Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2017 г.

Аварийный выход
966 просмотров

Упрощенное оформление мелких аварий без сотрудников ГИБДД - по так называемому европротоколу, введенное законом об ОСАГО, не стало массовой практикой на дорогах. По такой схеме оформляется пока треть автопроисшествий. Популярность европротокола сдерживают сложность заполнения извещения о ДТП и опасения водителей, что страховщики им не заплатят.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), доля аварий, оформляемых упрощенным способом (по европротоколу, без инспекторов), составляет 32%. Напомним, такая процедура была введена в 2009 году законом об ОСАГО. Оформить таким образом можно только то ДТП, в котором задействовано не больше двух участников и нанесен вред только имуществу. В настоящее время упрощенное оформление аварий чаще всего применяется в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Росту популярности процедуры способствовало внесение в закон об ОСАГО поправок, увеличивших в 2014 году лимит возмещения страховщика по европротоколу с 25 тыс. до 50 тыс. руб. по стране. Для Москвы, Подмосковья, Ленинградской области и Санкт-Петербурга сделано исключение: тут лимит выплат установлен в 400 тыс. руб.

Однако оформление ДТП по европротоколу все еще не стало массовым явлением. Водителей останавливает сложность заполнения извещения о ДТП со схемой аварии: это следует делать без ошибок, если участник аварии не хочет вызывать инспектора. В извещении нужно заполнить 100 пунктов, на это уходит в среднем 30-40 минут и требует от водителей повышенной концентрации внимания, говорит основатель мобильной платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников. По его мнению, нужно переходить на электронное оформление с помощью приложений, фиксирующих координаты происшествия, подсказывающих водителям, как правильно и с какого ракурса сфотографировать поврежденный автомобиль.

Европротокол будущего

Перспективные разработки, о которых говорит Николай Тюрников, не за горами: в октябре Банк России анонсировал работу над проектом «Помощник ОСАГО». Мобильное приложение позволит фотографировать обстоятельства аварии и заполнять документ о ДТП в электронном виде, бумажное извещение больше не потребуется. Подтверждение согласия водителей с описанием обстоятельств ДТП (а это одно из главных условий европротокола) будет фиксироваться электронной подписью, рассказали «Ъ» в ЦБ, все данные будут проверяться по базам данных в онлайн-режиме.

В ЦБ создана рабочая группа, куда вошли представители Минкомсвязи, МВД, РСА, страховщиков, они занимаются подготовкой необходимых изменений в законодательство. Кроме того, в 2018-2019 годах в Москве (приложению нужен хороший интернет-сигнал) планируется провести пилотное тестирование новинки в реальных условиях.

Страховщики пока с опаской относятся к этой идее, хотя понимают неизбежность реформ. «Подтверждения согласия водителей простой электронной подписью недостаточно,- поясняют в РСА.- Необходима авторизация в приложении через Единую систему идентификации и аутентификации - ЕСИА (используется для доступа к порталу госуслуг.- «Ъ»)». Кроме того, считают страховщики, нужно будет законодательно закрепить статус электронного извещения о ДТП, поскольку бумажная его версия сейчас является «юридически значимым документом, служащим основанием для выплаты компенсации».

Пока ЦБ обсуждает перспективные разработки, РСА пытается заставить работать существующие опции в области европротокола. Например, для того, чтобы оформить по упрощенной процедуре ДТП в Москве, Подмосковье, Ленинградской области, Санкт-Петербурге и претендовать на выплату до 400 тыс. руб., в машинах должны быть установлены устройства, замеряющие координаты и силу удара. Но за три года внятные требования к приборам так и не появились, в результате страховщики признали норму нерабочей.

С 1 января 2017 года по решению правительства все машины, выходящие с конвейеров в стране или ввозимые, оснащаются терминалами АО ГЛОНАСС. Это оператор системы оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Устройство фиксирует удар, немедленно передает всю информацию оператору, и тот вызывает экстренные службы на место аварии. Страховщикам нужно, чтобы терминалы фиксировали и небольшие толчки при мелких ДТП и передавали информацию о них в РСА. Страховщики уже договорились об этом с представителями АО ГЛОНАСС. По итогам договоренностей утверждены новые ГОСТы с требованиями к терминалам и новые правила процедуры оформления аварий.

Предполагается, что в течение 10 минут после аварии водитель должен будет нажать кнопку на терминале (для подтверждения страхового случая), затем сфотографировать место аварии с разных ракурсов (с помощью приложения), не забыв при этом заполнить бумажное извещение. В течение пяти дней документы следует отправить страховщику и ждать возмещения ущерба. Такая возможность появится с 1 января 2018 года.

Впрочем, вряд ли такая практика станет популярной.

Вероятность того, что в ДТП попадут две машины с терминалом ЭРА-ГЛОНАСС, очень низкая, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Приборами оборудовано чуть более 1 млн транспортных средств на всю страну. Как оформлять аварию, если терминал есть только в одной из столкнувшихся машин, тоже не понятно: вопрос этот до конца «не урегулирован», признается начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов. Кроме того, новая процедура не будет бесплатной для водителя. Сейчас терминалы умеют фиксировать только сильные удары при тяжелых ДТП, пояснил «Ъ» генеральный конструктор-директор по эксплуатации системы ЭРА-ГЛОНАСС Михаил Кораблев. «Устройства надо будет дооборудовать новыми блоками и произвести перепрошивку,- рассказал он.- Мы ведем переговоры с производителями терминалов о том, как все это сделать удобным для пользователя способом. Возможно, в определенных случаях водитель и сам сможет установить нужные блоки. Но иногда бортовые устройства устанавливают в труднодоступные места автомобиля - без сервиса туда не добраться». Стоимость услуги модернизации еще не определена.

По оценке директора по развитию «Группы Т-1» (развивает телекоммуникационные сервисы) Игоря Хереша, дооборудование автомобилей обойдется в 10-20 тыс. руб. вместе с установкой. «Не так уж много людей сегодня готово платить такие деньги за возможность оформить аварию европротоколом,- говорит он.- Другое дело, если такая функция станет обязательной для терминалов, устанавливаемых на конвейере». Обязательная установка терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, напоминает господин Хереш, уже нанесла чувствительный удар по автопроизводителям, из-за чего некоторые новые модели машин так и не попали в Россию.

Без справки за выплатой

Еще один фактор, сдерживающий расширение использования европротокола,- опасения водителей, что они не получат компенсацию ущерба без справки о ДТП, которую требуют страховые компании. По этой причине новость об отмене справок, распространенная ГИБДД в конце октября, не на шутку испугала как автомобилистов, так и страховщиков.

Справки когда-то вводились именно для страховщиков, чтобы те на основании этого документа могли осуществить выплату. С 20 октября справки отменены приказом МВД. В ГИБДД говорят, что предупреждали о своих планах страховщиков и ЦБ, впрочем, в Банке России «Ъ» заявили, что с ними ничего не согласовывали.

Ситуация пока остается неясной. Правила страхования ОСАГО, утвержденные положением ЦБ, обязуют страхователей предъявлять справку для оформления выплаты. ЦБ готовится внести изменения в этот документ, но это может занять один-два месяца, предполагают в РСА. Пока же инспекторы вносят необходимые для страховщиков данные в «первичные процессуальные документы», выдаваемые участникам аварии: постановления, определения или протоколы. Компании вынуждены их принимать у автовладельцев, но вопросы все равно остаются. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП, поясняет глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. РСА уже обратился в ГИБДД России с письмом, в котором просит обязать инспекторов указывать расширенный набор данных.

Впрочем, на рынке ожидают, что ситуация с оформлением ДТП все же улучшится в ближайшие годы - страховщики говорят, что это зависит от скорости «тонких настроек» европротокола. К примеру, в том же приказе МВД № 664 (получившем широкую известность благодаря отмене справок) впервые дано подробное описание действий дежурного ГИБДД, когда на пульт поступает звонок о мелкой аварии. Сотрудник должен проинформировать водителя о том, что есть возможность оформить аварию без инспектора, дать подробные разъяснения и, по сути, уговорить не вызывать гаишника.

Кроме того, с 25 ноября российские автошколы обязаны объяснять будущим водителям, что такое европротокол и как им пользоваться: в учебные программы внесены изменения. Госдума тем временем готовит к принятию во втором чтении проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленный Минфином: среди нововведений - увеличение лимита ущерба по европротоколу с 50 тыс. до 100 тыс. руб. по всей стране и возможность оформления ДТП по европротоколу в случае, если участники ДТП не смогли договориться на месте об обстоятельствах происшествия.

Страховщики, в свою очередь, просят власти не торопиться с внесением изменений в ОСАГО. По их словам, убыточность в этом виде страхования стала для них критичной и новые изменения могут только ухудшить ситуацию. РСА направил в Банк России и правительство обращение с предложением ввести мораторий на изменение законов о страховании. Нынешняя убыточность ОСАГО приводит страховщиков «к состоянию, близкому к непониманию, как дальше развиваться и на какие средства», говорит президент РСА Игорь Юргенс. «Нам нужно остановиться, дать нам передышку для осмысления и группировки сил»,- считает он.

Иван БУРАНОВ


  Вся пресса за 27 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ФедералПресс, 29 марта 2024 г.
Юрист Соловьев высказался об обязательном страховании зрителей концертов

Известия онлайн, 29 марта 2024 г.
Сборы страховщиков по ОСАГО за год выросли почти на 20%

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт