Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes, 8 декабря 2016 г.

Операция «Раздуть аппарат». ЦБ борется не с причинами, а со следствиями кризиса в ОСАГО
657 просмотров

Центральный Банк России вновь всколыхнул информационное пространство и вызвал вопросы у потребителей страховых услуг и у экспертов страхового рынка. Странные акции с издевательскими названиями «Жалоба как подарок», резонансные предложения поправок в закон об ОСАГО, намерение создать подконтрольный институт финомбудсмена.

Банк России в сентябре открыл единый центр сбора и обработки информации — Управление по обработке обращений граждан Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Одно подразделение появилось в Саратове, второе во Владимире. Открытие центра — один из этапов реализации нового проекта «Жалоба как подарок».

Главной задачей новой структуры станет не просто исполнение норм федерального законодательства о сроках ответа заявителям, а оказание реальной помощи в решении проблем, возникающих у потребителей финансовых услуг, в том числе, страховых. Но, как мы видим, речь идет не о том, чтобы Банк России, как орган страхового надзора, навел надлежащий порядок на страховом рынке, обеспечив устранение самих причин возникновения жалоб граждан, а о том, как лучше их обрабатывать и отвечать.

Число сотрудников создаваемого подразделения составит 155 человек, при том, что численность самой службы — 400 человек. К этому количеству чиновников Банка России, занимающихся жалобами, 80% из которых приходятся на страховщиков, следует добавить количество сотрудников Департамента страхового надзора, а также сотрудников ряда других департаментов, в функционал которых входят вопросы страхового рынка. В итоге общее число сотрудников, осуществляющих контроль, надзор и регулирование страхового рынка, — почти 1000 человек (!), что значительно превышает количество самих страховщиков. В итоге мы наблюдаем картнку, когда принимаемые мегарегулятором меры по преодолению кризиса на страховом рынке приводят к масштабному росту количества жалоб, а также штата Банка России, при значительном сокращении числа самих страховщиков (около 250 на данный момент).

Необходимо отметить, что на момент упразднения Федеральной службы страхового надзора в реестре субъектов страхового дела числилось около 1200 страховщиков, но жалоб на их деятельность было в четыре раза меньше, чем сейчас. Штатная численность ФССН с региональными инспекциями составляла менее 300 человек. Создается впечатление, что вместо того, чтобы создавать на страховом рынке условия для неукоснительного соблюдения страховщиками действующего законодательства, Банк России инициирует сомнительные проекты типа «Жалоба как подарок», по-видимому, в целях увеличения их числа и обеспечения занятости своих сотрудников.

По истечении более чем трех лет после передачи функций регулирования страхового рынка от ФСФР к Банку России ситуация в страховой отрасли значительно ухудшилась, что подтверждается объективными данными о состоянии дел на страховом рынке. Понятно, что с этим необходимо что-то делать.

Другой спорный момент в деятельности Центробанка — нововведения в закон об ОСАГО. При принятии закона изначально предполагалось, что цель ОСАГО — защита граждан, пострадавших в ДТП. Сегодня страховщики совместно с Центральным банком России и Министерством финансов утверждают, что вносимые изменения — это дальнейшее проявление заботы об автовладельцах и потерпевших в автоавариях. Так ли это на самом деле?

Часть изменений в закон об ОСАГО была уже принята Государственной Думой РФ прошлого созыва, но большую часть, достаточно радикальных, должна принять Госдума нынешнего созыва. Надо сказать, что если «забота» об автовладельцах проявится в таких же мерах, как это было в ранее принятых изменениях, то обладатели полисов ОСАГО станут еще более бесправными.

Принятые изменения определили, что все автовладельцы — потенциальные мошенники, так как закон установил, что проведенная ими техническая экспертиза заведомо недостоверна, в отличие от экспертизы, проведенной страховщиком, которая априори признается правильной.

Есть и еще ряд странных новаций, действующих сегодня. Так, в целях решения проблемы с доступностью полисов создан и действует в ряде регионов «Единый агент РСА». Но уже ясно, что радикально, как хотелось и планировалось, эта задача не решена! К сожалению, мегарегулятор, как обычно, и в этом заключается главная проблема страхового рынка, борется со следствием, а не причинами кризиса в ОСАГО.

На самом деле вопрос не в организации продажи полисов, а в получении страхового возмещения, которое по-прежнему часто выплачивается с нарушением установленных сроков, не в полном размере или просто не выплачивается.

Все остальные проблемы ОСАГО — производные от этой. Но эту проблемы Центральный банк решить не в состоянии и ситуация на протяжении последних трех лет только ухудшается.

В этом же ряду и электронные полисы, обязательные продажи которых начнутся с января следующего года. Таким образом, Центральный банк принуждает страховщиков наращивать продажи, не принимая во внимание тот факт, что это влечет в первую очередь к увеличению выплат, нарастанию убытков и приводит отказам в выплатах, ну а далее — к углублению кризиса. «Заливать пожар керосином» — это не очень хорошая идея.

Самая обсуждаемая из новых инициатив — это замена страховой выплаты на организацию и проведение ремонта поврежденного автомобиля, причем в обязательном порядке. Следует отметить, что действующая редакция закона позволяет страховщику организовать ремонт и восстановление транспортного средства в добровольном порядке по согласованию с автовладельцем. Однако автомобилисты не прониклись этой идеей, поэтому было принято решение заставить их посредством закона.

Главная цель этой новации, на мой взгляд, состоит не в том, чтобы обеспечить дополнительные удобства для страхователей, а в том, чтобы убрать с рынка ОСАГО так называемых «автоюристов». Наверное, важно и нужно бороться с недобросовестными автопосредниками, но почему это происходит путем создания новых проблем для страхователей, вместо того, чтобы создавать условия для обеспечения выплат, полных и своевременных?

При отнюдь не очевидной законности такой нормы, ясно одно: что ее принятие не улучшит ситуацию на страховом рынке. Все принимаемые меры и действия Центрального Банка РФ, системно и последовательно ведут к дискредитации и самих страховщиков, и страхового рынка в целом. Новаций и мыслей у Центробанка много, но есть риск того, что «получится как всегда».

Александр КОВАЛЬ, президент автономной некоммерческой организации по защите прав страхователей «За справедливые выплаты»


  Вся пресса за 8 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт