Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


360tv.ru, 21 июля 2017 г.

Всех починят: как изменится ОСАГО в сентябре
735 просмотров

ЦБ планирует ввести новые правила прямого возмещения убытков по ОСАГО в конце сентября этого года, сообщили «Известия». Изменения коснутся ДТП, в которые попали более двух автомобилей. Раньше в такой ситуации автовладельцам все равно приходилось обращаться к страховщикам виновника аварии Как изменится процедура возмещения убытков и подорожает ли ОСАГО, выяснила редакция телеканала «360».

Данное нововведение является частью структурной реформы ОСАГО, которую проводит Центробанк. Весной этого года был принят новый порядок, в соответствии с которым автовладельцы получают не денежную компенсацию, а ремонт автомобиля.

Из-за этого изменился подход к выбору страховщика — теперь автовладельцы делают его не вслепую, а на основе перечня станций техобслуживания, с которыми сотрудничает страховая компания.

Пока эта норма касается только ДТП с участием двух автомобилей. Если их больше — автовладельцу все равно придется обращаться к страховщику виновника аварии. Так что чинить автомобиль будет не автослесарь Василий, о золотых руках которого ходят легенды, а в неизвестной автомастерской посреди гаражного кооператива.

Подорожает ли ОСАГО

В том, как изменится форма натурального возмещения с введением новых правил, «360» помог разобраться координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По словам эксперта, очевидно намерение ЦБ устранить ситуации, о которых говорилось выше.


Здесь очевидно логическое противоречие, так что ЦБ вполне резонно его устранил. Я думаю, что это можно только приветствовать — Петр Шкуматов.

При этом возникает вопрос, не влетит ли нововведение в копеечку самим автовладельцам. На данный момент решение об изменении тарифного коридора по стоимости ОСАГО не принималось. Шкуматов считает, что в будущем это может произойти.

Безусловно, необходимо переходить к каким-то коммерческим методам формирования тарифов ОСАГО. Сейчас основная проблема ОСАГО заключается в том, что в Москве этот вид страхования — супер прибыльный. Когда у кого-то полис подходит к концу, люди пытаются избавиться от агентов как от назойливых мух. В регионах ситуация с точностью до наоборот — Петр Шкуматов.

Эксперт отметил, что виной тому — социальная функция ОСАГО, возложенная на страховые компании, которые в первую очередь являются коммерческими организациями.

Это происходит из-за того, что там тариф меньше, чем он должен быть. Все это приводит к таким перекосам — ну не может коммерческая компания выполнять социальные функции. Поэтому ОСАГО надо либо делать полностью государственным, как медицинскую страховку (ОМС), либо менять способ формирования тарифа — Петр Шкуматов.

Беда не приходит одна

Остается нерешенным вопрос об участниках ДТП с незастрахованными машинами. Если среди разбитых авто хотя бы один будет не застрахован, водителям все равно придется обращаться к страховой компании виновника случившегося. Отсюда возникает вполне логичный вопрос — а что если виновник аварии и есть тот, кто не застраховал свою машину?

Очевидно, что если у виновника аварии нет полиса, то возмещать убытки некому. Поэтому мы в свое время предлагали сделать так, чтобы ваша страховая компания все-таки покрывала ремонт, но потом сама занималась взысканием этих денег у виновника ДТП. Страховые компании на это идти не хотят, так что посмотрим, как все это будет дальше развиваться — Петр Шкуматов.

Как нововведение отразится на страховщиках

Еще одна проблема, которая связана с ОСАГО — деньги, которые компания получает в определенном регионе, там же и остаются. Поэтому у страховщиков нет возможности использовать излишне поступающие средства в Москве на компенсации где-либо еще.

ЦБ уже высказывал предложения сделать государственный фонд, из которого будут выплачиваться компенсации по ОСАГО без привязки к региону, но пока этого не произошло — Петр Шкуматов.

Вместе с тем, некоторые эксперты ожидают, что введение нормы прямого возмещения для групповых аварий станет еще одним финансовым бременем для страховщиков. Они связывают это с потенциальным ростом судебных издержек между компаниями. В частности, об этом «Известиям» заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Помимо ухудшения положения потерпевших, указанные изменения значительно усложняют для страховщиков процедуру урегулирования убытков и увеличивают расходы на ведение дел, что в условиях явной недостаточности страховых тарифов может привести к снижению финансовой устойчивости и платежеспособности многих участников страхового рынка — РСА.

Но Шкуматов утверждает, что ничего подобного не произойдет, ведь количество судебных тяжб между страховщиками в этом году сильно сократилось.

Судебных процессов между страховыми компаниями сейчас стало гораздо меньше — это произошло после введения натуральной формы возмещения. Думаю, что через год их станет совсем мало. Так что новые нормы в финансовом плане на них никак не повлияют — Петр Шкуматов.

Александр ЛЕСНЫХ


  Вся пресса за 21 июля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт