Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Лента.Ру, 11 апреля 2017 г.

Отдадут натурой
475 просмотров

Президент России Владимир Путин утвердил закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой. Документ вступает в силу в конце апреля. С этого момента разбитый автомобиль станут отправлять в сервис и чинить по страховке. На деньги можно рассчитывать только в исключительных случаях. «Лента.ру» разбиралась, как новые правила поменяют рынок обязательного автострахования и как они скажутся на автомобилистах.

Что немцу хорошо

Новый закон меняет правила игры на рынке обязательного автострахования. Теперь ДТП будет иметь несколько иные последствия как для водителей, так и для страховых компаний. Если в аварии пострадали только транспортные средства участников происшествия, они, вместо того чтобы идти в страховую компанию, собирать бумаги и доказывать, на что им полагается выплата, а на что нет, просто вызывают эвакуатор. Через некоторое время пострадавшим возвращают отремонтированные автомобили.

Именно так и происходит в некоторых европейских странах — например, в Германии. Именно с целью создания благоприятных условий для водителей по высоким европейским стандартам и принят закон. Идея возмещать нанесенный ущерб ремонтом вполне здравая, но есть нюансы.

Россия имеет свою специфику. Допустим, в Москве или Санкт-Петербурге еще можно представить себе автосервис на любой вкус. Но какого качества услуги будут оказаны в конкретном случае по страховке? А что если, скажем, в Чите попадет в аварию Jaguar или в Анадыре — BMW? Найдутся в этих городах официальные сервисные центы для автомобилей этих марок? Кроме того, автоюристы, которые раньше выясняли отношения со страховщиками, пойдут в автосервисы, требуя исправления некачественного ремонта.

Следует отметить, что принятый закон отличается от законопроекта, который продвигали страховщики. В частности, предлагалось ремонтировать все автомобили. По закону же получается, что под гарантию подпадают только машины возрастом до трех лет. Далеко не все автомобили пойдут на ремонт с учетом того, что продажи новых машин в последнее время практически не растут. При этом ремонтируется машина у официального дилера, если он есть в списке страховщика. Станцию техобслуживания, не входящую в список, можно выбрать только по договоренности — если страховая компания согласится. Но она должна находиться в пределах 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего.

В случае полного уничтожения автомобиля, или если ремонт обходится дороже 400 тысяч рублей (предельная страховая выплата), денежное возмещение сохраняется. Также деньги выплачиваются в случае смерти потерпевшего или причинения тяжкого или вреда его здоровью средней тяжести. Кроме того, деньгами смогут получить выплаты инвалиды первой и второй группы.

Минимальный гарантийный срок на восстановительный ремонт — полгода, на кузовные работы и покраску — год. На сам ремонт отводится 30 дней с момента поступления машины в автосервис.

Юристы хуже всех

Инициатива введения натурального возмещения появилась как возможное решение проблемы со злоупотреблениями со стороны автоюристов. Клиент, который судится со страховой компанией, нанимает представителей этой отрасли, чтобы отстаивать свои интересы в суде. Гражданин обычно платит своему представителю вознаграждение.

Многие из автоюристов работали по следующей схеме: у пострадавших автовладельцев выкупаются права требования по искам, а к страховщику подается иск. Нет повода подавать на компанию в суд — придумаем. Профессионалу выиграть иск легче, чем автовладельцу, да и против компании он тоже имеет определенные преимущества. Пострадавшему же гражданину сразу выплачиваются 20-30 процентов возмещения. Остальное доставалось автоюристу после судебного разбирательства.

Были случаи, когда юристы прямо-таки ловили автовладельца на месте аварии буквально через несколько минут после происшествия. Затем ему предлагается подписать соглашение о переуступке прав требований к страховщику. Автолюбитель получал, допустим, 20 тысяч рублей наличными. Эти деньги, возможно, и не покрывали всего ремонта, но зато сразу отправлялись в кошелек. Пострадавшему не нужно собирать документы, идти в страховую компанию, доказывать, в каком размере ему полагается выплата — всем этим занимается автоюрист. Только получит профессиональный сутяга с компании не 20, и не 40, а все 100 тысяч. Подобных историй много.

Соответственно, интерес автоюристов был в том, чтобы судебных исков было больше. Этот «рынок» оценивался в 15 миллиардов рублей в год. Натуральное возмещение демотивирует автоюристов действовать таким образом. Да, денежные выплаты сохранятся, но их будет меньше. Если страховая компания нарушила больше двух раз условия по срокам или по качеству ремонта, то она должна будет выплачивать компенсацию «живыми» деньгами.

Управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев поясняет, что выгода для автостраховщиков от нового порядка возмещения относительна. Однозначно выиграют те компании, у которых есть собственные сервисные центры. Те страховщики, у которых их нет, могут даже несколько потерять. Денежная выплата не учитывает износ деталей, а замена на новые детали увеличивает издержки.

«Тем не менее страховщики предпочитают, чтобы их издержки были пусть даже более высокими, но предсказуемыми. До сих пор компании не знали, сколько они потеряют на судах с автоюристами, — отмечает эксперт, — по крайней мере, это можно посчитать».

Убытки от судебных тяжб не зависят ни от чего, поясняет Самиев. «Я знаю пример работы одного и того же страховщика в двух соседних регионах. В одном — все относительно спокойно, а в другом — иски, суды, тяжбы в большом количестве. Это значит, что во втором регионе, скорее всего, имеют место сговоры и мошенничество».

Эксперт предположил, что по итогам первого квартала (которые официально пока не подведены), убыточных страховых компаний будет много. «У страховщиков положение печальное. По ОСАГО точно будет много потерь. Коэффициент выплат (даже без учета судов) зашкаливает за 100 процентов», — сказал он. Хотя натуральное возмещение и снизит риск мошенничества со стороны автоюристов, но убытки вырастут, считает эксперт.

Гарантирует ли новая система возмещения от недобросовестности? Конечно, нет. Теперь имеет смысл опасаться злоупотреблений со стороны ремонтников.

В общем, новая система возмещения несколько сходна с медицинским страхованием. Только здесь лечат не людей, а автомобили. Очевидно, что новый закон поможет страховым компаниям уменьшить влияние автоюристов. Тем не менее, пока неясно, как он скажется на автомобилистах и на финансовых показателях страховщиков. За 15 лет существования ОСАГО в России не было, чтобы они были довольны, — первые жаловались на маленькие и несправедливые выплаты, вторые — на убыточный бизнес.

Григорий КОГАН


  Вся пресса за 11 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт