В июле 2001 г. на Украине неизвестный швырнул камень в окно вагона поезда, следовавшего из Болгарии. Стекло разбилось, и одна из пассажирок получила травму головы. Страховая компания "ТЭСТ-ЖАСО" отказалась произвести выплату по этому случаю.
Гудок,
4 июня 2005 г.
Страховка с подвохом
1139 просмотров
Около станции Черновцы (Украина) неизвестный швырнул камень в окно вагона. Стекло разбилось, и одна из пассажирок, несовершеннолетняя Богдана Деркач, получила травму головы. Девочка долго лечилась, но на лице остались шрамы.
Страховая организация ОАО "ТЭСТ-ЖАСО" отказалась произвести страховую выплату по этому случаю, ссылаясь на указ Президента РФ №750 от 07.07.1992г., исключивший из обязательного страхования пассажиров международных поездов (они что, не люди? - Л.Л.). А организаторы отдыха не позаботились о добровольном страховании детей. В апреле прошлого года Воркутинский городской суд Республики Коми также отклонил иск Богданы Деркач к ОАО "РЖД" о взыскании материального ущерба на сумму 250 тысяч рублей... То есть пострадавший есть, нет виновных.
Исходя из этого и других аналогичных примеров, можно сделать вывод, что обязательное страхование пассажиров в действующей форме вызывает много нареканий.
Во-первых, оно производится не из средств бюджета, а за счет самих пассажиров. Во-вторых, требуется значительно повысить сумму страхового покрытия. Сегодня она чуть больше 1000 рублей. В-третьих, согласно Концепции развития страхования в РФ предлагается заменить действующее обязательное страхование пассажиров обязательным страхованием гражданской ответственности перед пассажирами. Проект такого закона уже подготовлен Госдумой.
Считаю, что это неправильный путь, ибо в таком случае пассажир проиграет. При введении указанного страхования выплата будет производиться только при вине перевозчика, что сократит перечень страховых случаев.
Реальной защитой пассажира станут повышение страховой суммы на несколько порядков и унификация условий обязательного страхования для большинства категорий граждан: работников правоохранительных органов, государственных служащих, военнослужащих-контрактников и т.д.
Закон в зависимости от важности интересов, находящихся в сфере риска, различает обязательное и добровольное страхование. Задачей его является гарантированное финансирование опасных рисков за счет специальных фондов. При этом, однако, следует учитывать, что оно гарантирует лишь минимальную защиту в случае беды.
На железнодорожном транспорте обязательное страхование распространяется лишь на пассажиров дальнего следования. Оно вводится без согласия страхователя в силу предписания закона. Степень свободы сторон в договорах существенно ограничена. Например, страхователь не вправе самостоятельно выбирать страховую организацию, размер страховой суммы, платежей, выплат и пр.
Страховая премия (плата) включается в стоимость билета. Тарифы утверждаются органом страхового надзора и согласуются с Министерством транспорта. Основную часть тарифа составляют отчисления страховщика в фонд предупредительных мероприятий (82 процента от всей собираемой страховой премии на железнодорожном транспорте при обязательном страховании пассажиров и 12 - при добровольном).
Пассажирами считаются только граждане, имеющие билет или проездные документы, дающие право на бесплатный проезд. В их пользу перевозчик (страхователь) заключает договор со страховщиком. Парадокс состоит в том, что на пассажиров, по сути являющихся третьими лицами в договоре, и возложена обязанность по уплате страховых премий!
Добровольное же страхование позволяет защитить пассажиров от дополнительных рисков, угрожающих им в пути, увеличить сумму страхового возмещения и период ответственности страховщика. В данном случае страховая сумма составляет минимум 9 тысяч рублей по соглашению сторон. Страховыми случаями являются, помимо прочего, обращение в медицинское учреждение, повлекшее расходы на лечение, покупка лекарств, реабилитация, преждевременные роды, выкидыши вследствие травмы в пути и т.д. А договор оформляется страховым полисом, имеющим номер, печать и иные реквизиты.
Но заключение такого договора, в отличие от обязательного страхования, многим не по карману. Поэтому считаем необходимым унифицировать условия страхования - это будет реальной защитой пассажира.
Людмила ЛАЗАРЕВА, доцент Юридического института МГУПС
Вся пресса за 4 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Выплаты, Страхование от несчастных случаев, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|