обратной части извещения, с указанием, водитель какого транспортного средства — А или Б — оставил данные пояснения.

По словам президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, водителям нужно быть особенно внимательным при заполнении пункта 14 бланка извещения о ДТП. В данном разделе указываются характер и перечень всех видимых повреждений деталей и элементов транспортного средства, полученных в результате ДТП. «Постарайтесь описать их максимально точно и кратко. При этом проследите, чтобы другие водители не добавили в указанный пункт иных, не относящихся к данному происшествию, повреждений деталей и элементов. При указании характера повреждений автомобиля допустимо употреблять такие термины, как царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре вашего транспортного средства экспертами», — объясняет собеседник.

По словам Юргенса, если в извещении о ДТП водитель не указал какие-либо сведения или записи внесены неразборчиво, страховщик будет вынужден сам собирать недостающие данные. «А это, в свою очередь, может повлиять как на срок осуществления выплаты, так и на возможность признания заявленного вами случая страховым событием. Поэтому извещение о ДТП следует заполнять четким почерком, желательно печатными буквами и без ошибок. Нужные ячейки лучше отмечать крестиком или галочкой. В графах, в которых отсутствуют какие-либо сведения, целесообразно нарисовать длинный прочерк либо написать большую букву Z или «Нет»», — рассказывает Юргенс.

На схеме ДТП нужно обозначить контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобиля А и автомобиля Б, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожную разметку, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП. «Мы рекомендуем по возможности сделать фотоснимки места ДТП. В дальнейшем это может упростить прояснение картины происшествия при взаимодействии со страховой компанией. Постарайтесь фотографировать так, чтобы было видно: общий план места происшествия, следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов транспортного средства, оба автомобиля крупным планом со всех сторон, с номерами машин, поврежденные детали», — разъясняет особенности оформления европротокола Юргенс. Кроме того, помимо фотоснимка, рекомендуется по возможности собрать контактные данные свидетелей ДТП.

После того как заполнено извещение о ДТП, сделаны фотоснимки, собраны контакты свидетелей, водители могут покинуть место происшествия и обращаться в свою страховую компанию. Если автомобилист планирует обратиться с заявлением о страховой выплате, необходимо приложить к заявлению свой экземпляр извещения о ДТП, в котором заполнены лицевая и обратная стороны. «Если вы считаете, что оснований для возмещения нанесенного вам вреда не имеется, в течение пяти рабочих дней с момента ДТП обязательно отправьте заполненное извещение о ДТП своему страховщику ОСАГО. Обратите внимание на то, что нельзя приступать к ремонту транспортного средства в течение 15 дней с момента ДТП. Если вам необходимо отремонтировать автомобиль ранее этого срока – предъявите его на осмотр страховой компании», — резюмирует Юргенс.

Возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП существует уже давно и сегодня доступна во всех регионах России, однако не слишком охотно практикуется участниками дорожно-транспортных происшествий. «В нашей компании лишь несколько десятков заявлений из тысячи оформляются при помощи «упрощенки» — это очень низкий показатель», — констатирует руководитель управления методологии обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, у водителей отсутствует понимание размера нанесенного ущерба – превысил ли он 50 тыс. рублей или нет. «Кроме того, у водителей существует привычка все делать «по старинке» – приедет ГИБДД, все решит: кто прав, кто виноват, заполнит все бумаги. Собственноручного заполнения бумаги автовладельцы избегают», — говорит Макаров.

Заместитель директора департамента урегулирования убытков по работе с клиентами ОАО «САК «Энергогарант» Николай Гребецкий отмечает, что страховщики с настороженностью относятся к автомобилистам, оформившим ДТП по европротоколу. «При оформлении происшествия по европротоколу отсутствует третья, независимая сторона в виде сотрудника ГИБДД. Высока вероятность сговора между участниками ДТП или инсценировка происшествия».

Стоит отметить, что до вступления в августе 2014 года в силу изменений в закон об ОСАГО, максимальный лимит возмещения по европротоколу составлял 25 тыс. рублей. Сейчас лимит выплаты увеличен до 50 тыс. рублей. Однако максимальная сумма возмещения составит 50 тыс. рублей только при условии, что договоры ОСАГО и потерпевшего, и виновника заключены не ранее 2 августа 2014 года. Дополнительную информацию о европротоколе автомобилисты могут получить либо на сайте Российского союза автостраховщиков, либо по телефону горячей линии 8-800-200-2275.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru


  Вся пресса за 12 мая 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт