Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Бизнес online, Казань, 1 декабря 2017 г.

Игорь Юргенс: «С марта начнется святой процесс либерализации тарифов ОСАГО»
528 просмотров

Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО, заявил накануне президент российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, анонсируя переход к либерализации тарифов автогражданки. Страховщики намерены взвинтить цены в тех регионах, где процветают автоюристы, и это станет еще одной мерой борьбы с ними. При этом в РСА признают, что 20% мошенники у страховщиков все же откусят. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», однозначно указывают на рост цен полисов ОСАГО.

«18 процентов — чистый убыток на ОСАГО»

С марта 2018 года может начаться процесс либерализации тарифов ОСАГО, надеются в российском союзе автостраховщиков (РСА). Пока же, по словам президента РСА Игоря Юргенса, власти боятся экспериментировать с ценообразованием в столь чувствительной сфере. «Этот процесс может быть начат после выборов, потому что они не хотят экспериментировать с ценообразованием в тот момент, когда население и так раздражено. Я лично считаю несправедливым, что мы крайние. ЖКХ растет на 15 процентов в месяц — это никого не волнует. Я сейчас припарковался часа на два, и это 400 рублей, когда раньше было 120, — это никого не волнует. Почему-то Собянину можно, ЖКХ можно, а страховщики должны заморозиться до „после выборов“. Мы будем настаивать на том, что с марта, когда будет избран Владимир Владимирович [Путин] (я надеюсь, что он выдвинется), начнется святой процесс либерализации тарифов ОСАГО», — заявил он накануне на пресс-конференции в «Интерфаксе».

О либерализации тарифов автогражданки страховщики просят несколько последних лет. В 2015 году глава Центробанка Эльвира Набиуллина даже давала предварительное согласие на движение в этом направлении и поручала РСА разработать дорожную карту. Однако с тех пор принципиальное решение по либерализации тарифов принято так и не было. Сейчас страховщики стали более настойчивы, поскольку, по словам Юргенса, «ситуация в ОСАГО критическая». В РСА огорчены тем, что с начала года ежемесячно падает средняя цена на полис: сейчас она составляет 5,8 тыс. рублей, тогда как в прошлом году была 6,6 тысячи. Юргенс отметил, что возрос новый вид мошенничества: на 30% увеличилось число тех, кто покупает электронный полис ОСАГО, регистрируясь в Крыму или других регионах, где ЦБ по социальным причинам установил низкий тариф. «При покупке электронного полиса машину никто не предоставляет на осмотр, сканы документов могут быть поддельными», — полагает глава РСА. Так что в итоге размер премии не растет, зато увеличивается средняя выплата — сейчас она 77 тыс. рублей. «За 10 месяцев мы собрали 187,5 миллиарда рублей — на 4 процента ниже, чем в прошлом году, а выплаты увеличились на 18 процентов до 155 миллиардов. При этом комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) ОСАГО в РФ — 118 процентов. Это означает, что 18 процентов — чистый убыток на ОСАГО», — пожаловался Юргенс.

Отдельная головная боль страховщиков — автоюристы, которые особенно активно действуют на юге России, например, в Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях. Там выплата по ОСАГО превысила 100 тыс., а в Адыгее и вовсе составила 180 тыс. рублей. Поэтому страховщики продавили принятие закона о «натуральном» возмещении по ОСАГО, однако документ в итоге, по словам главы РСА, получился «корявый» и оставляет достаточно лазеек для мошенников. Так что убыток страховщиков от автоюристов в этом году уже превысил 60 млрд рублей. Все это, по словам Юргенса, заставляет страховщиков уходить из тех регионов, где власти ничего не делают, чтобы навести порядок в сфере страхования.

«Страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО»

Поэтому в РСА настаивают на изменении тарифной политики, а именно на либерализации тарифов. «Целый ряд коэффициентов надо отменить, и страховщик сам будет договариваться с клиентом, каков его тариф по ОСАГО», — отметил Юргенс. Иначе говоря, страховщики предлагают отменить установленные государством фиксированные значения по пяти коэффициентам сразу: территория, возраст и стаж водителя, ограничение по допуску на руль, мощность автомобиля и использование автомобиля с прицепом. «Каждый страховщик устанавливает свои тарифы в коридоре, который обозначает ЦБ. Сначала с этим поэкспериментируем. Смысл: хороший, нормальный, адекватный водитель, которых большинство — 70 процентов и больше, — не должен платить за остальные 25 процентов. Свободный тариф приводит страну в единый тонус, тогда сразу видно, какие губернии вообще ничем не занимаются», — пояснил Юргенс.

По его словам, либерализация тарифов не обязательно приведет к их повышению. В пример глава РСА привел страны Европы: «Либерализация в тех странах, в которых она осуществилась на той же модели, что и наша (Польша, Эстония, Литва, Латвия, Венгрия и т. д.), сначала привела к небольшому скачку до 10-15%, потом привела к падению цен и стабилизации на каком-то уровне».

Однако Юргенс пообещал, что тарифы существенно вырастут в «токсичных» регионах, где процветает мошенничество на страховом рынке. «Компании, исходя из актуарных расчетов, повышают в каком-то регионе, в 14 регионах выходят на высшую планку. Люди говорят: „Мы не можем“, — и пишут губернатору. Тот пишет Москве: „Доколе?“ Мы выезжаем на место и говорим: „Знаешь, почему у тебя высокий тариф?“ Сейчас это все размазано — москвичи платят за эту Адыгею», — привел пример глава РСА. Впрочем, ни одного конкретного примера с цифрами, насколько вырастет цена полиса в том или ином регионе, Юргенс приводить не стал.

Впрочем, ему пришлось признать, что даже либерализацией тарифов нельзя победить автоюристов окончательно: «Даже если бы массово перешли на натуральную форму, они найдут свою нишу. С мошенничеством ничего не сделаешь. Люди очень опытные. Но если мы с этим займемся, то доведем до средних 20 процентов. Это нам сообщил Скотланд-Ярд, там есть отдел по борьбе со страховым мошенничеством. Говорят, что 20 процентов все равно вынимают автоюристы. Страховое мошенничество — тонкая профессиональная вещь, это не домушники. Их можно подавить правильным законодательством и правоохраной». А эти условные 20%, которые у страховщиков отнимают мошенники, естественным образом заложат в тариф.

«У нас очень нормальный среднеевропейский водитель, который все понимает»

Как отнесутся к либерализации тарифов автовладельцы? Большинство (53%) поддерживают подобные изменения в ОСАГО, а каждый третий (33% респондентов) относится к нововведению нейтрально. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Ромир», которые накануне представила глава департамента количественных исследований холдинга Светлана Поликанина. При этом 79% опрошенных указали, что положительно оценивают возможность установления индивидуальных тарифов, когда аварийные водители платят больше, а аккуратные — меньше.

Кроме того, большинство опрошенных (64%) полагают, что либерализация тарифов приведет к снижению стоимости полиса ОСАГО для добросовестных водителей и повышению — для любителей погонять. На то, что тарифы станут более свободными, указали 54% респондентов, 52% считают, что это позволит снизить число подставных аварий и наконец упростит покупку полиса автогражданки. В целом исследование социологов показало, что большинство водителей (61%) удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно сейчас существует.

«Просто у нас очень нормальный среднеевропейский водитель, который все понимает — и то, что страховщики должны заработать на этом виде. Мне такого рода опрос внушает оптимизм», — прокомментировал результаты исследования Юргенс.

«Либерализация ни к чему другому, кроме как к росту тарифов, не приведет»

Эксперты прокомментировали корреспонденту «БИЗНЕС Online» возможные нововведения:

Петр Шкуматов — координатор общества «Синие ведерки»:

— Я сомневаюсь в таком дружном желании моих соотечественников платить больше, а в среднем эти выплаты и будут больше. Да, безусловно, формула ОСАГО нуждается в трансформации, потому что на текущий момент она не отражает реальность. Мы видим, что те люди, которые создают на дорогах больше рисков, платят мало, а люди, которые аккуратны, платят много. То есть, конечно же, нужно всю эту систему менять. Но делать это через либерализацию на текущий момент нельзя, потому что рынок сейчас находится в квазимонопольном состоянии, и, к сожалению, никакая ФАР не защитит автомобилистов от сговора со стороны страховых компаний.

Я бы все-таки пошел путем расширения тарифного коридора, о чем говорил Центробанк. Сейчас — только 20 процентов, но, возможно, имеет смысл сделать больше и понаблюдать, посмотреть, как это отразится на тарифах, будут ли они иметь действительно рыночную природу образования или все-таки будет какой-то картельный сговор. Вот к этому всему нужно очень аккуратно подходить, очень взвешенно и ни в коем случае не перегибать палку. В противном случае количество автомобилистов, которые не страхуют свои автомобили, резко возрастет.

Леонид Ольшанский — адвокат, вице-президент «Движения автомобилистов России»:

— Эта либерализация на самом тарифе отразится лишь таким образом, что он только повысится, и все. Я как вице-президент «Движения автомобилистов России» могу сказать, что и мы, и депутаты Госдумы получаем обращения на одну тему: ОСАГО — это узаконенный грабеж, и его надо ликвидировать. Он противоречит важнейшему принципу Конституции — презумпции невиновности. ОСАГО исходит из того, что водитель — потенциальный нарушитель и обязательно совершит ДТП. Это все равно что заставлять человека несколько лет отсидеть в тюрьме на случай, если он что-то украдет. Поэтому половинчатыми мерами этот вопрос решать нельзя.

Если мы посмотрим на историю ОСАГО, то его тарифы только растут. И эта так называемая либерализация ни к чему другому, кроме как к росту тарифов, не приведет. Страховщики будут повышать тарифы под любым предлогом. И это ОСАГО нужно было отменить еще вчера, потому что водители все равно ходят по судам. Сначала они идут к гаишникам с жалобой на то, что их неправильно признали виноватыми. Потом — в страховые компании, а поскольку денег в страховых компаниях всегда не хватает, водитель вынужден апеллировать к суду, чтобы «виновник торжества» — другой участник аварии — оплатил ремонт его машины. Поэтому у нас люди и с ОСАГО все больше и больше ходят по судам. ОСАГО нужно отменить.

Рамиль Хайруллин — представитель федерации автомобилистов России в РТ:

— Скорее всего, после такой «либерализации» тариф на ОСАГО только увеличится. На сколько — я сейчас не могу сказать, но то, что он станет больше, очевидно. Страховщики уже не один год твердят о том, что нынешние тарифы очень маленькие, что они работают себе в убыток, и, соответственно, их эти тарифы не устраивают. Но если им дать отпустить цены, то они их, естественно, будут поднимать. Резко это делать, скорее всего, не будут, но тарифы в любом случае вырастут. Все это приведет только к росту прибыли страховых компаний. Понятно, что они будут пытаться лоббировать этот закон, пытаться его продавить. Но мне кажется, что этого делать ни в коем случае нельзя. Регулировать данные цены обязательно должно государство, в данном случае — в лице Центробанка.

Елена КОЛЕБАКИНА-УСМАНОВА, Александр ГАВРИЛЕНКО


  Вся пресса за 1 декабря 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт