Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новое время, Киев, 5 августа 2020 г.

Изменения в ОСАГО. Что на самом деле болит у пострадавших в ДТП?
435 просмотров

Лето ознаменовалось яркой законодательной инициативой в самом массовом виде страхования — ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Деньги страховщиков ОСАГО, из которых формируются гарантийные фонды Моторного бюро (МТСБУ), законопроектом 3829 было предложено приравнять к публичным средствам, то есть к таким же, какими являются средства государственного и местных бюджетов, государственных банков, пенсионного фонда, фонда соцстраха и т. п.

Напомню, что из фондов МТСБУ производятся выплаты по ОСАГО за незастрахованных виновников ДТП, за ущерб жизни и здоровью пострадавших, когда виновник сбежал с места ДТП, за водителей-льготников и за страховщиков-банкротов, которые ушли с рынка и не полностью рассчитались по выплатам с пострадавшими.

Основным аргументом авторов законопроекта указано то, что у потребителей страховых услуг есть социальный запрос на публичный доступ и открытость информации об использовании гарантийных фондов Бюро, и что законопроект удовлетворит его, так как информация об использовании публичных средств в обязательном порядке должна размещаться на специальном веб-ресурсе.

В личном диалоге с представителями профильного комитета и в разъяснительных письмах МТСБУ и участники рынка ОСАГО подробно разъяснили, почему это предложение противоречит Конституции и всем законам, регулирующем отрасль. Мы рассчитываем, что в итоге наша позиция будет учтена.

Но этот небольшой эпизод законодательной активности четко высветил важную проблему самого массового вида страхования в Украине: представители государства, в том числе и законодательной власти, не в полной мере понимают, что именно требуется украинским гражданам-участникам дорожного движения, каких перемен реально ждут украинцы, пострадавшие в ДТП. Напомню о масштабах проблемы: за прошлый год в Украине произошло свыше 207 тыс. ДТП, в которых травмировано почти 33 тыс. человек и 3,5 тыс. человек погибло.

Будем честны, все они ждут вовсе не «информационной открытости» о том, как расходуются частные средства, отложенные страховыми компаниями в фонды МТСБУ после уплаты налогов. Тем более что в ситуации с фондами МТСБУ открытости более чем достаточно: вся информация о выплатах пострадавшим в ДТП из гарантийных фондов Бюро ежеквартально публикуется на сайте МТСБУ, размещается в социальных медиа, в СМИ. Также каждый квартал Бюро публикует подробную информацию с количеством, суммами выплат по каждой страховой компании, и сроками выплат. Все такие цифры дополнены описанием понятным для рядового автовладельца языком, снабжены инфографикой. То есть открытости хватает, а вот чего точно не хватает, так это европейского уровня защиты для украинских граждан, пострадавших в ДТП.

Главное, на что участники рынка ОСАГО многократно пытались обратить внимание законодательной власти: модернизация законодательства в сфере ОСАГО должна быть ориентирована на реальные нужды участников дорожного движения и пострадавших в ДТП. Через руки страховщики и МТСБУ ежегодно проходят сотни тысяч заявлений о страховых выплатах, обращений и вопросов людей, пострадавших в ДТП. Мы хорошо понимаем, какие проблемы страховой защиты необходимо решать в первую очередь, что на самом деле наболело у наших автовладельцев, велосипедистов и пешеходов.

Хотелось бы, чтобы парламентарии прислушались к запросам простых людей и комментариям профессионалов, а их активность и рабочие усилия концентрировались на тех вопросах, решение которых будет реально способствовать повышению защиты пострадавших в ДТП.

1. Модернизация основного профильного закона «Об ОСАГО». О необходимости этого рынок страхования говорит уже более пяти лет. Со своей стороны, страховщики ОСАГО и МТСБУ подготовили целый набор системно связанных предложений по изменениям в закон, настаивали и настаивают на необходимости его рассмотрения и принятия Верховной Радой.

Основные нормы, которые должны быть отражены в новом законе «Об ОСАГО»:

- Постепенное повышение страховых сумм. С момента принятия нового закона они должны составлять 500 тыс. грн. за ущерб имуществу и 1 млн грн за ущерб жизни и здоровью. В дальнейшем ежегодно страховые суммы должны увеличиваться, чтоб к 2024 году достигнуть размеров, соответственно, в 2 млн грн и 3 млн грн на одного пострадавшего, а также 15 млн грн на одно ДТП. Это приблизит стандарты защиты пострадавших в результате дорожных происшествий с европейскими, где выплаты достигают десятков и даже сотен тысяч евро.

- Ускорение процедуры выплат за компании, прекратившие выполнение своих обязательств и утратившие членство в МТСБУ. За последние 5 лет (2015−2019 гг.) за такие компании и компании-банкроты из гарантийных фондов Бюро выплачено более 140 млн грн, что показывает масштабы проблемы. Многие пострадавшие из-за несовершенства действующего законодательства ждали этих компенсаций долгими годами, пока тянулись дела о банкротстве компаний.

- Выплаты в размере, полностью покрывающем расходы на восстановительный ремонт автомобиля (без так называемого «износа»).

- Отмена франшизы и ограничений по моральному ущербу.

2. Пересмотр норм Гражданского Кодекса и судебной практики в части компенсации ущерба жизни и здоровью, а также подходов к выплате за моральный ущерб. В Украине только 8−10% от общего объема выплат по ОСАГО приходится на компенсации за жизнь и здоровье, тогда как в странах Европы — почти 50%, это связано, в том числе и с формированием понимания того, какие расходы могут относиться к последствиям ДТП и покрываться страховкой.

Пересмотр подходов к таким страховым выплатам мог бы с одной стороны, частично снять нагрузку с государства (Фонда социального страхования и Пенсионного фонда, из которых выплачиваются, например, затраты на лечение, компенсации по потере кормильца и пенсии инвалидам). С другой, это был бы шаг к более бережному отношению к здоровью нации и социальной защите наших граждан.

Напомню о масштабах проблемы: за прошлый год в Украине произошло свыше 207 тыс. ДТП, в которых травмировано почти 33 тыс. человек и 3,5 тыс. человек погибло

3. Декриминализация случаев нанесения в ДТП травм средней тяжести при условии, что виновник не был пьян, и он или его страховая компания полностью оплатили лечение и восстановление здоровья пострадавшего. Целью должно быть не «репрессировать» водителя, виновного в ДТП, а способствовать максимально быстрому и простому восстановлению здоровья и трудоспособности пострадавшего. Это уменьшит напряженность в обществе, снизит коррупцию и судебные издержки, повысит качество жизни и скорость выздоровления невиновных людей, получивших травмы в ДТП.

У нашей страны сейчас есть возможности приблизить уровень страховой защиты пострадавших в ДТП к европейским стандартам и практикам. Для этого государство, в том числе и законодательная власть, должны четко расставить приоритеты в реформировании сферы ОСАГО, концентрируясь именно на том, что необходимо для лучшей защиты участников дорожного движение. Сделаем это вместе.

Вячеслав ЧЕРНЯХОВСКИЙ, Генеральный директор Ассоциации Страховой бизнес

Редактор: Татьяна Буденко


  Вся пресса за 5 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт