Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 31 октября 2019 г.

«Стоял пять часов». Водители жалуются на долгое ожидание ГИБДД
187 просмотров

Водители стали чаще жаловаться на многочасовые ожидания ГИБДД для оформления аварий. В МВД советуют оформлять европротоколы, а при наличии полисов каско — договариваться со страховщиками Российские автомобилисты стали чаще жаловаться на долгое ожидание инспекторов ГИБДД, вызванных для оформления ДТП, в которых нет пострадавших.

Ситуация особенно усложнилась из-за резкого ухудшения погодных условий и заморозков, которые привели к росту числа аварий. Водителям приходится часами ждать сотрудников полиции, если оформление по европротоколу им по каким-то причинам не подходит. Например, если машины серьезно разбиты, а между участниками ДТП нет согласия в том, кто виноват в произошедшем.

Чтобы ускорить процесс, автомобилистам в полиции зачастую предлагают самим приехать в отделение ГИБДД для оформления. Но и там их ожидают очереди, которые растягиваются на четыре-пять часов. Несколько столичных автомобилистов рассказали, что, попав в мелкие ДТП утром, дождались инспекторов только под вечер. А водитель из Костромы рассказал о девятичасовом ожидании этим летом.

При этом в ряде районов Москвы ждать инспекторов, наоборот, практически не приходится — о быстрой реакции местных сотрудников ГИБДД рассказали жители Преображенского района и Нового Арбата. Autonews.ru обратился с запросом в МВД России с просьбой разъяснить, существуют ли нормативы при оформлении ДТП и насколько законно отказывать водителям в выезде.

Сначала предложат оформить самим

Как объяснили в МВД России, в случае отказа кого-либо из участников ДТП без пострадавших оформить документы по европротоколу сотрудник дежурной группы подразделения Госавтоинспекции, в которое поступило сообщение об аварии, должен проинформировать водителей о возможности оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении ОВД.

Также дежурный должен сообщить о необходимости зафиксировать при помощи фото- и видеосъемки положение транспортных средств по отношению друг к другу, объекты дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Только после этого участники аварии могут уехать с места события.

Согласно ответу из ведомства, решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов на месте ДТП принимается должностным лицом в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов на посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, а также от близости указанных сотрудников полиции к месту происшествия.

«Однозначно, что сроки прибытия на место происшествия должны быть минимальными, — заверили Autonews.ru в МВД России. — Вместе с тем время прибытия наряда ДПС к месту ДТП зависит от многих динамичных и недостаточно прогнозируемых факторов. К ним относятся: количество поступающих сообщений о других происшествиях на текущий момент, тяжесть их последствий, удаленность места «имущественного» ДТП от места дислокации наряда ДПС или расположения подразделения полиции, загруженность личного состава, степень сложности дорожно-транспортной обстановки, а также ряд других сопутствующих факторов, связанных со спецификой местных дорожных и погодных условий».

Что делать обладателям полисов каско

Автомобилисты, у которых оформлены полисы каско, стараются не оформлять аварии без присутствия ГИБДД. Многих водителей об этом предупреждают сами страховые компании. Однако в МВД России заявили, что это совсем необязательно.

«При наличии страхового полиса каско помимо страхового полиса ОСАГО участники незначительного ДТП также могут обойтись без вызова сотрудников Госавтоинспекции на место происшествия. В таких случаях задокументировать аварию можно самостоятельно, но не по процедуре европротокола, а по обращению к своим компаниям-страховщикам», — объяснили в ведомстве.

Страховщики согласны с позицией ГИБДД, но с рядом оговорок. При этом мнения представителей отрасли заметно разнятся. Так, руководитель по связям с общественностью компании «АльфаСтрахование» Мария Карцева заявила Autonews.ru, что по полисам каско урегулировать убыток действительно можно в рамках европротокола при условии отсутствия разногласий у участников ДТП, а также пострадавших и погибших.

«В таком случае водители, как обычно, заполняют европротокол и заявляют убыток по каско в свою страховую компанию. Но при таком порядке урегулирования страхового события в каско действует лимит возмещения ущерба в 100 тыс. рублей. Если владелец полиса каско не уверен, что данного лимита хватит на ремонт его автомобиля, рекомендуем все-таки вызвать сотрудника ГИБДД», — пояснила Карцева.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) с такой позицией не совсем согласны. Там уточнили, что правила по выплате страховых премий по каско у всех страховщиков должны соответствовать положениям закона об ОСАГО в части европротокола, в том числе — по набору требуемых от страхователя документов и лимиту выплат. Там уточнили, что если фиксация аварии происходит при помощи специального приложения или системы ГЛОНАСС, а оба участника аварии пришли к согласию друг с другом, то лимит выплат в таком случае ограничен уже не 100 тыс. руб., а 400 тыс. рублей.

Адвокат не рекомендует оформлять самостоятельно

Адвокат Александр Леманн выступил категорически против рекомендации ГИБДД для водителей с полисами каско. Эксперт заявил, что пока ему не известно ни об одном случае, когда при оформлении документов по принципу европротокола страховые компании выплачивали премии по каско.

«Страховая компания будет искать любой повод, чтобы отказать виновнику ДТП в компенсации ущерба, — считает Леманн. — Я не рекомендую следовать таким советам, потому что в случае отказа страховой оспорить такое решение в суде будет крайне трудно. Кроме того, страховые компании должны защищать себя от мошенников: если они будут так легко принимать все документы, их просто завалят такими обращениями».

Адвокат полагает, что новое приложение для оформления ДТП сможет стать разумным компромиссом, но нужно дать ему год-два, чтобы к такой практике привыкли сами страховые компании и суды. «Поэтому если водитель хочет гарантированно получить страховку по каско, я рекомендую оформляться только с ГИБДД», — подытожил Леманн. В случае когда инспекторы ГИБДД долго не приезжают на место аварии, адвокат советует жаловаться по телефону дежурной части управления ГИБДД по городу.

В свою очередь юрист Сергей Смирнов предполагает, что страховые компании могут принять от застрахованного по каско водителя бланк извещения, оформленный без участия ГИБДД. «Но нужно понимать, что такая схема все-таки предназначена для владельцев полисов ОСАГО, — пояснил эксперт. — Если в договоре каско указано, что нужны документы из компетентных органов, включая ГИБДД, пренебрегать этим нельзя».

Когда и как можно оформить европротокол

С 1 октября стало возможным самостоятельно оформить ДТП по европротоколу с ущербом до 400 тыс. руб. без вызова полиции. Раньше участники аварии могли обойтись своими силами, только если стоимость повреждений не превышала 100 тыс. рублей. Чтобы рассчитывать на возмещение до 400 тыс. руб. при оформлении по европротоколу, участники аварии должны достичь полного согласия в том, кто виноват.

Оформить аварию нужно не в виде бумажного извещения, а при помощи специального мобильного приложения «ДТП.Европротокол». Оба водителя должны быть обязательно зарегистрированы на федеральном портале госуслуг. Если договориться не получилось, европротокол оформить тоже можно, но только в электронном виде и при ущербе до 100 тыс. рублей.

Важно помнить, что данные об аварии должны быть переданы в систему обязательного страхования не позднее чем через 60 минут после ДТП. Оформление онлайн не отменяет обязанности водителя в пятидневный срок известить об аварии свою страховую компанию при помощи бумажного документа.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 31 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Автострахование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт