Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 23 мая 2017 г.

Сколько зарабатывают страховщики на наших тревогах о любимом авто
1156 просмотров

Тарифы на казахстанском рынке добровольного страхования автотранспорта относительно низкие, что, по мнению экспертов, обусловлено высокой конкуренцией и демпингом.

Напомним, автострахование – это обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО ВТС), полис которого должен иметь каждый автовладелец; и добровольное страхование автотранспорта, более известное как «каско».

Ключевым отличием этих двух видов страхования является то, что ОГПО ВТС покрывает лишь расходы на восстановление поврежденного автовладельцем имущества (автомобиля) и вреда здоровью пострадавших в результате ДТП. Каско же покрывает стоимость имущества самого автовладельца и не только при ДТП, но и при стихийных бедствиях, пожаре, угоне, краже легкосъемных деталей и многом другом.

Из-за обязательности ОГПО ВТС его доля на рынке автострахования занимает более 70%, однако стоит принимать во внимание, что каско в основном формируется за счет юридических лиц и залоговых договоров при автокредитовании физлиц.

Если рассмотреть абсолютные цифры по рынку, то по ОГПО ВТС страховые компании в прошлом году собрали 34 млрд тенге премий на 5,9 млн автомобилей, из которых 78% пришлось на физлиц. По каско было собрано 14 млрд премий на 3,58 млн автомобилей, в том числе 46% – с физлиц. Такие данные приводит Нацбанк.

- Даже учитывая то, что тарифы на добровольное автострахование в Казахстане довольно низкие, спрос на него не растет, – рассказывает Forbes Kazakhstan аналитик СК “Салем” Глеб Гарипов. – Так, в России тарифы по каско колеблются в районе 9–13% от стоимости автомобиля, что обусловлено большим числом фактов мошенничества в этой сфере. В США они не намного меньше – 7–9%, но там это объясняется высоким уровнем сервиса во избежание судебных издержек. В Казахстане же тарифы в пределах 3–4% некоторым кажутся довольно высокими, потому что большинство автомобилей приобретено в кредит или “на последние деньги”.

По мнению Гарипова, многие автовладельцы сегодня имеют в семье автомобиль, по стоимости превышающий их совокупный годовой доход. Даже если цена машины равна 12-месячным зарплатам владельца, то при тарифе 3% стоимость годового договора страхования составит 36% от его месячной зарплаты. Ввиду слабой финансовой грамотности населения многим такие расходы кажутся неоправданными. При этом они ставят под риск довольно дорогой актив, ведь аккуратное вождение не спасает от внешних опасностей.

Почему в Казахстане столь низки тарифы? Практически все СК предоставляют максимально возможный сервис для страхователей добровольных видов страхования, судебные издержки крайне малы, и вала мошенничеств, как в России, не наблюдается. Самый же популярный метод конкуренции – демпинг.

Анализируя рынок добровольного автострахования, можно сказать, что он состоит на 56% из юридических и на 44% из физических лиц. Однако в долю портфеля физических лиц входит немало так называемых лимитированных каско. Лимитированные договоры представляют собой страхование на определенную небольшую сумму, от 50 до 300 тыс. тенге, по риску ДТП и действуют до первого страхового случая. Подобные договоры обычно идут в виде бонуса условно бесплатно вместе с приобретаемым полисом обязательного автострахования.

Другую большую долю портфеля добровольного автострахования физлиц составляют договоры страхования автомобиля как предмета залога по кредиту. Данные нашего исследования показывают, что порядка 40 тыс. автомобилей на дорогах Казахстана все еще находятся в кредите (залоге). Таким образом, если вычесть из числа всех договоров каско лимитированные и залоговые, остается порядка 8000–10 000 договоров обычных потребителей добровольного автострахования. То есть именно столько человек адекватно оценивают риски и защищают свои автомобили с помощью страхования.

Как считали

При составлении ренкинга использовались открытые данные Национального банка РК. Страховые компании расположены по доле рынка добровольного страхования автомобилей по мере убывания – от большей к меньшей.

Ввиду обязательности ОГПО ВТС мы не стали учитывать этот класс в ренкинге, так как сумма страховой премии здесь определяется законом и в ней не учитывается стоимость автомобиля. Взглянув же на цифры собранных премий по добровольному автострахованию, можно легко оценить среднюю стоимость застрахованного автомобиля и закредитованность авторынка, что дает ясную картину по рынку.

Коэффициент убыточности – это показатель, который представляет собой отношение суммы понесенных убытков и расходов по регулированию убытков к сумме брутто-премий за минусом изменения резерва незаработанной премии. Другими словами, он показывает, насколько компания ведет адекватную политику по рискам.

Из таблицы видно, что пара игроков контролирует больше половины рынка добровольного страхования автотранспорта. Так как АО «Kaspi Страхование» является «дочкой» розничного банка, можно предположить, что данный портфель формируется за счет залогового автострахования. На втором месте закрепилась крупнейшая страховая компания Казахстана «Евразия», которая доминирует в корпоративном секторе. Скорее всего, портфель «Евразии» в рассматриваемом разрезе сформирован в основном из корпоративных клиентов.

Следующие игроки, формирующие почти треть рынка, – СК «Коммеск-Өмiр», СК Amanat, «НСК», СК «НОМАД Иншуранс», СК «Цесна-Гарант» – активно борются как за корпоративных клиентов, так и за розницу.

Список сокращен до 15 страховых компаний: Forbes Kazakhstan в своих расчетах не учитывал компании, которые не являются активными игроками рынка добровольного автострахования (<0,95%).

Александр ВОРОТИЛОВ, заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

Распределение долей на рынке добровольного страхования автотранспорта 


  Вся пресса за 23 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Рейтинги, За рубежом, Тарифы, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт