DELFI,
2 апреля 2015 г.
Время дешевого страхования автомобилей заканчивается 515 просмотров
В Литве можно застраховать автомобиль несколькими способами: если вы обещаете пользоваться им только в Литве, страховка будет дешевле, а если и в других странах Европейского Союза – дороже.
Суд справедливости ЕС разъяснил, что так не может быть, но страховые компании утверждают, что услуга подорожает.
Насколько подорожает обязательное страхование транспортных средств гражданской ответственности, будет зависеть от компании, но разница в ценах – очевидна. Например, если обязательное страхование легкового автомобиля стоило около 700 евро в год, с обещанием не выезжать за пределы Литвы более чем на 21 день, то намного дороже обойдется страхование при постоянных путешествиях по ЕС. Это будет стоить почти в 7 раз больше – около 450 евро.
Представитель Ассоциации перевозчиков Альгимантас Кондрусявичюс сказал DELFI, что разницу в ценах чувствуют и перевозчики. Он подсчитал, что страховка тягача, который ездит в страны ЕС, обойдется в 1000-3000 евро, а когда тягач используется только в Литве, цена намного снижается. Существенные изменения Суд справедливости ЕС разъяснил, что страховая компания не может применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории используется транспортное средство. Весь срок договора страховка должна действовать на всей территории ЕС.
«В определенных случаях в договорах было предусмотрено, что, если человек не ездит за границу, страховка стоит дешевле, так как риск меньше», - сказал директор Литовского бюро по страхованию транспортных средств Альгимантас Крижинаускас. Иначе говоря, если автомобиль, застрахованный с обязательством ездить только в Литве, попадает в аварию в другой стране ЕС, его владелец должен вернуть до 50% суммы, выплаченной страховой компанией. «Страховка должна действовать на всем европейском экономическом пространстве, без дополнительных условий. Это было ясно, но после разъяснения суда не будет споров.
Мне неизвестны другие страны, в которых было бы также, как в Литве, я спрашивал у иностранных коллег, и они не поняли вопрос. Думаю, в Литве такая практика появилась из-за острой конкуренции: 8 страховых компаний на небольшом рынке стремятся привлечь как можно больше клиентов, и придумывают как можно больше привлекательных условий», - сказал собеседник. Пока неясно, как будут меняться цены Насколько дешевле человек мог застраховать автомобиль, если обещал использовать его только в Литве, общего правила нет: это зависит и от водителя, и от ценообразования компании. Страховые компании, на вопрос, как будет меняться ценообразование после решения суда, сказали, что еще оценивают ситуацию, и не исключают возможность повышения цен.
Главный оценщик транспортных средств литовского филиала страховой компании Gjensidige Baltic Витаутас Петронис утверждает, что на основе Суда справедливости ЕС в Литве будет формироваться судебная практика. «Решение Суда справедливости не является решающим фактором, определяющим изменение цен на рынке страхования. Размер взноса будет устанавливаться после индивидуальной оценки каждого клиента по многим критериям: размеру страховых выплат, числу происшествий и пр. Мы всегда будем искать наиболее приемлемое для клиента решение», - сказал он. Кондрусявичюс, отвечая на вопрос, не пугают ли его более высокие цены, сказал, что цены чаще всего регулирует рынок, правда, некоторые и сейчас очень высокие. «Страховые компании не всегда гибко относятся к потребностям перевозчика. Иногда они предлагают такие цены, которые показывают, что они не хотят предоставлять услуги. Мы рассчитываем на помощь правительства, так как должно быть определенное регулирование и одинаковые права в переговорах о ценах», - сказал он.
В этом году Суд справедливости ЕС принял решение, отвечая на вопрос Верховного суда Литвы, имеет ли право страховая компания применять разные взносы в зависимости от того, на какой территории будет использоваться транспортное средство – в ЕС или только в Литве. В Верховный суд Литвы обратилась страховая компания, добиваясь, чтобы застрахованное предприятие, которое не сообщило о намерении использовать транспортные средства за пределами Литвы, и не заплатило дополнительные взносы, возместило часть выплат, которые были начислены после аварий на территории других стран ЕС. По мнению застрахованного предприятия, оно не должно было информировать об использовании транспортных средств в других странах ЕС, потому что как национальное право, так и право ЕС обязывает страховую компанию предоставлять страховую защиту без дополнительных условий на всей территории ЕС.
Вся пресса за 2 апреля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|