BFM.Ru,
17 февраля 2020 г.
Мисселинг в массах. ЦБ решил бороться с недобросовестной продажей финансовых продуктов 379 просмотров
Жалобы на мисселинг клиенты банков зачастую направляют в ЦБ. Регулятор начал выделять эти претензии в феврале прошлого года, к августу их было уже 2,4 тысячи. Большинство пришлось на инвестиционное страхование жизни.
В правилах продажи банками финансовых продуктов назрела необходимость регулирования. Об этом заявила глава Центробанка Эльвира Набиуллина, сообщает РБК. Регулятор сталкивается с массовыми случаями мисселинга — недобросовестной продажи как собственных продуктов банков, так и сторонних, когда банк выступает, по сути, агентом.
Примерно полтора года назад москвичка Любовь пришла в Бинбанк, где у нее был вклад. Менеджер сказала, что в случае продления доходность будет 7%. Когда клиент поинтересовалась, есть ли вклад с повышенной ставкой, менеджер ответила, что у банка есть специальное предложение с доходностью 12% годовых, только деньги должны лежать на счете три года. И только когда договор был подписан, клиент обнаружила, что банк в нем не упоминается совсем, вместо него — «ВСК — Линия жизни», а договор — на инвестиционное страхование жизни, рассказывает Любовь.
«Я уже согласилась, что три года не смогу снимать деньги. Но когда уже постфактум я увидела документы, что положила не в банк, а в страховую компанию, у меня возникли сомнения. Я пришла в банк, а договор заключили со страховой компанией. Как-то странно. Я говорю: «А если я не захочу и хочу вернуть свои деньги?» Она сказала: «Нет, вы уже заключили договор на три года, если возьмете раньше, то по этой таблице…» — и показывает мне таблицу, что если я заберу, допустим, через год, то потеряю одну треть вложенных денег».
Мисселинг, или недобросовестные продажи — распространенная практика, когда менеджеры сообщают, скажем, не все условия сложного финансового продукта. В итоге клиент может заблуждаться насчет доходности или не до конца осознавать возможность потерь. Инвестиционное страхование жизни — сложный продукт.
С января прошлого года Всероссийский союз страховщиков принял стандарты продаж, согласованные с Центробанком. Они должны навести порядок в продаже таких полисов. А затем 1 апреля дополнительно Центробанк выпустил указание об обязательной информации, которая должна быть указана в полисе для клиента, после чего количество жалоб заметно снизилось, говорит генеральный директор страховой компании «ВСК — Линия жизни» Олег Воляник.
Олег Воляник генеральный директор страховой компании «ВСК — Линия жизни»: «Такие случаи у нас имели место в достаточном количестве в 2018 году. После введения этих двух документов у нас в 2019 году прекратились какие-либо жалобы о нарушениях продаж, за весь 2019 год было буквально несколько штук. Практически изжили. Продавали не только мы, в том же Бинбанке работали помимо нас еще три компании. На сегодняшний день почти все банки продают такие полисы, это не вызывает никаких вопросов. Банк получает комиссионное вознаграждение от 8% до 12% в зависимости от продуктов инвестиционного страхования жизни, размер этой комиссии указан в полисе, клиент это видит, это никто не делает секретом, и эти цифры никак не скрываются от клиента».
Но если глава Центробанка говорит о необходимости полноценного регулирования правил продаж, значит, для клиентов проблема все еще есть. А пока правила не влияют на работу банков, как требования, например, к капиталу, стоит крайне внимательно относиться ко всем предложениям банков.
Надежда ГРОШЕВА
Вся пресса за 17 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|