Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 27 мая 2010 г.

Полрынка вне закона

50% участников российского страхового рынка рискует подпасть под санкции Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзора). Для того чтобы служба приняла решение о введении временной администрации в той или иной компании, страховщику достаточно не исполнить свои обязательства перед клиентом по заключенным договорам. А учитывая, что подобные случаи на рынке не редкость, о чем свидетельствует удручающая статистика жалоб страхователей в надзор, не исключено, что уже в самое ближайшее время компании с введенной временной администрацией будут исчисляться сотнями.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Презентация первого зампреда ЦБ Сергея Швецова о будущем страхового рынка на ближайшие десять лет, с которой он выступил на летней международной конференции по страхованию, поразила воображение аудитории. «Главное явление, которое нас настигнет через десять лет, — появление бота на стороне человека … киборга, который удовлетворяет потребности человека в общении с финансовым рынком», — предсказывал Сергей Швецов. Он назвал этих киборгов «сурами» — по аналогии с подобными персонажами в романе Виктора Пелевина S.N.U.F.F. Прорыв в области больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения позволит сильно сократить участие человека в бизнес-процессах в страховании, а одним из главных трендов станет усиление роли электронных каналов продаж.

Законы о защите данных будут смягчены, ожидает Сергей Швецов: «Молодые поколения заинтересованы в индивидуальном предложении, а оно невозможно без (больших) данных». Появится рынок данных, возникнут дата-хабы, которые не будут принадлежать финорганизациям, но финрынок сможет ими пользоваться, считает он.

«Все финансовые компании должны стать ИТ-компаниями, потому что если вы аутсорсите ИТ, то вы не можете конкурировать на уровне time to market (время на запуск новой функции)», — дал Швецов пищу для размышлений страховщикам. Он привел данные консалтинговой фирмы Olyver Wyman, сравнившей группы традиционных и технологических банков: стоимость привлечения клиента для них составляет $150 и $30 соответственно, время на запуск новой функции — три-шесть месяцев и две недели, количество розничных клиентов на одного сотрудника — менее тысячи в традиционном банке и более 2,5 тыс. в случае цифрового банка. Страховщикам придется конкурировать с бигтехами — технологическими гигантами, такими как «Яндекс», Google, Alibaba.

По мнению чиновника Центробанка, изменится и само содержание страховой услуги, ее ценность будет измеряться временем: «Если сегодня задача каско — компенсировать расходы гражданина на ремонт пострадавшего автомобиля, то через десять лет, я думаю, главным критерием будет снизить количество секунд, которые человек будет без своего автомобиля».

Революция уже началась

Представители компаний по мере прихода в себя от прогнозов первого зампреда ЦБ начали уверять, что страховой ретейл уже активно развивает «цифру» — онлайн-продажи и урегулирование применяются в страховании путешественников, страховании от несчастных случаев, страховании жилья, ипотеки, электроники, банковских карт, ДМС, перечисляет гендиректор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), через интернет оформляется около половины продаваемых полисов ОСАГО. В каско переход в онлайн осложняется необходимостью предстрахового осмотра машины. При этом отдельные решения по онлайн-продажам и урегулированию в каско у крупных страховщиков уже появляются, компании стремятся предложить полный онлайн-цикл существования каско — от продажи до урегулирования. Страховщики считают, что вполне преуспели в развитии цифровых сервисов. Как говорит заместитель генерального директора по развитию бизнеса ВСК Ольга Сорокина, «уже не нужно ехать в офис, чтобы оформить или продлить страховой полис, заявить убыток можно на месте ДТП, чтобы записаться в клинику к врачу или получить консультацию — достаточно открыть мобильное приложение».

Большие данные — тоже уже настоящее. Страховщики используют big data при построении моделей риска, тарификации и в андеррайтинге. Но пока это позволяет лишь косвенно управлять рисками: например, открытые данные ГИБДД об авариях позволяют проверить автомобиль по VIN-номеру на предмет зафиксированных ДТП. Революцией в использовании big data станет развитие Бюро страховых историй (БСИ). Пока БСИ (создано в 2015 году) работает для сбора информации по узкому спектру договоров — каско и добровольного страхования автогражданской ответственности. Оператор БСИ — Российский союз автостраховщиков планирует в 2020 году запустить обновленный модуль бюро, который технически можно будет распространить на все виды страхования, рассказал ИТ-директор РСА Алексей Самошин. Вокруг информационной базы планируется создать национальный риск-офис, на основе данных которого страховщики смогут создавать персональные предложения, добавил он.

Уже сейчас компании строят модель персональной оценки рисков, используя искусственный интеллект: он обрабатывает больший объем информации, чем классическая скоринговая модель. В результате при тарификации оценивается около 70 факторов вместо стандартных 10-20, что позволяет снизить цену до 30% для 70% клиентов за счет более точной оценки, говорит глава онлайн-платформы по продаже страховых услуг Mafin Алексей Тимонин. Для дальнейшей персонализации понадобятся новые источники данных о клиенте — придется анализировать его увлечения, хобби, профессиональную деятельность, считает Ольга Сорокина.

Но не все ожидания, заявленные в презентации представителя ЦБ, сбудутся, уверены аналитики. Директор по рейтингам страховых компаний агентства «Национальные кредитные рейтинги» Евгений Шарапов скептически относится к перспективе открытости данных. «Реалии скорее говорят о том, что страховые компании будут очень трепетно относиться к накопленной статистике и защищать доступ к данным», — считает эксперт.

Когда будущее наступит

Переход на электронные каналы продаж произойдет раньше, чем через десять лет, — уже сейчас многое можно сделать онлайн, считает Ольга Сорокина. «Это может стать существенным риском для компаний, которые полагаются на агентский канал, — им придется переосмыслить бизнес-модель», — предупреждает Алексей Тимонин. По словам Евгения Шарапова, основной канал продаж страховых продуктов — банки — дорогой способ продвижения, онлайн будет ему конкуренцией.

В такой среде предпочтения потребителя на 80% будет определять брокер-бот, считает Сергей Швецов. «Подумайте, может быть, имеет смысл начать сейчас инвестировать в разработку сур», — предложил он страховщикам.

Брокер-бот должен создаваться сторонним агрегатором — чтобы бот, действуя в интересах клиента, взаимодействовал с несколькими страховщиками, возражает Иван Мироненко. «Брокер-бот может стать одним из инструментов, но вряд ли в ближайшем будущем он будет способен полностью заменить существующие процессы выбора страховой услуги», — считает он. Переход в онлайн может быть негативно воспринят частью клиентов, которые в силу возраста или иных причин не готовы переходить к полностью дистанционному общению со страховщиком, поясняет глава блока цифрового бизнеса «Росгосстраха» Дмитрий Литовченко. Но сегмент консервативной аудитории будет небольшим, прогнозирует Алексей Тимонин.

Маржа страховщиков в результате цифровизации станет незначительной, считает Сергей Швецов: «Так как точность определения рисков благодаря данным улучшится, то ценовая конкуренция очень сильно задавит тарифы». Текущей уровень ROE (возврата на капитал) страховщиков — около 30%, в перспективе десяти лет он уменьшится, но не будет околонулевым, считает Евгений Шарапов. Потенциал для снижения цен есть в сегментах с высокими комиссиями — например, в страховании от несчастных случаев, где комиссии достигают 90%. Ценовая конкуренция позволит их снизить, но за десять лет это явление не получится убрать совсем, прогнозирует он.

По словам Алексея Тимонина, в перспективе тарифы могут упасть на 30% для большинства клиентов. При этом точная оценка рисков позволяет снизить убыточность страховщика на 10 п.п. и более, так что индивидуальная цена скорее создает возможности для роста прибыли, оптимистичен эксперт.

Развитие онлайн-продаж также будет способствовать росту прибыли — стандартная комиссия агенту или брокеру составляет 30-40%. А в конечном счете от сокращения армии посредников выиграют клиенты, уверены эксперты. Вырастет доступность страховых услуг, говорит Ольга Сорокина: «Люди будут страховать услуги, которыми пользуются в обычной жизни каждый день: каршеринг, поездка на такси, аренда квартиры, банковские услуги и прочее».

Елена ВЕБЕР

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.


  Вся пресса за 23 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 мая 2020 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 мая 2020 г.
Технология, которая преобразует опыт коммерческого страхования

Волга Ньюс, Самара, 27 мая 2020 г.
Самарская область лидирует в сфере агрострахования в ПФО

Российская газета-Сибирь, 27 мая 2020 г.
Совместными силами - к совершенству

Российская газета-Северный Кавказ, 27 мая 2020 г.
Аномалии весны-2020

Газета.Ru, 27 мая 2020 г.
Путин утвердил закон об индивидуализации тарифов ОСАГО

Финмаркет, 27 мая 2020 г.
АБР и ВСС попросили главу ЦБ отказаться от идеи обязать банки самостоятельно обеспечивать страховую защиту ипотеки

Финмаркет, 27 мая 2020 г.
Второй этап индивидуализации тарифов в ОСАГО завершился с принятием нового пакета поправок в закон об «автогражданке» - Чистюхин


26 мая 2020 г.

Казахстанский портал о страховании, 26 мая 2020 г.
Южная Корея: регулятор предостерегает от покупки нелегальных страховых продуктов

Известия, 26 мая 2020 г.
В ЦБ предрекли рост тарифа ОСАГО при принятии новой схемы возмещения ущерба

Агентство городских новостей Москва, 26 мая 2020 г.
Приложение «Помощник ОСАГО» установили более 220 тыс. человек

Новое время, Киев, 26 мая 2020 г.
ОСАГО в кризис: свободные цены и он-лайн урегулирование

Бизнес.ру, 26 мая 2020 г.
Тарифы по ОСАГО повысят за «плохое» поведение на дороге

korins.ru, 26 мая 2020 г.
ВСС: Страховщики видят возможности снижения ставок по ипотеке в усилении конкуренции

Санкт-Петербургские ведомости, 26 мая 2020 г.
ОСАГО снизит аварийность

Финмаркет, 26 мая 2020 г.
Риски туристов могут остаться без коммерческого страхования

ПРАЙМ, 26 мая 2020 г.
ПОВТОР - Страховой рынок РФ может сократиться на 15-25% по итогам 2020 года, прогнозируют в НРА

ПРАЙМ, 26 мая 2020 г.
Менее 80% автолюбителей в РФ покупают ОСАГО, каско оформляет лишь четверть - исследование


  Остальные материалы за 26 мая 2020 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама