Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Капитал, Киев, 20 ноября 2017 г.

Страховщики стали платить больше, но не лучше
675 просмотров

С начала года страховые компании выплатили 1,38 млрд грн потерпевшим в ДТП, что почти на 40% больше, чем за январь-сентябрь 2016 года. «Причиной увеличения выплат стал рост количества обращений к страховщикам и существенное увеличение средней суммы возмещенных убытков», – пояснили в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ).

Действительно, за три квартала члены бюро урегулировали почти 100 тыс. страховых случаев, что на 14,6% больше, чем в прошлом году. При этом средняя сумма выплаты по ОСАГО выросла на 20% – с 12,56 тыс. грн до 15,22 тыс. грн. В то же время рост количества новых клиентов был слабым: СК заключили 5,61 млн договоров (+4,8%) и привлекли 2,76 млрд грн премий (+7,6%).

В бюро считают нормальным, когда потерпевший получает выплату спустя квартал после ДТП. И страховой рынок в целом отвечает этому требованию: средний срок выплаты составляет 94 дня. «При этом 24 компании урегулируют все страховые случаи в срок до 90 дней», – отметили в бюро.

Из 54 участников рынка «хорошие» оценки по итогам III квартала по трем ключевым показателям – деятельность СК, качество урегулирования убытков, уровень жалоб от потерпевших и страхователей – получили 24 компании. Еще 24 страховщика заслужили на «удовлетворительную» оценку качества урегулирования убытков, а две СК по этому критерию получили «неуд» («АСКО-Медсервис» и «Здорово»). Семь компаний получили «желтый» сигнал из-за жалоб, а шесть – вошли в «красную» зону (смотрите «светофор» рынка). Меньше всего претензий у МТСБУ к общей оценке деятельности, ведь лишь к двум СК («Здорово» и «Интер-Полис») есть замечания.

Худшие показатели по количеству и удельному весу жалоб относительно количества урегулированных случаев у СК «Страховой капитал» (12,2%), «Киев Ре» (12,02%), «Доминанта» (9,69%), «УТСК» (8,64%), «Интер-Полис» (7,84%) и «Киевский страховой дом» (3,43%).

Глобальная переоценка

Реальная ситуация все же отличается от статистических отчетов МТСБУ, говорят участники рынка. «Сегодня рынок ОСАГО скомпрометирован компаниями, которые отвратительно платят по своим обязательствам, но наращивают свои портфели за счет высоких комиссий и ценового демпинга», – говорит глава наблюдательного совета СК «ВУСО» Александр Шойхеденко.

«Светофор» учитывает пять показателей: качество урегулирования убытков (удельный вес критерия – 25%), уровень жалоб от потерпевших и страхователей (25%), темп роста портфеля (20%), оперативность внесения данных в ЦБД (20%), оценочную убыточность деятельности (10%).

Эта методика устарела, поэтому МТСБУ с 1 января 2018 года меняет правила оценки участников рынка. Это позволит «светофору» своевременно сигнализировать о проблемах в компаниях, чтобы страхователи более аргументированно выбирали страховщика для покупки страхового полиса.

Критерий «оценочная убыточность» заменят на «долю премий по ОСАГО в общем портфеле страховщика». Если доля ОСАГО – менее 40% портфеля, страховщик получит наивысший бал (таких компаний сейчас 36), если доля более 80% – оценка будет «неудовлетворительной» (пять СК).

Пересмотрят и критерий качества урегулирования убытков. Если сейчас учитываются страховые случаи, по которым выплата проведена в течение 120 дней, то с января – в течение 90 дней. И если сейчас высший бал по этому показателю имеют 32 СК, то с нового года их может стать только 25. Неудовлетворительную оценку по новой методике получат десять компаний (сейчас их всего две).

Ужесточатся требования к срокам внесения информации в Централизованную базу данных МТСБУ – с нынешних 15 дней до всего пяти. Количество «отличных» оценок из-за этого не изменится, но «неуд» получат сразу три компании. Правда, в МТСБУ готовы отсрочить это требование на год.

На пути к лучшему

Предложенные изменения должны сделать оценки страховщиков более «дифференцированными и справедливыми». «Это будет стимулировать страховщиков к повышению показателей операционной деятельности, расширению страховых портфелей, а также будет способствовать развитию компаний и страхования в Украине», – считает начальник департамента информационного обеспечения, анализа и методологии страхования МТСБУ Елена Машаро.

Страховщики поддерживают инициативу бюро. «Наша компания выступает за ужесточение требований при оценке платежной и выплатной дисциплины страховщиков. Это может привести к улучшению ситуации на рынке», – говорит Александр Шойхеденко. После введения европротокола и прямого урегулирования «автогражданку» необходимо снова «осовременить». «Ужесточение требований к срокам урегулирования должно ускорить отмирание омертвелой доли рынка ОСАГО. Также необходимо увеличить скорость подачи информации в Централизованную базу данных МТСБУ, ведь это позволит подготовиться к введению электронного полиса. Страховщикам нужно быть готовыми к работе с ним не только морально, но и физически. Таким образом мы дисциплинируем всех участников рынка», – считает директор департамента урегулирования СК «ИНГО Украина» Олег Коваленко-Кужольный.

Лидеры рынка утверждают, что готовы к новым требованиям. «У нашей компании никаких проблем с выполнением новых требований не будет», – хвастается Александр Шойхеденко. «Ужесточение показателя «светофора» при оценке сроков урегулирования со 120 до 90 дней нас не пугает, так как наш средний срок урегулирования убытков по результатам II квартала, как и предыдущих двух кварталов, составляет 84 дня», – говорит директор департамента урегулирования убытков региональной сети СК «Арсенал Страхование» Константин Палазов. «Нам удалось в течение года существенно снизить срок средней выплаты до уровня ниже среднерыночного. Сейчас он колеблется в пределах 65-70 дней», – говорят в «ИНГО Украина».

Но есть и замечания к новой методике. «Нужно не просто менять вводные данные, но и экстраполировать их на предыдущие периоды», – утверждает генеральный директор ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский. Например, при росте тарифов удельный вес ОСАГО в портфеле СК вырастет автоматически, и не все компании смогут «вписаться» в новые лимиты.

Качество урегулирования убытков также не является универсальным критерием. «Нужно не стричь всех под одну гребенку, а учитывать региональность выплат. То же самое можно сказать и о скорости внесения данных в ЦБД. Есть регионы, где со связью перебои, не говоря уже об интернет-покрытии, а добраться до ближайшего райцентра, чтобы вовремя внести данные в ЦБД, довольно проблематично», – говорит Вячеслав Черняховский. В августе страховщики получили от регулятора «письма счастья» с угрозами Нацкомфинуслуг применить санкции за невнесение в течение двух дней информации о проданных полисах ОСАГО в Централизованную базу данных бюро.


  Вся пресса за 20 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт