Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 14 декабря 2016 г.

Полис из смартфона
1530 просмотров

Только у 7% страховых компаний РФ можно купить полис в мобильном приложении, а у 5% — урегулировать с помощью него страховой случай, говорится в обзоре агентства «Эксперт РА» (RAEX). Страховое приложение должно предлагать уникальный сервис по сравнению с сайтом — иначе оно не нужно, объясняют участники рынка. Да и пользоваться таким приложением приходится не так часто, как банковским.

Приложение — не калька сайта

Мобильные технологии в страховании пока не получили развития: только у 7% страховых компаний клиент может с помощью приложения купить полис и у 5% — урегулировать страховой случай (в приложении можно заявить о нем, отправить копии документов и отслеживать статус рассмотрения). Таковы результаты обзора электронных технологий в страховании, подготовленного рейтинговым агентством RAEX (есть у Банки.ру). В опросе по итогам первого полугодия 2016 года приняли участие 68 компаний / групп компаний, чья суммарная доля на страховом рынке превышает 80%, отмечается в обзоре.

Вообще используют мобильные приложения для продаж 16% страховых компаний, но такие приложения бывают двух видов: для агентов и для клиентов, пишут авторы исследования. У 7% компаний есть именно приложения для клиентов, подчеркивают в RAEX.

Страховое приложение нужно человеку не так часто, как, например, банковское, объясняют слабую распространенность технологий страховщики.

Например, в «ВТБ Страховании» считают, что сайт, который адаптирован под различные устройства, полностью заменяет необходимость мобильного приложения. Тем более что для актуального отображения информации в мобильном приложении тоже нужен доступ к Интернету, отмечает директор по электронной коммерции «ВТБ Страхования» Дмитрий Литовченко. Поэтому онлайн-продажи компании идут через сайт, говорит он.

Для мобильного приложения продажи — скорее второстепенная функция, указывает директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахования» Александр Прокопчук. «Для страховых компаний мобильные приложения имеют в первую очередь сервисную составляющую, и тут скрыт огромный потенциал», — поясняет он.

Если страховая компания не предлагает в приложении что-то уникальное, то оно действительно становится ненужным – клиента проще обслуживать на сайте.

Александр Крайник, начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов «Ингосстраха»

Приложение не может по структуре быть калькой сайта страховщика — требования клиентов к приложению гораздо выше, считает начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов «Ингосстраха» Александр Крайник. «Если страховая компания не предлагает в приложении что-то уникальное, то оно действительно становится ненужным: клиента проще обслуживать на сайте», — говорит он.

Например, с помощью приложения «АльфаСтрахования» можно урегулировать страховые случаи по каско без посещения офиса, вызвать на дом врача по ДМС или нажать кнопку SOS, находясь в любой точке мира, перечисляет Александр Прокопчук. Как следует из описания приложения, оно может также напомнить об окончании срока действия полиса и связать с компанией даже без доступа к Интернету. В приложении «Росгосстраха» также есть «аварийная кнопка», которая помогает связаться со страховщиком и экстренными службами в момент ДТП. Мобильное ПО «Ингосстраха» позволяет хранить купленный полис в приложении Pass Wallet, делать взносы по страховкам, купленным в рассрочку, и искать ближайшие офисы компании на основании текущего местоположения.

Есть мобильные сервисы, которые клиенты предпочитают веб-аналогам, — например, телематика (технология, которая фиксирует стиль вождения и дает аккуратным водителям скидку на каско). Например, в «Ренессанс страховании» 100% клиентов, подключившихся к программе каско с телематикой, пользуются мобильным приложением, несмотря на то, что компания предлагает и аналогичный веб-интерфейс, отмечает управляющий директор управления прямых продаж «Ренессанс страхование» Алия Валиуллина. Впрочем, по данным RAEX, телематические технологии используют не более 13% российских страховщиков.

По популярности страховые приложения пока сильно уступают, например, банковским. Запущенное осенью 2015 года приложение «АльфаСтрахования» в Play Market скачали 50 тыс. раз, «Ингосстраха» — 10 тыс. раз, кабинет клиента «Росгосстрах Жизни» — 10 тыс. раз, приложение «Росгосстраха» — 1 тыс. раз.

Для сравнения: у мобильного приложения Сбербанка 10 млн скачиваний в Play Market, у приложений Альфа-Банка и Тинькофф Банка — по миллиону.

Необходимость в страховом приложении у клиента возникает нечасто — например, чтобы раз в год продлить полис каско, говорит генеральный директор «Тинькофф Страхования» Вадим Юрко. «В этом случае затраты на запуск и поддержку мобильного приложения не будут оправданны. И пользователи вряд ли будут искать, устанавливать и изучать приложение, которое понадобится им всего пару раз в год», — комментирует он.

Дорогое удовольствие

Запуск приложения — затратное мероприятие, подтверждают страховщики. Причем его приходится разрабатывать для двух платформ — iOS и Android. В зависимости от функционала инвестиции в разработку и запуск могут составлять от 1 млн до 15 млн рублей, плюс от 100 тыс. рублей ежемесячных затрат на техподдержку для приложения с базовыми функциями, оценивает директор по маркетингу компании «Интач» Павел Бутенко. Директор департамента бизнес-процессов и операций «Либерти Страхования» Владислав Синцов оценивает объем затрат примерно в 3 млн рублей.

Пользователи вряд ли будут искать, устанавливать и изучать приложение, которое понадобится им всего пару раз в год

Вадим Юрко, генеральный директор «Тинькофф Страхования»

Но основные затраты, по словам Александра Крайника, уходят не на само приложение, а на перестройку back-системы и бизнес-процессов внутри компании — например, чтобы можно было дистанционно записать клиента на станцию дилера, обеспечить принятие решения за 1—3 дня, а не за 15. «Если клиент в мобильном приложении заявит убыток и будет ждать 15—30 дней, пока решение примут, и пройдет десять кругов бюрократии, то ценность приложения сведется к нулю», — объясняет Крайник.

С одной стороны, падение спроса и рентабельности на рынке снижает возможности страховщиков для инвестирования в IT, а с другой — является драйвером этого процесса: компании готовы вкладывать в новые технологии, чтобы успешно конкурировать, отмечается в обзоре RAEX.

Другие технологии

Не менее 73% страховщиков планируют внедрить новые IT-продукты и решения в 2017 году, показал опрос RAEX. Пока же, в частности, менее половины компаний (47%) урегулируют страховые случаи с использованием Интернета. Это связано со сложностью процесса урегулирования и неготовностью компаний предложить полноценный сервис в этой части, констатирует Александр Крайник. Кроме того, в процедуру урегулирования вовлечено много третьих лиц, указывает он (осмотр, станция ремонта и т. д.).

В целом рынок дистанционной продажи полисов растет: по оценкам RAEX, в 2015 году объем директ-страхования прибавил 1,2 млрд рублей и достиг 8,2 млрд рублей. (Под директ-страхованием RAEX понимает дистанционное оформление полиса и расчет его конечной стоимости через Интернет или кол-центр без участия посредников — страховых агентов.) Более поздней статистики нет из-за сложности подсчета: директ-страхованием, по оценкам RAEX, занимаются не более 40 страховых компаний, и не все из них ведут отдельный учет этого сегмента.

В результате запуска обязательных продаж электронных полисов ОСАГО и в отсутствие потрясений на страховом рынке в предстоящем году мы ожидаем многократного увеличения объемов директ-страхования.

аналитики RAEX

Наибольший прирост сегмента «директ» в 2015 году обеспечили страхование выезжающих за рубеж (+310 млн рублей) — за счет падения курса рубля и подорожания полисов в рублевом эквиваленте, а также ОСАГО (+480 млн рублей) — за счет запуска в 2015 году продаж электронных полисов.

При этом доля директ-страхования составила в 2015 году всего 0,8% рынка, констатируют аналитики RAEX. В 2017 году объем этого рынка многократно увеличится за счет обязательных продаж электронных полисов ОСАГО, прогнозируют авторы обзора (продажа е-ОСАГО станет обязательной для компаний с 1 января 2017 года). «Количественный прогноз затруднителен в связи с высокой неопределенностью развития рынка е-полисов ОСАГО», — пишут аналитики. В СК «Интач» реальным сценарием считают рост в 10—20 раз в ближайшие месяцы. «Сейчас объем продаж е-ОСАГО по рынку оценивается в 0,8%», — говорит Павел Бутенко.

Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 14 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт