Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты-Челябинск, 19 июля 2017 г.

Бизнес на ДТП. Как «автоюристы-зазывалы» обманывают водителей и страховые
2207 просмотров

Только за прошлый год посредники, называющие себя бизнес-автоюристами, разорили южноуральских страховщиков на 19 млрд рублей.

Челябинск вошёл в десятку регионов, где наиболее высоко число страховых мошенничеств. В последнее время наибольшую активность проявляют группы так называемых «чёрных» бизнес-юристов, которые специализируются на раскручивании убыточности ОСАГО. Страховые компании вынуждены отдавать львиную долю выплат посредникам, а не самим автовладельцам, пострадавшим в ДТП, причём владельцы авто зачастую об этом не подозревают. Как следствие – южноуральцы платят за полис намного больше, чем жители соседних регионов. Почему в цепочку «пострадавший-страховая компания» вклинилось еще одно звено – «бизнес-автоюрист» и как работает схема, благодаря которой дельцам удается «отмывать» деньги и выигрывать судебные дела, – в статье «АиФ-Челябинск».

Активный маркетинг

Люди, называющие себя автоюристами, дежурят возле пунктов ГИБДД, которые оформляют ДТП. Они буквально тащат водителей за руку и начинают рассказывать страшилки про страховые компании: точно не заплатят, точно заплатят только через суд, точно заплатят три копейки и точно это будет не в этом году, только нервы потратите, семь кругов ада пройдете.

Зазывалы предлагают потерпевшему решить за него «проблемы» со страховой компанией (даже тогда, когда никаких проблем нет), зачастую с акцентом «за бесплатно».

Челябинка Ирина Пономарева уже много лет страхует автомобиль по каско, авторемонт у дилера. Недавно попала в ДТП. У ГИБДД на улице Яблочкина, 5 активные ребята начали убеждать, что в страховую не следует ходить ни в коем случае.

«У меня КАСКО, я потерпевшая, а не виновник», - отбивалась от них Ирина.

«Да вы что, у вас на следующий год будет повышающий коэффициент и не заплатят вам вовсе», - не сдавались предприимчивые мужчины.

Ирина все же устояла перед красноречивыми «экспертами», обратилась в страховую компанию, получила направление на ремонт к своему дилеру и ей в течение двух месяцев (долго ждали запчасти) полностью восстановили автомобиль. Повышающего коэффициента не насчитали, да и не могли насчитать, поскольку «наказанию» повышающим коэффициентом подвергаются только виновники ДТП.

Штрафы, пени, неустойки

«Это бизнес, где можно заработать «легкие» деньги, - рассказывает начальник управления безопасности и судебной защиты «ЮжУрал-Аско» Марина Францева. – Сперва так называемые «автоюристы» осматривают машину, оформляют доверенность, чтобы клиенту никуда не нужно было ходить самому. Затем от имени потерпевшего и в его интересах обращаются в страховую компанию и начинают затягивать сроки. Либо не предоставляют транспортное средство на осмотр, либо предоставляют не все документы или же вообще вкладывают в конверт белые листы и отправляют почтой. А поскольку опись на почте не составляется (хотя данная услуга за небольшую доплату делается повсеместно), нам потом трудно доказать, что изначально таким образом был направлен пакет документов. Они заинтересованы, чтобы вывести дело в суд, причем, чем позже, тем лучше. Им это выгодно, потому как взыскиваемая судом сумма со страховой складывается из ущерба и из неустойки за просрочку. В итоге за два месяца складывается сумма, кратная размеру ущерба».

Директор филиала компании РОСГОССТРАХ в Челябинской области Сергей Блинов считает, что все судебные издержки (штрафы, пени, стоимость услуг представительства и экспертиз) влияют на убыточность ОСАГО в регионе, что, в свою очередь, отражается на территориальном коэффициенте ОСАГО. Поэтому в Челябинске, где особенно активны автоюристы, автомобилисты платят за полис намного больше, чем жители соседних регионов.

«Наш регион на протяжении нескольких лет подряд входит в десятку самых убыточных регионов по ОСАГО в стране, - говорит Сергей Блинов. - У нас процветают так называемые «автоюристы», из-за них развивается негативная судебная практика при рассмотрении споров по ОСАГО. Каждый иск сопровождается требованием о возмещении представительских и других судебных расходов. Совокупность всех этих факторов и приводит к огромным нестраховым выплатам, а это, в свою очередь, к сворачиванию деятельности страховых компаний в регионах, в результате чего автомобилисты столкнулись с недоступностью полисов «автогражданки». Поощряя деятельность подобных «автоюристов», общество способствует дальнейшему росту тарифов ОСАГО и в конечном итоге расплачивается за их активность автовладелец».

Кто правит бал?

Александр Широких, водитель с двадцатилетним стажем, попал в ДТП. Chevrolet обгонял его Opel и совершил касательное столкновение. Александр двигался без увеличения скорости и без изменения траектории движения. Было помято крыло и повреждено боковое зеркало. Мужчина решил обратиться к автоюристам, потому как слышал много историй от знакомых о том, что страховые компании занижают сумму компенсации. За него бесплатно походили по инстанциям, побеспокоились, Александр получил в полной мере стоимость восстановительного ремонта – 25 тысяч рублей, автоюристы свою прибыль взыскали со страховой компании. Ситуация разрешилась, казалось бы, самым наилучшим образом.

ФАКТ

Однако спустя некоторое время он получил письмо из налоговой, где сообщалось о том, что ему нужно заплатить НДФЛ 13 процентов со всех денежных средств, полученных со страховой компании по судебному решению (статья 213 Налогового кодекса РФ). Он был в недоумении от суммы, которая там была прописана – 60 тысяч рублей.

«Переуступив право требования бизнес-автоюристу, автовладелец чаще всего даже и не знает, какую сумму в итоге эти «юристы» получили через суд со страховой компании, - говорит автоюрист Сергей Зинин. – В тексте доверенности практически всегда есть графа, которую, как правило, никто не читает – с правом получения денежных средств. Чтобы избежать такой ситуации, не нужно подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а сначала хотя бы обратиться в страховую компанию. Также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам.

Руководитель некоммерческого партнерства «Уральский союз экспертов и оценщиков», практикующий более двадцати лет автоэксперт Геннадий Редькин возмущен словоблудием ряда участников этого сегмента рынка.

«Сегодня автостраховщики, к большому несчастью, правят бал, - рассказывает Геннадий Евгеньевич. - Банальность картины в том, что они сами разрабатывают и утверждают ценовые справочники по стоимости всего комплекса послеаварийных ремонтных работ и стоимости запчастей законодательно утвержденной Центробанком РФ «Единой методики восстановительного ремонта». Они же потом по этим справочникам выплачивают людям деньги. Та величина, которая «зашита» в справочнике по стоимости запасных частей в ряде случаев в половину меньше реальной стоимости данной детали на региональном рынке. По этой причине автовладельцы за справедливой защитой прибегают к помощи автоюристов, и здесь повсеместно натыкаются на недобросовестных зазывал – бизнес-юристов.

Я советую всем автовладельцам под солнцезащитным козырьком своего водительского места иметь визитку грамотного «помощника» – будь то автоюрист, эксперт-техник или же аварийный комиссар».

Поправки в закон

В марте 2017 года президент России Владимир Путин утвердил поправки в закон об ОСАГО, которые устанавливают преимущество натурального возмещения перед денежным.

Теперь все страховые компании должны иметь перечень автосервисов, с которыми у них заключен договор на послеаварийный ремонт. При этом расстояние до сервиса не должно превышать 50 километров. Но хозяин машины может настоять и на своем сервисе, которого в списке нет. В этом случае страховая компания должна дать письменное согласие на такое предложение.

Новые автомобили (не старше двух лет) должны восстанавливаться в дилерских автосервисах. На работы предоставляется гарантия. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта составит шесть месяцев. В отношении результата кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов, гарантия составит 12 месяцев. Срок ремонта не должен превышать 30 суток. За нарушение сроков, а также за некачественный ремонт ответственность несет страховщик: 0,5 процента от суммы ущерба за каждые сутки просрочки.

Эксперты считают, что новый закон станет глотком свежего воздуха для автовладельцев, а для «черных» автоюристов – новым полем для мошеннических схем.

Дарья ДУБРОВСКИХ


  Вся пресса за 19 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования

Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


17 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях

Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения

NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы

Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков

Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии

Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок

Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию

ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года

Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней


  Остальные материалы за 17 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт