Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Красный Север, Вологда, 10 июля 2019 г.

Споры по ОСАГО «разрулит» финансовый уполномоченный
515 просмотров

Кардинально изменились принципы решения споров по ОСАГО и КАСКО. Теперь, если после ДТП страховая компания занизила выплату или вы недовольны ремонтом автомобиля, то перед подачей заявления в суд следует обратиться к финансовому уполномоченному. Его офис находится в Москве, но работает омбудсмен с обращениями из всех регионов.

Не доводить до суда

Раньше споры со страховыми компаниями подразумевали два этапа. Вначале необходимо было написать досудебную претензию.

И если она оставалась без удовлетворения или вас не устраивало решение страховщиков, следовало обращение в суд. С июня нынешнего года к этому механизму добавился еще один важный элемент - обязательное обращение к финансовому омбудсмену.

С инициативой создания службы финансового уполномоченного выступил Банк России, который также является и регулятором страхового рынка. Главная задача омбудсмена - разгрузить суды от страховых дел. Достаточно сказать, что в среднем за один год суды пропускают через себя порядка 300 тысяч исков граждан к страховщикам.

- Институт финансового уполномоченного нужен для более эффективного досудебного урегулирования споров между потребителями и финансовыми организациями, а также для снижения числа споров, в том числе судебных. Еще одна задача омбудсмена - повышение доверия потребителей к финансовому рынку, - пояснил управляющий отделением по Вологодской области Северо-Западного главного управления Банка России Валерий Носенков.

Преимущества для государства - меньшая нагрузка на судейский корпус, что, в свою очередь, должно способствовать повышению эффективности рассмотрения дел. Определенные плюсы это сулит и для потребителей: не нужно подавать иск в суд, заключать договоры с юристами и участвовать в судебных процессах, тратя и время, и деньги. Плюс к этому, необоснованно отмахиваясь от клиента, страховые компании рискуют нарваться на финансовые санкции. А это, в свою очередь, призвано дисциплинировать их работу.

- Так как проигрыш страховой компании в споре с омбудсменом будет означать штраф в размере 45 тысяч рублей, то страховщики будут заинтересованы в том, чтобы урегулировать отношения с потребителем, не дожидаясь, пока потребитель обратится к финансовому омбудсмену. Уверен, что 99% всех разногласий будет решаться еще до обращения гражданина к омбудсмену, - считает первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Обязательно к исполнению

Финансовым омбудсменом назначен Юрий Воронин. Однако для решения спорных вопросов со страховыми компаниями в начале нынешнего года «профильным» уполномоченным стал Виктор Климов. Именно он и будет рассматривать дела по ОСАГО, КАСКО. Несмотря на то, что омбудсмен работает в Москве, он принимает жалобы из всех российских регионов. И ехать для этого в столицу гражданам не обязательно. Достаточно направить письмо по почте, но еще легче сделать это в электронном виде.

Впрочем, прежде чем обратиться к страховому арбитру, понадобится направить свои претензии страховщику и получить от него ответ. Если калькуляция страховщика за ремонт после ДТП не устроила автомобилиста, последовал отказ от компенсации или страховщик вовсе не ответил в установленные сроки (10 дней), то с заверенной страховщиком копией претензии (уведомлением о получении заказного письма с претензией) можно обращаться к уполномоченному.

Обращение омбудсмен должен рассматривать не более 15 дней. Если потребуется экспертиза автомобиля, то этот срок может быть приостановлен, но не более чем на 10 дней. Максимальный срок давности по страховому случаю для рассмотрения финансовым уполномоченным - три года.

При этом решения омбудсмена будут выполнять только те страховые компании, которые состоят в специальном перечне Центробанка. К таковым, к слову, относится большинство страховщиков, включая десятку лидеров по ОСАГО.

Важно знать, что услуги омбудсмена бесплатны для граждан. А вот при обращении к нему юристов тариф составляет 15 тысяч рублей.

- Таким образом власти пытаются бороться с недобросовестными автоюристами, которые перекупают долги у клиентов и затем «доят» страховые компании, - поясняет директор «Центра Страхования» Кирилл Смолин.

Решения уполномоченного обязательны для страховщиков, но они могут быть оспорены в суде.

Первые итоги

В начале июля финансовый уполномоченный подвел итоги первого месяца своей работы. За это время к нему поступило почти 2,4 тысячи обращений. Большую часть - 1 842 жалобы - омбудсмен рассматривать отказался. Основная причина - автовладельцы нарушили норму закона, обязывающую сначала подать претензию в страховую компанию. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате. Среди регионов-лидеров по жалобам в новую службу попали территории, которые страховщики относят к так называемым токсичным. Для них характерны активность юристов в судах, повышенные выплаты по ОСАГО. Это Краснодарский край, Нижегородская область, Башкортостан, Татарстан.

- У нас пока нет изменений. Мы не наблюдаем увеличивающегося или уменьшающегося потока жалоб граждан, - говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин.

По его словам, большой процент отказов в рассмотрении жалоб финансовым омбудсменом связан с тем, что люди пока еще путаются, в каких случаях надо к нему обращаться.

- Действия нового механизма досудебного решения споров со страховщиками мы пока не ощутили. Обращений сейчас не так много. Сложно что-либо говорить о его эффективности, - практически в один голос сообщили нам и вологодские автоюристы, которых мы попросили оценить работу нового порядка урегулирования споров со страховщиками.

По данным ЦБ , в мае 2019 года (то есть еще до начала работы нового механизма) жители Вологодской области направили в Банк России 34 жалобы на страховщиков. И почти все из них - 32 обращения - касались сегмента ОСАГО. За год, по сравнению с данными за май 2018 года, количество жалоб на страховщиков в регионе уменьшилось на 19%.

- Наша область является нетоксичной с точки зрения предоставления некачественного сервиса для клиентов страховых компаний. В других регионах эта проблема более обострена. Что касается деятельности омбудсмена, то прошло еще слишком мало времени для того, чтобы говорить о том, насколько эффективно и в пользу кого работает новый механизм. Необходимо посмотреть на результаты работы хотя бы за квартал. Статистика обращений пока невелика, и в основном она касается мегаполисов. Думаю, что чаще всего обращаются автоюристы, которые видят в финансовом омбудсмене очередной рычаг для воздействия на страховщиков. До клиентов информация о новом механизме урегулирования споров доходит, как правило, с задержкой, поэтому пока они к омбудсмену активно не обращаются, - такую точку зрения высказал «Красному Северу» на условиях анонимности один из участников страхового рынка области.

Алексей ТРЕТЬЯКОВ

Как обратиться к финансовому уполномоченному:

Шаг 1. Обратитесь в финансовую организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением в оказавшую вам услугу финансовую организацию, к которой вы имеете претензии имущественного характера. Если вы не получили ответа или полученный ответ вас не устраивает, то вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Шаг 2. Проверьте организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в реестр или перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Шаг 3. Направьте обращение

Направление обращения финансовому уполномоченному возможно в письменной или электронной форме. Обращение в электронной форме может быть направлено на сайте finombudsman.ru через «Личный кабинет» потребителя финансовых услуг. К обращению должны быть приложены копии документов, предусмотренных законом.

Шаг 4. Отслеживайте процесс

В течение трех рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем «Личном кабинете», а также получать уведомления на мобильный телефон или почту.


  Вся пресса за 10 июля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки

Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины

Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет

Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования

Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


17 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях

Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения

NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию

Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы

Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков

Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии

Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков

Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок

Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию

ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года

Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней


  Остальные материалы за 17 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт