Российская газета,
17 октября 2017 г.
Доктор ждет у телефона
447 просмотров
Закон о телемедицине вступает в силу со следующего года. Эксперты уже сейчас говорят о том, что дистанционное наблюдение у врача помогает людям серьезнее относиться к своему здоровью. Больше всего в нем нуждаются страдающие хроническими заболеваниями. О том, как новая услуга повлияет на рынок развития ДМС, «РГ» рассказала заместитель генерального директора «Ингосстраха» Татьяна Кайгородова.
Татьяна Юрьевна, какие новые возможности этот закон может дать тем из нас, кто так не любит ходить по врачам?
Татьяна Кайгородова: Прежде всего, новый закон расширяет возможности для медицинских учреждений и пациентов. Со следующего года в нашей стране легализуется проведение телемедицинских консультаций, однако предусматриваются и серьезные ограничения. Так, во время первичной консультации запрещено ставить диагноз и давать рекомендации по лечению пациента. При повторном онлайн приеме лечащий врач может скорректировать ранее назначенное лечение, если диагноз пациенту был уже поставлен во время визита в поликлинику.
Вместе с тем, закон позволяет вести дистанционное наблюдение за больным, выписывать ему электронные рецепты, а также выдавать медицинские заключения и справки в электронном виде. И передавать пациенту медицинские документы в электронном виде, которые отражают состояние его здоровья.
На самом деле принятие закона о телемедицине, безусловно, не означает, что появляется еще какой-то набор страховых случаев, которые покрываются тем или иным страхованием. В классическом полисе ДМС к страховому случаю все так же относятся острая фаза заболевания, обострение хронической болезни, травма, обморожение или какой-либо иной несчастный случай, который повлек за собой проблемы со здоровьем. И телемедицина в этом случае выступает дополнительной опцией, которая позволяет с большим комфортом урегулировать перечисленные страховые случаи.
Считаю важным, что после вступления закона о телемедицине в силу появится реальная возможность заменить повторные приемы полностью или частично консультациями врача онлайн. Таким образом, телемедицина станет бесценной для ведения хронических больных.
Кстати, вы знаете, когда у нас в стране произошел первый полноценный контакт по телемедицине? Наверное, когда появились телефоны.
Татьяна Кайгородова: Это произошло 12 апреля 1961 года. Когда впервые человек полетел в космос, за его состоянием здоровья наблюдали дистанционно. Именно с освоением космоса началось активное развитие телемедицины. Вступающий в силу документ, по сути, узаконил то, что уже давно стихийно сложилось.
Когда выступаю в аудитории, то обычно спрашиваю: когда-нибудь вам приходилось звонить своему знакомому врачу и просить совета, что делать, чтобы вылечить горло? Похожий вопрос адресую и врачам. Как правило, ответы всегда утвердительные. Поэтому, как бы стихийно телемедицина не развивалась, она существует уже очень давно.
Более того, в программах ДМС уже более 10 лет существуют такие услуги, как персональный врач и личный врач-педиатр. Это означает, что пациента, застрахованного по добровольному медицинскому страхованию, ведет личный доктор, который приезжает на дом. Он доступен по телефону 24 часа в сутки, и всегда ему можно позвонить и проконсультироваться.
Несмотря на то что закон по телемедицине вступает в силу с 1 января 2018 года, страховщики активно предлагают возможность консультации онлайн с врачом, которая де-юре пока является услугой по снятию психологического напряжения.
У «Ингосстраха» есть собственная сеть клиник «Будь здоров». Дистанционные консультации у вас используются?
Татьяна Кайгородова: С 17 июля этого года такая услуга предлагается в сети клиник «Будь здоров» для всех наших застрахованных клиентов. И практикуем мы по телемедицине несколько направлений. Например, дистанционное онлайн консультирование «врач - пациент». Круглосуточно наши специалисты отвечают на вопросы своих подопечных. Они не вправе поставить им диагноз, но могут, допустим, сказать: ваши симптомы очень похожи на перелом, поэтому вам нужно срочно приехать и сделать рентген.
Эта опция у нас работает уже сейчас. В случае, если врач по телефону слышит, что симптомы клиента настолько серьезны, что необходима экстренная помощь, он переключает этого пациента на наш пульт скорой помощи и к нему незамедлительно выезжает бригада.
Другое направлением, которое развивается в нашей сети клиник, - это дистанционное взаимодействие «врач - врач». Дело в том, что существует большое количество отдаленных региональных клиник, где может не быть узких специалистов. Или районному врачу потребуется проконсультироваться с другим специалистом, чтобы правильно назначить лечение своему пациенту. И тогда приходит на помощь конференц-связь. Такая онлайн форма взаимодействия у нас практикуется уже около трех лет.
Практикуется у нас и наблюдение пациентов с использованием устройств мониторинга здоровья. Речь идет об известных многим браслетах, которые измеряют пульс, давление, температуру и т.д. Эти данные вносятся через «личный кабинет» пациента, и врач имеет возможность следить за динамикой его состояния здоровья, корректирует при необходимости лечение.
Кроме того, классическая программа ДМС от «Ингосстраха» уже два года включает возможность получить «второе мнение» специалиста. Это можно сделать не только в клиниках нашей сети «Будь здоров», но и в любом лечебном учреждении, в том числе и за границей. В этом случае второму врачу направляются все данные обследования пациента. Часто такое происходит, когда человек сомневается в правильности назначенного лечения.
В ваших клиниках услуги телемедицины уже активно применяются. Насколько эта опция востребована среди ваших клиентов?
Татьяна Кайгородова: Мы передали в портфель «Будь здоров» почти 400 тысяч наших пациентов и за восемь недель было зафиксировано несколько сотен звонков докторам. На аудиоконсультации приходилось 97 процентов телефонных звонков, и только три процента - видеосвязь. Примерно половина позвонивших - это москвичи.
Как включение услуг телемедицины в ДМС отразится на цене полиса?
Татьяна Кайгородова: Стоит ожидать только положительный эффект от замены части более дорогих очных приемов дешевыми консультациями по телемедицине. Но вряд ли новая услуга изменит цену полиса ДМС, поскольку возможная экономия будет компенсирована более высокой частотой обращений пациентов - ведь позвонить всегда проще, чем прийти к врачу на прием.
Ольга БУХАРОВА
Вся пресса за 17 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|