Финмаркет,
17 января 2019 г.
Банки-агенты будут обязаны подписаться под обязательным стандартом продаж ИСЖ - Швецов 367 просмотров
Коммерческие банки, выступающие агентами страховых компаний по продаже полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт», разработанный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и закрепленный указанием Банка России, сообщил первый зампред Банка России Сергей Швецов журналистам во вторник.
«Мы договорились со страховщиками о том, что, прежде чем нанять банк в качестве продающего агента полисов инвестиционного страхования жизни, банк будет обязан подписаться под стандартом. Применение поведенческого стандарта должно устранить факты мисселинга (ложных ожиданий - ИФ) со стороны клиентов», - считает представитель ЦБ. В противном случае, по его словам, «страховщик не имеет права использовать банк в качестве продающего посредника».
«Любые финансовые продукты должны быть понятны клиенту и соответствовать его риск-профилю. При этом последнее слово остается за человеком. Однако уже на уровне продажи страхового полиса покупатель должен быть проинформирован таким образом, чтобы его представления о результатах не расходились значительно с самими полученными результатами», - сказал С.Швецов. Будут ли такие ожидания негативными или позитивными с точки зрения финансового результата, не так важно, полагает он.
В последние несколько лет развитие всего страхового рынка в основном предопределялось высокой динамикой продаж в сегменте страхования жизни. При этом самые высокие темпы прироста страховых премий наблюдались в инвестиционном страховании жизни. На фоне падающих процентных ставок банки начали активно предлагать клиентам альтернативные депозитам стратегии размещения их средств. Более 80% полисов ИСЖ продается в банковском канале.
Одновременно с увеличением продаж ИСЖ банк России высказывал озабоченность по поводу недостаточной информированности клиентов об особенностях подобной финансовой услуги.
В результате ВСС и страховщики жизни разработали достаточно жесткий поведенческий стандарт, который обязывает всех продавцов использовать определенный алгоритм поведения и информирования клиента. Первой страницей страхового договора будет считаться памятка клиенту, в которой сказано, что полис ИСЖ не является депозитом, он не гарантирует фиксированной доходности. Вложения в полис не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Досрочное расторжение договора ИСЖ, попытка преждевременно изъять вложенные средства означает для клиента определенные финансовые потери.
С.Швецов напомнил, что поведенческий стандарт начнет действовать весной 2019 года, однако уже сегодня начинают использоваться информационные письма между партнерами. «Мы видим снижение числа случаев, которые свидетельствуют о необоснованных обещаниях продавцов в связи с продажей полисов ИСЖ», - сказал С.Швецов. При этом он уточнил, что само по себе число жалоб регулятору, в том числе со стороны потребителей таких услуг, не указывает на расширение негативной практики.
«По мере углубления финансовой грамотности потребители начинают более осознанно реагировать и направляют жалобы регулятору, помогая ему выявлять случаи мисселинга», - сказал первый зампред ЦБ.
Вся пресса за 17 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков
|
|
Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года
|
|
Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»
|
|
ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%
|
|
Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками
|
|
cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны
|
|
Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России
|
|
Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков
|
|
Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»
|
|
ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве
|
 Остальные материалы за 23 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|