Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
11 июля 2019 г.
«Плохие» водители получат дорогое ОСАГО
322 просмотра
Правительство РФ наконец решилось ввести личную историю водителей и легализовать электронные устройства, анализирующие стиль езды. От всего этого будет зависеть цена полиса ОСАГО.
Поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев правительство одобрило в четверг, 11 июля. Речь идет о нововведениях, которые обсуждались в последние годы. Теперь они собраны в один законопроект, который в ближайшее время внесут в Госдуму.
Главное новшество — введение личной истории водителя. Сейчас ОСАГО привязано к автомобилю. При продлении полиса автовладелец получает скидку за безаварийную езду, либо наоборот — платит больше за совершенные по его вине аварии. Но при смене транспортного средства или типа страховки, а также в случае перерыва в страховании на срок больше года так называемый коэффициент бонус-малус обнуляется. Личная история водителя позволит исключить такие ситуации.
«История вождения будет включать информацию о наличии и количестве страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством», — говорится в материалах Правительства РФ.
Второе нововведение — право страховщиков самим определять базовую ставку для каждого водителя, в рамках законодательно установленного коридора. Подразумевается, что страховые компании будут делать это исходя из вышеупомянутой истории водителя, статистики совершенных им правонарушений, а также данных так называемых телематических устройств. Последние представляют собой «черные ящики», устанавливаемые на автомобили, либо просто приложения для смартфонов, которые анализируют стиль езды водителя. В КАСКО это применяется уже сейчас и аккуратные водители платят меньше, чем любители агрессивной езды.
Наконец, с 2020 года предлагается отменить коэффициенты, зависящие от региона продажи полиса и мощности двигателя автомобиля. А также — повысить максимальный размер выплаты за причинение вреда здоровью и жизни до 2 млн рублей.
Предложенные поправки председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин оценивает позитивно. Он напоминает, что по итогам последней реформы ОСАГО, когда был введен коридор по тарифам, средняя страховая премия по стране снизилась на 5%.
«На сегодняшний день по-прежнему есть водители, которым по ОСАГО страховщики готовы предлагать в борьбе за этих хороших водителей тариф еще ниже с целью увидеть их в своих рядах. А, например, для водителей, которые одновременно зарегистрированы во всех сервисах такси, тариф повысить. Они это заслуживают, потому что текущий тариф не покрывает убыточность по таким водителям», — рассказывает Александр Баклушин.
Также он приводит пример из сферы КАСКО.
«Для водителей с хорошей убыточностью на сегодняшний день предлагают очень низкие тарифы. А тариф для «плохого» водителя может быть в три — четыре раза выше. В этом смысле рынок показывает очень серьезную гибкость», — говорит эксперт.
Он отмечает, что сумма страхового покрытия по сути будет приравнена к максимальной выплате в рамках ответственности перевозчиков.
«Эта сумма стала уже неким стандартом в автобусах самолетах и т. д. И если пострадал пешеход, он, конечно же, ничем не хуже», — объясняет Александр Баклушин.
Вся пресса за 11 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|