Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Украина, 9 декабря 2016 г.

Выживет сильнейший: как страховым компаниям привлечь инвесторов
759 просмотров

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Эта крылатая фраза – первое, что приходит на ум при описании теперешнего состояния страхового рынка Украины в контексте инвестиционного климата. Речь – о страховых компаниях, находящихся в поиске инвесторов, уже, увы, утративших интерес к украинскому страховому рынку. О недоверии потенциальных клиентов к обнищавшим, вечно стремящимся получить платежи, рассчитывая не выплатить возмещение, страховым компаниям. И те, и другие заинтересованы найти выход из сложившейся ситуации. Стоит ли рассчитывать на помощь со стороны внешних инвесторов, специально для Forbes анализировала Анна Проскурина, управляющий директор KEN Сonsult.

Обратимся к истокам страхования. Человек старается избегать неопределенности. Поскольку исключить возникновение неблагоприятных событий невозможно, люди решили коллективно разделять негативные последствия заранее установленного перечня таких событий. Еще во ІІ тысячелетии до н.э. участники караванов в Вавилоне принимали на себя обязательства совместно возмещать ущерб в случае его возникновения.

Таким образом, изначально страхование возникло как проявление социального взаимодействия, взаимопомощи, партнерства участников сообщества.

Со временем концепция страхования трансформировалась. Страхование превратилось в инструмент предоставления/получения финансовой защиты в отношении заранее обозначенных рисков за счет уплаты установленной премии. Появились страховые общества, предоставляющие данную финансовую услугу на профессиональной основе. К сожалению, упомянутая трансформация концепции в итоге привела к потере принципа партнерства в страховании, что и определяет теперешнее положение вещей на страховых рынках мира.

Как трансформировалась идея социальной взаимопомощи и партнерства в Украине?

Анализ рынка страхования в Украине показывает, что идея социальной взаимопомощи, партнерства чужда большинству участников рынка.

Движущий мотив существования страховых компаний – получение как можно большей прибыли для акционеров. При этом акционеры требуют поддерживать положительные финансовые показатели на ежеквартальной основе, а не в долгосрочной перспективе, как было ранее. А это однозначно противоречит долгосрочной партнерской природе страхования.

В Украине идея социальной взаимопомощи и партнерства чужда большинству участников рынка

На украинском рынке работают шесть категорий компаний.

Первая категория – компании, нацеленные на максимизацию объема страховых платежей при параллельной минимизации выплат. Эти страховые компании привлекают платежи, а не клиентов. Такие компании не интересует долгосрочная перспектива. Некоторые намеренно выпускают «невыплатные» договоры, то есть договоры, условия выплаты по которым соблюсти невозможно. В других случаях выплаты затягиваются. Речь о недобросовестном выполнении обязательств по договорам страхования.

Вторая категория – компании, нацеленные на захват рыночной доли, преимущественно в предпродажном процессе. Если эти компании не находят вовремя покупателя/акционера, готового финансировать дальнейшее развитие таких структур, ситуация завершается крахом. Недавний печальный пример – СК «Ильичевская».

Третья категория – компании, захватывающие рыночную долю, предоставляя массовому потребителю качественные продукты при высоком уровне послепродажного сервиса по конкурентной цене. В этом случае речь идет о кратко- или среднесрочной стратегии, согласованной акционерами компаний (это, например, компании, входящие в топ-20 по КАСКО, получающие финансовую поддержку иностранных материнских структур). Такие компании приучают клиента к исключительному качеству предоставляемых услуг, «привязывая» его к себе.

Поскольку остальные страховые компании, не входящие в топ-20, не могут в течение нескольких лет работать в убыток, поддерживая предлагаемый крупными игроками низкий уровень тарифов, происходит постепенная олигополизация рынка. После вытеснения конкурентов компании поднимут цены на страховые продукты. Эти структуры обезличены. Клиент для них – средство получения целевых параметров прибыли.

Компании четвертой категории обслуживают интересы конкретных промышленных, строительных либо финансовых групп. Собственники используют страхование как привлекательный с точки зрения налогообложения инструмент резервирования средств на непредвиденные расходы. Проблема таких структур – в том, что подобные страховые портфели не подпадают под действие закона больших чисел. В случае возникновения масштабного страхового события резервных средств компании может не хватить на возмещение убытка. Выход – в проведении профессиональной оценки рисков и принятии взвешенного решения о заключении договоров перестрахования.

Движущий мотив существования страховых компаний – получение как можно большей прибыли для акционеров

К сожалению, с каждым годом на рынке сокращается число компаний пятой категории. Речь идет о страховых компаниях с иностранным капиталом, не входящих в состав топ-20 по чистым платежам. Такие компании мало известны массовому потребителю. Это игроки, работающие в корпоративном сегменте, как это делает «Колоннейд Украина». Или концентрирующие усилия на приоритетном виде страхования. Например, «Граве» известна как лайфовая структура. Еще одна вариация – выбор узкой стратегии продвижения страховых продуктов. Так поступила компания «Талисман Страхование». Это профессиональные, хорошо капитализированные участники рынка, не участвующие в агрессивных играх по захвату рыночной доли и выжидающие стабилизации экономической ситуации в стране для дальнейшего развития бизнеса.

Последняя категория – страховые компании за пределами топ-30 по чистым страховым премиям, которые, и желая предоставить клиентам достаточный уровень сервиса, этого сделать не могут в силу отсутствия достаточного финансирования со стороны собственников.

Эти компании – потенциальная жертва агрессивной стратегии завоевания рыночной доли со стороны компаний первых трех категорий. При условии отсутствия финансирования со стороны владельцев эти компании будут вынуждены либо объединяться с целью укрупнения и экономии расходов, либо покидать рынок.

За исключением немногих, представители перечисленных категорий ищут инвестора, готовы продать компанию или долю в ней при наличии соответствующего предложения.

Можно ли в таких условиях выгодно продать страховой бизнес в Украине?

Как человек, работающий на рынке слияний и поглощений в украинском страховании с 2005 года, автор констатирует полную потерю интереса к нашим активам со стороны серьезных стратегических инвесторов. Проблема эта многогранна.

Международные компании сами вынужденно сокращают присутствие на небольших (с точки зрения потенциала получения прибыли) рынках. Такое решение принял для себя Allianz, покинув розничный сегмент в России и Украине в конце 2014 года. В 2015 году Talanx покинул болгарский, а затем, в 2016-м, крайне некорректно – и украинский страховой рынок. Недавно опубликована информация о выходе Generali из многих, нецелевых для этой компании рынков.

За исключением немногих, страховщики ищут инвестора, готовы продать компанию или долю в ней при наличии соответствующего предложения

Аргументация таких игроков схожа: издержки на формирование, анализ отчетности, поддержание групповых стандартов ведения бизнеса на небольших рынках слишком высоки в сравнении с выгодой, получаемой при предоставлении услуг.

Ввиду агрессивной стратегии компаний перечисленных выше первых трех категорий, небольшие страховые компании, которым дополнительное финансирование критически важно для дальнейшего существования, не обеспечат потенциальным инвесторам приемлемый уровень прибыльности.

Повторяя сказанное уже многими, конечно, дополнительный фактор, отталкивающий инвесторов – так часто упоминаемая политическая и продиктованная ею экономическая нестабильность. Неоднократные озвученные и не озвучиваемые официально факты присвоения имущества и финансовых средств компаний со стороны топ-менеджеров также не добавляют уверенности потенциальным инвесторам.

Поэтому рассчитывать на интерес к украинскому страховому рынку со стороны стратегических инвесторов в среднесрочном периоде не приходится.

Что же касается венчурного капитала, эти инвесторы ищут проекты со сроками окупаемости в 2-5 лет. Их не интересует вложение средств в «обычные» страховые компании, нужны «проекты с изюминкой». Среди уже работающих на нашем рынке компаний таких не встретишь.

Рынок вынужден будет искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно. Выход – в возврате к истокам страхования. В построении сообществ, работающих на взаимном уважении и доверии страховой компании и клиентов.

Работающих, а не декларирующих эти принципы с целью привлечения дополнительных платежей. Объединив усилия, небольшие страховщики сохранят и возродят дух партнерства на рынке, не дав международным страховым супермаркетам убить личный, гуманный характер страхового бизнеса.

Анна ПРОСКУРИНА, управляющий директор KEN Сonsult


  Вся пресса за 9 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Тенденции, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Нилов: Обязательное страхование жилья снизит финансовую нагрузку на граждан

ПРАЙМ, 19 апреля 2024 г.
В Британии не сообщили, является ли теракт страховым случаем «Севпотоков»

ТАСС, 19 апреля 2024 г.
Глав регионов хотят обязать участвовать в программах помощи пострадавшим от стихий

05.мвд.рф, Махачкала, 19 апреля 2024 г.
В республике накануне зарегистрировано несколько фактов инсценировки ДТП

Коммерсантъ-FM, 19 апреля 2024 г.
Жилье потребовало перестраховки

Ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Госдуме хотят обязать власти регионов создавать программы страхования жилья

Интерфакс, 19 апреля 2024 г.
Страховщики предупредили животноводов о рисках в зонах паводков в трех регионах

Парламентская газета, 19 апреля 2024 г.
Программы добровольного страхования хотят сделать обязательными в регионах


18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт