Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Вечерний Мурманск, 17 августа 2020 г.

Возможна ли социальная справедливость в автостраховании
284 просмотра

Автомобилисты знают: не проходит и года, чтобы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) не появлялись новые изменения. Нынешний 2020-й не стал исключением.

С 24 августа вступают в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка тарифа перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории, а будет определяться страховщиком для каждого автовладельца индивидуально – в зависимости от его манеры поведения на дороге и других факторов.

Каждому свое

Иными словами, теперь аккуратные водители, не допускающие дорожно-транспортных происшествий, смогут платить за страховой полис меньше, чем серийные нарушители. Расширяется тарифный коридор ОСАГО, и страховые компании могут сами устанавливать более низкий или более высокий базовый тариф своим клиентам-автомобилистам.

Но на стоимость ОСАГО будут влиять не только аварийность и соблюдение правил дорожного движения. При установлении тарифов страховщики смогут учитывать и другие обстоятельства. Например, возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя. Эти данные есть в собственной статистике страховых компаний. Использование такой информации позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск. И чем больше критериев оценки, тем точнее выборка, выше точность разделения водителей с низким и высоким уровнем риска, а это непосредственно отражается на итоговой цене страховки.

Предлагаемые автолюбителям тарифы будут объективно подтвержденные, а не взятые с потолка. Банк России разработал перечень факторов, использование которых при тарификации недопустимо. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, должностное положение. Эта информация есть на сайте регулятора и страховщиков.

Окончательный же набор факторов, влияющий на базовую ставку тарифа, определяет каждый страховщик самостоятельно. Иными словами, он сам выбирает факторы, позволяющие разделить клиентов на высоко- и низкорискованных и назначить им разные тарифы. Страховые компании разместят на своих сайтах тарифные калькуляторы. Они должны помочь потенциальным клиентам, как «плохим», так и «хорошим», выбрать страховщика с наиболее выгодными для себя условиями. Контролировать обоснованность тарифов, дистанционно или по обращениям граждан, будет Банк России.

Управляемые риски

Закон позволяет страховщикам расширить тарифный коридор для легковых автомобилей физических лиц на 10 процентов вверх и вниз. Но это совершенно не значит, что все закончится очередным подорожанием ОСАГО. По данным Банка России, в 2019 году, когда расширение коридора измерялось 20 процентами, автолюбители стали платить за страховку в среднем на 4,8 процента меньше.

Снижение стоимости полиса ОСАГО заметили и в Мурманске. В 2019 году его средняя цена снизилась по сравнению с 2018 годом на 8 процентов – с 7,5 тысячи рублей до 6,9 тысячи рублей. А вот средняя страховая выплата выросла на 4 процента, с 61,2 до 63,7 тысячи рублей.

Как отмечает управляющий Отделением Банка России по Мурманской области Андрей Климов, реформа ОСАГО принесла позитивные изменения для автовладельцев. И дальнейшие меры по индивидуализации тарифов в обязательном автостраховании позволят страховым организациям лучше управлять страховым риском и обоснованно рассчитывать стоимость полиса для каждого автолюбителя.

Не стоит забывать, что на страховом рынке всегда есть конкуренция за «хорошего» клиента. Поэтому для дисциплинированных водителей стоимость страхового продукта будет снижаться.

Кто за кого

Но не придется ли добросовестным автолюбителям в очередной раз оплачивать страховые издержки своих недисциплинированных коллег? К сожалению, полностью от такого кросс-субсидирования не избавиться, но важно его минимизировать, считает Андрей Климов.

Тарифный коридор должен помочь тем, кто водит аккуратно, получить самую низкую ставку страхового тарифа. И соответственно, заставить платить больше тех, кто ведет себя на дороге рискованно, нарушает правила дорожного движения. Вполне допустимо, что страховым компаниям придется больше времени проводить в судах, отбиваясь от недовольных автовладельцев. Ведь страховщики всегда с удовольствием принимают от нас наши деньги в виде оплаты страховок, а вот расстаются с ними очень неохотно. Даже при том условии, что, по данным МВД, в 2019 году на дорогах России стало немного безопасней. Количество автомобильных аварий снизилось на 2,2 процента. Меньше всего ДТП с пострадавшими зарегистрировано в Чеченской Республике, больше всего – в Туве. В целом по стране, по итогам прошлого года, на 100 тысяч единиц автотранспорта приходится 294 ДТП с пострадавшими. Мурманская область в рейтинге российских регионов по аварийности на дорогах занимает 37-е место из 85, как один из наименее аварийных регионов.

Станем платить меньше

В 2019 году в Мурманской области было заключено 188,5 тысячи договоров ОСАГО, по сравнению с 2018 годом их число выросло на 12 процентов. Еще один коэффициент позволит снизить стоимость автостраховки в нашем регионе.

Российский союз автостраховщиков (РСА) назвал города, где территориальный коэффициент после 24 августа снизится сильнее всего. На 5,2 процента – с нынешних 2,1 до 1,99 – снизится территориальный коэффициент в Мурманске и Челябинске. До 24 августа в этих двух регионах России действуют максимальные территориальные коэффициенты.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, снижение территориальных коэффициентов для большинства крупных городов РФ – это справедливый подход к тарифообразованию, который позволит аккуратным автовладельцам платить за полис обязательной «автогражданки» меньше, а для неаккуратных станет дополнительным стимулом ездить более безопасно.

Не погореть на техосмотре

Вступили в силу изменения в статью 171 Уголовного кодекса РФ о незаконном предпринимательстве, согласно которым деятельность операторов техосмотра, не аккредитованных в Российском союзе автостраховщиков, теперь является таким незаконным предпринимательством и подлежит уголовной ответственности. Это новшество должно стать серьезной преградой на пути лжеоператоров техосмотра. Об этом сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Чтобы пройденный автовладельцем техосмотр имел силу, а диагностическая карта была настоящей, автовладельцу рекомендуется убедиться, что оператор, у которого он проходит техосмотр, имеет аккредитацию в РСА. Например, это можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков, где имеется информация об аккредитованных операторах. Если автовладелец пройдет техосмотр у неаккредитованного оператора, то данные о такой диагностической карте не попадут в Единую автоматизированную информационную систему «Техосмотр», а автовладелец впоследствии не сможет купить полис ОСАГО. Если аккредитованный оператор технического осмотра будет нарушать правила проведения ТО, то он может быть привлечен к административной ответственности.

Валерий СЕРЕБРЯКОВ


  Вся пресса за 17 августа 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт