Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 26 августа 2019 г.

Велели паспорт цифровать: зачем нужен электронный ПТС
395 просмотров

С 1 ноября новые автомобили станут получать электронные паспорта транспортного средства вместо привычных бумажных. Часть производителей готова перейти на них уже в сентябре. «Известия» разбирались, какие плюсы у нового формата, хорошо ли защищен такой паспорт и почувствуют ли перемены автовладельцы.

Сентябрьский урожай

Первая очередь производителей, готовых оформлять электронные ПТС, была определена на совещании в Минпромторге под председательством замминистра Александра Морозова. В их числе АвтоВАЗ, российские подразделения Mercedes-Benz, Mazda, Haval, Ford, производители прицепов «ЧП Сеспель» и «МЗ Тонар», производитель дорожно-строительной техники «Бецема». Причем некоторые компании еще не распространили новый порядок на весь свой модельный рад. Источник «Известий» в одной из российских компаний-производителей объяснил, что ЭПТС удобнее тестировать на ограниченном объеме автомобилей.

Оставшиеся отечественные производители полностью перейдут на ЭПТС в октябре, сообщает разработчик — АО «Электронный паспорт», часть госкорпорации Ростех. С 1 ноября бумажных паспортов больше не будет — на выпускаемые в России и ввозимые в страну автомобили начнут оформлять только электронные паспорта.

Запуск электронных ПТС планировали еще год назад, но подготовка заняла больше времени, чем предполагалось. Группа компаний «Рольф» заключила договор с АО «Электронный паспорт», получила цифровые подписи и установила защищенный канал связи в дилерских центрах. В ноябре 2018 года началось тестирование, а первый автомобиль с электронным ПТС — им стал кроссовер Mazda CX-9 — был продан в марте следующего года. В июле Группа ГАЗ стала первым производителем коммерческих автомобилей, начавшим оформлять ЭПТС. В настоящее время количество оформленных электронных паспортов превысило 2000 штук.

Что изменится для автовладельцев?

Нововведение не сильно изменит привычный процесс покупки автомобиля. Теперь покупатель машины не получит на руки бумажный паспорт транспортного средства. Номер оформленного вместо него электронного документа будет внесен в договор купли-продажи, а после того, как автомобиль встанет на учет — и в свидетельстве о регистрации транспортного средства. СТС по-прежнему нужно возить с собой и предъявлять инспектору ГИБДД.

Для того чтобы оформить полис ОСАГО на машину, потребуются упомянутый договор купли-продажи и распечатанная выписка из ЭПТС.

Полная и достоверная история

Главный плюс ЭПТС — полная и достоверная информация о конкретном автомобиле. Размер электронного документа, в отличие от его бумажной версии, не ограничен, поэтому в него можно вносить значительные объемы информации — ОТТС, сведения об автомобиле, внесенных в его конструкцию изменениях, данные об оплате утилизационного сбора, государственной регистрации, страховке. Позже в ЭПТС будут отметки о прохождении техосмотра, ДТП и ремонтах. По сути, продавец не сможет ни скрутить пробег, ни скрыть ДТП или серьезный ремонт.

«Помните карту в поликлинике, которую постоянно теряют в регистратуре, из нее выпадают прививки, а здесь ничего не потеряется, всё переведено в электронный режим. Электронный паспорт может в перспективе превратиться в единый документ автовладельца», — рассказал «Известиям» автоэксперт и главный редактор радиостанции «Автодор» Антон Чуйкин.

В помощь беспилотникам

ЭПТС уже называют российским аналогом систем Carfax и Autocheck, содержащих историю эксплуатации миллионов автомобилей. Кроме того, его данные смогут стать основой для единой телематической информационной платформы. Как ожидается, новый сервис заработает в 2022 году и будет бесплатным при условии, что автовладельцы согласятся на передачу телематических данных.

То есть помимо дорожной информации, система будет получать сведения непосредственно об автомобилях, их состоянии и характере движения. Такой массив данных в перспективе может использоваться для сопровождения на дорогах беспилотного транспорта.

Степени защиты

Хорошо ли защищены данные в системе ЭПТС? Представители АО «Электронный паспорт» рассказали «Известиям», что к ней предъявляются такие же требования, что и ко всем государственным информационным системам. Поэтому она защищена по высокому уровню K-1. Существование ЭПТС и его статус каждый автовладелец всегда может проверить на сайте www.elpts.ru по номеру паспорта или VIN-номеру автомобиля.

Поначалу сведения об автомобиле вносят вручную, но позже система ЭПТС будет автоматически подтягивать информацию по VIN-номеру. В будущем не потребуется и распечатанная выписка для страховщика — он получит все необходимые сведения из электронного паспорта через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Автоматизация упростит большинство процессов, связанных с оформлением автомобиля, но главное — не позволит внести в систему ложные сведения, например, занизить мощность двигателя. Причем каждое изменение в паспорте требует электронной подписи, так что потом легко будет установить, кто его внес.

«Доступ к данной информации получат только органы власти: регистрационные отделы ГИБДД, ФНС, а также судебные приставы — частным лицам информация предоставляться не будет. Даже сами изготовители ЭПТС не смогут узнать сведения о государственном оформлении машины и об изменениях, которые в процессе эксплуатации вносились в документ», — рассказал «Известиям» директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Клуб анонимных автолюбителей

Согласно Федеральному закону «О персональных данных», сведения о владельце автомобиля могут быть указаны только с его согласия. Система в любом случае зафиксирует количество собственников автомобиля, пусть и без полной информации о них. Гипотетически это позволит избежать разглашения лишних данных, но в то же время, считают некоторые эксперты, может оказаться на руку угонщикам, решившим похитить новый автомобиль по пути из автосалона.

Бумага всё стерпит

Эффект от внедрения электронных паспортов транспортного средства будет ощутим не сразу. Количество документов нового формата напрямую зависит от совокупных продаж автомобилей, мотоциклов, грузовиков и автобусов, а российский рынок после роста перешел к отрицательным результатам.

Те, кто купил или купит автомобиль до 1 ноября 2019 года, продолжат ездить с обычными ПТС, хотя для таких автовладельцев предусмотрена добровольная замена бумаги на электронный паспорт. По прогнозами АО «ГЛОНАСС», в течение 5–7 лет доля транспортных средств с ЭПТС достигнет 70%. Антон Чуйкин менее оптимистичен.

«Надо понимать, что перевод паспортов старых автомобилей в электронный формат — совершенно неподъемный труд. При среднем возрасте российского автомобильного парка 11–12 лет полное его обновление займет лет тридцать. Вот вам и окончательная дата, когда электронные паспорта будут введены на всех уровнях», — рассказал эксперт.

Евгений БАГДАСАРОВ


  Вся пресса за 26 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование, Хайтек и инновации

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка

Мотор, 27 апреля 2024 г.
Российские водители отказываются оформлять аварии без ГИБДД

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Агентство по страхованию вкладов вводит собственное страхование сотрудников

Ярославский регион, 27 апреля 2024 г.
Ярославцы стали чаще страховаться от несчастных случаев и болезней

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Что делать, если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО

Интерфакс, 27 апреля 2024 г.
ЦБ хочет регулярно публиковать соотношение собственных средств страховщиков и обязательств

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
Махинации с полисами КАСКО и ОСАГО

РИА Курск, 27 апреля 2024 г.
Курянам рассказали о системе ОМС


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт