Коммерсантъ онлайн,
7 июля 2016 г.
Tesla вступилась за свои автомобили с автопилотом
564 просмотра
Компания Tesla вчера опубликовала ответ на две статьи в журнале Fortune, в которых содержится критика в адрес американского производителя автомобилей с функцией автопилота.
По мнению Fortune, компания, тянувшая с раскрытием информации об аварии с участием автомобиля Tesla в мае текущего года, в результате которой погиб водитель, ввела в заблуждение инвесторов. В своем ответе компания попыталась объяснить свои действия и доказать, что автомобили Tesla все равно лучшие.
Две критические статьи в адрес американского производителя автомобилей Tesla с функцией автопилота журнал Fortune опубликовал 5 и 6 июля, посвятив их действиям автопроизводителя после случившейся в начале мая аварии (см. “Ъ” от 1 июля). Напомним, что 7 мая автомобиль Tesla S, двигавшийся в режиме автопилота по трассе в штате Флорида, врезался в автофургон, который поворачивал на перекрестке. В результате столкновения водитель Tesla погиб. И этот случай стал первым случаем гибели водителя или пассажира за 209 млн километров, пройденных автомобилями Tesla в режиме автопилота за все время их эксплуатации (см. “Ъ” от 3 июля).
Как отмечали в своих статьях журналисты Fortune, компания Tesla слишком долго молчала о происшедшей аварии, хотя обязана была сразу о ней сообщить потенциальным инвесторам, поскольку этот инцидент является существенным фактом и может негативно сказаться на стоимости акций компании. При этом, как подчеркивает Fortune, через несколько дней после аварии (16 мая) Tesla, согласно стандартной процедуре, сообщила о ней Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Национальному управлению по безопасности движения транспорта США (NHTSA). В своем отчете Tesla, в частности, писала, что случай травмы или гибели человека в результате аварии с включенной функцией автопилота и последующие требования по выплате компанией страхового возмещения ущерба могут иметь «существенные негативные последствия для бренда, бизнеса, перспектив и результатов деятельности» компании. То есть, делает вывод Fortune, руководство Tesla знало о возможных последствиях аварии и все-таки вовремя не поставило в известность потенциальных инвесторов.
Компания Tesla сочла необходимым ответить на претензии Fortune, недвусмысленно озаглавив свой ответ «Misfortune» и подчеркнув в первой же строке, что статьи Fortune в корне неверны. Во-первых, отмечает Tesla, журнал значительно исказил цитату из отчета SEC. На самом деле она звучит следующим образом: «Нам могут предъявить претензии к качеству продукции, что может нанести ущерб нашему финансовому положению и ликвидности, если мы не сумеет успешно защитить или застраховать себя от подобных претензий». По словам Tesla, это обычная формулировка, которая просто констатирует факт. При этом, как отмечает компания, до сих пор ни одной претензии в связи с этой аварией компания не получила.
В своем ответе Tesla также сообщает, что 16 мая, когда они подали отчет NHTSA, расследование обстоятельств аварии специалистами компании еще только начиналось, а получить полные данные с места ДТП и из компьютера автомобиля они смогли только 18 мая, поэтому никакой конкретной информации и не могли сообщить инвесторам. Как утверждают в Tesla, функция автопилота была успешно протестирована десятками тысяч людей по всему миру без единого смертельного случая до 7 мая нынешнего года, и говорить однозначно до получения результатов расследования, что причиной той аварии стал сбой автопилота, никак нельзя. А именно это, пишет Tesla, утверждают статьи Fortune, то есть делают ложное допущение.
И в завершение производитель автомобилей отмечает, что вопреки заявлениям Fortune о том, что эта авария является существенным фактом для потенциальных инвесторов, акции Tesla в день публикации данных об аварии не упали, а выросли. Это, по мнению компании, подтверждает тот факт, что «наши инвесторы благоразумные люди, а наши собственные внутренние расчеты показателей и уровня рисков использования автопилота соответствуют ожиданиям рынка». По мнению Tesla, Fortune поспешил с выводами, не владея конкретными фактами, а потом уже просто не стал исправлять и признавать допущенные в статьях ошибки. Между тем за последние пять дней акции Tesla на бирже Nasdaq выросли на 11%, а по итогам вчерашних торгов — на 0,21%.
Алена МИКЛАШЕВСКАЯ
Вся пресса за 7 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 мая 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 мая 2024 г.
ОСАГО идет на повышение
|
|
РБК.Санкт-Петербург, 13 мая 2024 г.
Стали известны суммы выплат семьям погибших в аварии на Поцелуевом мосту
|
|
За рулем, 13 мая 2024 г.
«Не решена главная проблема»: главред «За рулем» о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Лента.Ру, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
|
RB.ru, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права зарубежных владельцев «Альфа-банка»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Моисей Оджейсехоба: Swiss Re призывает к управлению рисками на основе данных в условиях эскалации природных катастроф
|
|
Аргументы и факты-Дагестан, 13 мая 2024 г.
Четверо дагестанцев заподозрены в хищении 5 млн на подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
В Индии к 2028 году, по прогнозам, индустрия страхования жизни превысит $216 млрд
|
|
Sputnik Армения, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Индустрия перестрахования должна пересмотреть подход к киберрискам, чтобы реализовать неиспользованный потенциал
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 13 мая 2024 г.
Индия отозвала страховку, выданную российским нефтяным танкерам, попавшим под санкции США
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Страховщики персональных авто в США находятся «далеко впереди», когда дело доходит до инновационных процессов
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 13 мая 2024 г.
СМИ: Индийский страховщик отказался обслуживать 12 танкеров флота РФ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Marsh запускает индивидуальное страховое решение для поставщиков криптоактивов в ЕС
|
|
Клерк.Ру, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование
|
|
Комсомольская правда, 13 мая 2024 г.
Правительство поддержало увеличение выплат по ОСАГО, но есть одно условие
|
|
Банки.ру, 13 мая 2024 г.
Когда следует купить мини-каско: советуют эксперты
|
 Остальные материалы за 13 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|