Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2017 г.

Агенты сдают рынок
2269 просмотров

Развитие технологий меняет потребность страховщиков в специалистах. Отрасли все меньше нужны продавцы ОСАГО, сотрудники колл-центров, юристы, бухгалтеры и специалисты по урегулированию убытков. В страховых компаниях уже начали охоту на IT-специалистов и экспертов в области киберрисков.

В первом полугодии 2017 года доля премий, собранных через интернет, стала рекордной - 1,7%. По данным ЦБ, объем онлайн-продаж страховок составил 11,1 млрд руб. (2,1 млрд руб. годом ранее). Часть страховщиков ждет, что рост сборов через интернет вытеснит с рынка агентов, другие не исключают их ухода только из некоторых сегментов. «Говорить о вымирании офисных и агентских продаж точно не приходится»,- считает директор электронной коммерции «ВТБ Страхование» Дмитрий Литовченко. «Исчезнут вовсе» агенты в ОСАГО, но потребность в профессиональных агентах сохранится еще надолго, говорит глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Существуют виды страхования, которые продаются только в агентском канале, например страхование имущества физлиц (ИФЛ)»,- добавляет он.

Агентские продажи в РФ через два-три года ждут изменения, с которыми Германия столкнулась еще в 2000-х годах, когда простые и сложные страховые продукты в основном продавались через агентов. «Сейчас этот канал значительно уменьшился»,- рассказывает зампред правления по продажам страховой компании ERGO Алексис Платонов. Теперь агенты в Германии занимаются консультированием клиентов по сложным продуктам - простые продаются в интернете.

Партнер кадрового агентства «Контакт» Юлия Забазарных отмечает, что агентские сети в страховых компаниях уже сокращаются. В эпоху цифровизации рынок отказывается от бумажных полисов, а привыкшим работать в «полях» агентам компьютерная грамотность дается тяжело, замечает глава отдела маркетинговых исследований СК МАКС Евгений Попков. По словам директора по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Ольги Скуратовой, доля агентского канала в совокупных страховых взносах страховщиков по итогам первого полугодия 2017 года за год практически не изменилась (26%). Но в ряде страховых направлений статистика не в пользу агентов - так, в страховании от несчастных случаев их доля в сборах в январе-июне 2017 года составила 13% против 19% в 2014 году, в страховании жизни - 6% против 11%, в страховании имущества физлиц рухнула с 56% до 43%, следует из данных ЦБ.

ГСК «Югория» за пять лет почти вдвое сократила штат: с 3 тыс. человек в 2012 году до 1,6 тыс., рассказывает гендиректор компании Алексей Охлопков. «Многие процессы автоматизированы»,- говорит он, в бухгалтерии работают 44 сотрудника вместо 100. Автоматизация, на которую ежегодно тратится около 200 млн руб., на объеме бизнеса отрицательно не сказывается - за 2017 год компания планирует собрать около 10 млрд руб. премий, тогда как в 2013 году с большим штатом собирала около 4,8 млрд руб.

«Процессы первичной обработки данных автоматизируются, отпадает потребность в ручном труде»,- говорит директор по персоналу «Ингосстраха» Вадим Коровин, рискуют потерять работу бухгалтеры-расчетчики и юристы, осуществляющие рутинные операции. «Важны глубокие знания и практические навыки, а те, кто ими не обладает, скоро столкнутся с переводом операционных функций в регионы с более низким уровнем оплаты труда, а затем с автоматизацией и роботизацией рутинных операций»,- прогнозирует он.

На второй план уходят и офисные продавцы полисов: клиенты предпочитают покупки в интернете, рассказывает заместитель гендиректора-директор по персоналу «Зетта Страхование» Анна Тарасова. «Еще больше это касается онлайн-консультаций: их вместо живых сотрудников проводят чат-боты, об окончании срока страховки клиентам напоминают роботы. Теперь нет кассиров, каждый клиент производит оплату безналичным способом»,- добавляет она.

При расчете тарифа ДМС для корпоративных клиентов поиском клиник теперь занимается специальная программа, говорит заместитель главы департамента андеррайтинга медстрахования и страхования жизни СК «Альянс Жизнь» Анастасия Соболева -ускорение расчетов уже составило 20%. В «АльфаСтраховании» в рекрутинге внедрили робот «Вера», который обзванивает кандидатов. «Автоматизация подбора персонала (робот сам ищет резюме, обзванивает соискателей и автоматизирует процесс приема на работу) позволяет сэкономить более 2 млн руб. на единицу персонала»,- говорит Анна Тарасова.

Страховщики видят большой потенциал в замене специалистов современными технологиями. Евгений Попков прогнозирует, что развитие искусственного интеллекта и нейросетей в перспективе может отправить в историю профессию андеррайтеров (тех, кто занимается оценкой рисков). «Машины смогут делать это объективнее, точнее, быстрее и на основе куда большего количества факторов, чем специалисты страховых компаний»,- считает он.

Роботизация может затронуть и специалистов, которые занимаются оценкой ущерба по Единой методике расчета стоимости убытка в ОСАГО. Анна Тарасова считает, что будут преобразованы и офисы урегулирования убытков: типовая операция сбора документов перейдет в онлайн. Интернет-технологии при урегулировании убытков в первом полугодии 2017 года уже применяли 58% компаний (годом ранее - менее половины), 45% страховщиков принимают заявку на урегулирование через сайт, отмечают в «Эксперт РА».

Кто нужен отрасли

Больше всего страховщикам нужны ИТ-специалисты - это вызвано как развитием новых технологий, так и ужесточением надзора. С 2018 года страховщики должны перейти на отчетность в формате XBRL (стандартизированный формат сбора и обработки отчетности на основе МСФО). «Количество вакансий программистов и разработчиков растет изо дня в день. Огромный спрос на подобных специалистов в банковской сфере, электронной коммерции и прочих отраслях создал колоссальный кадровый дефицит»,- говорит Евгений Попков. По данным агентства «Контакт», рядовому ИТ-специалисту страховщики в среднем предлагают зарплату в 150 тыс. руб., главному специалисту - 225 тыс. руб., директору по ИТ - 550 тыс. руб.

Высоким остается спрос на актуариев (рассчитывают тарифы и резервы), андеррайтеров, страховых методологов, специалистов в области риск-менеджмента. «К сожалению, вузы РФ не готовят специалистов данного профиля»,- объясняет Вадим Коровин. Нужны страховщикам и сюрвейеры (страховые оценщики), которых в России «единицы», отмечает Алексей Охлопков. В его компании сюрвейера вынуждены привлекать при необходимости, что затратно: фиксированная плата составляет порядка $100 тыс. Как правило, услуги сюрвейера оплачиваются за каждый кейс.

Данис ЮМАБАЕВ


  Вся пресса за 27 ноября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры, Агенты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт