РЖД-Партнер,
22 сентября 2017 г.
Завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют автоперевозчиков вкладывать средства в повышение безопасности перевозок пассажиров 499 просмотров
В настоящее время расчет минимальных страховых тарифов по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров завышен, при этом выплаты пострадавшим гораздо меньше сборов страховщиков с автотранспортных предприятий.
«Имеющаяся статистика Банка России показывает, что существует значительное превышение выплачиваемой перевозчиками страховой премии над ежегодными страховыми выплатами», – говорится в аналитических материалах к заседанию Госсовета по вопросу о комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ. Так, при размере страховых выплат в 800 млн руб. и уплачиваемой перевозчиками страховой премии в 2,5 млрд существует возможность в среднем снизить страховые тарифы в соответствии с установленным максимальным размером расходов на осуществление обязательного страхования (в размере 20%) и максимальным размером отчислений в компенсационный фонд (в размере 3%) в соответствии с указанием Банка России.
На сегодняшний день, отмечают эксперты отрасли, завышенные значения минимальных страховых тарифов не стимулируют перевозчиков вкладывать средства в мероприятия по повышению безопасности перевозок пассажиров, а страховщиков – применять меры финансового воздействия на страхователей при наличии высоких страховых рисков у них. В этой связи еще одной проблемой страхования в сфере пассажирских перевозок является отсутствие стимулов, побуждающих перевозчиков к снижению количества страховых случаев, а именно установлению понижающих и повышающих коэффициентов для транспортных предприятий с положительной или отрицательной статистикой дорожно-транспортных происшествий при расчете размера страховых премий. В настоящий момент в страховой практике фактически отсутствует связь между размером страховой премии и уровнем безопасности перевозок конкретного перевозчика. При этом в текущем расчете страховых тарифов для регулярных перевозок автобусами в городском сообщении присутствует дифференциация по признаку мест разрешенной посадки, высадки пассажиров – данное отличие составляет 2,5 раза и накладывает на перевозчиков дополнительную статистически необоснованную нагрузку. Учитывая, что страховые организации лишены возможности проверки сведений, предоставляемых перевозчиком, о количестве перевезенных пассажиров, могут возникнуть ситуации, при которых недобросовестные перевозчики в заявлении на страхование предоставляют иные сведения о количестве перевезенных пассажиров, чем те, которые направляются в официальные органы.
Для устранения этой проблемы при организации обязательного страхования на автомобильном транспорте, а также для уравнения прав юридических лиц, включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей, целесообразным, согласно экспертному мнению, выглядит отказ от расчета количества перевезенных пассажиров на основании форм статистического учета. Вместо этого может быть осуществлен полный переход на порядок расчета, опирающийся на алгоритм зависимости от вида перевозки, количества транспортных средств, номинальной вместимости или количества посадочных мест в транспортном средстве.
Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА
Вся пресса за 22 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
|
NEWS.ru, 28 марта 2024 г.
Назван объем ущерба от теракта в «Крокусе», который покроет страховка
|
|
Волга Ньюс, Самара, 28 марта 2024 г.
«АД Пластик Тольятти» не смог взыскать 167 млн руб. со страховой за пожар
|
|
ГТРК Дагестан, 28 марта 2024 г.
Страховые компании в Дагестане в 2023 году получили убытки на 800 млн рублей
|
|
Правда.ru, 28 марта 2024 г.
HR, банкинг и страхование. «Авито Работа» озвучила список сфер с наилучшими перспективами карьерного роста
|
|
Медвестник, 28 марта 2024 г.
Глава Счетной палаты заявила о нецелесообразности отказа от страховщиков в системе ОМС
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Верховный суд решил споры об агростраховании с господдержкой в пользу страховых компаний
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Страховую защиту себе могут позволить средние и малые хозяйства
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
За пять лет площадь застрахованных посевов выросла в 10 раз
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям увеличился на треть
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 28 марта 2024 г.
ОПО теряет в сборах
|
27 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 27 марта 2024 г.
Ущерб «Крокуса» превысит 10 млрд руб., урегулирование убытка займет до 2-х лет
|
|
Деловой Петербург, 27 марта 2024 г.
Дадут подстраховаться
|
|
ПРАЙМ, 27 марта 2024 г.
Ущерб от стихийных бедствий во Франции в 2023 г обошелся страховщикам в 6,5 млрд евро
|
|
Московский комсомолец, 27 марта 2024 г.
Открепись и лечись
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 27 марта 2024 г.
Жителям Мурманской области по ОСАГО в среднем выплачивают почти 85 тыс. рублей
|
 Остальные материалы за 27 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|