Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Казахстане, 9 сентября 2020 г.

Требования безопасности
773 просмотра

Сегодня мы затронем тему обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ГПО) перевозчика перед пассажирами. Эта программа обязательного страхования стандартизируется соответствующим законом Республики Казахстан. В нем для всех страховых компаний прописаны единые условия.

Требования безопасности

Более того, в законе указано, что не допускается деятельность, направленная на ограничение или устранение конкуренции, предоставление или получение необоснованных преимуществ по заключению договоров обязательного страхования ответственности перевозчика одними страховщиками перед другими, ущемление прав и законных интересов страхователей. Но каждый заинтересованный страхователь знает, что только в случае с по-настоящему профессиональной организацией, имеющей солидный запас прочности, с соблюдением условий договора не возникнет сложностей, непредвиденных ситуаций и намеренного затягивания процесса выплат. Поэтому также и в случаях обязательного страхования мы советуем выбирать надежных, проверенных партнеров.

Традиционно консультации предоставляют специалисты СК «Виктория» — компании-лидера отрасли, которая входит в ТОП-6 на отечественном рынке по объемам активов и собственного капитала.

Итак, согласно Закону РК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами», перевозчик — это «физическое или юридическое лицо, владеющее железнодорожным, морским, внутренним водным, воздушным, автомобильным транспортным средством, включая городской рельсовый транспорт, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее перевозку пассажиров и их имущества за плату или по найму в соответствии с законодательством Республики Казахстан» и имеющее соответствующую лицензию.

А, собственно, ГПО перевозчика перед пассажирами законом определяется как «установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность перевозчика возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке». Тем самым упомянутый закон — это, если очень упрощенно, свод правил, который определяет в том числе, в каких случаях, в каких размерах, кому и как будут выплачиваться страховые премии и страховые выплаты. Так, согласно положениям того же закона: «Целью обязательного страхования ответственности перевозчика является обеспечение защиты имущественных интересов пассажиров при их перевозке посредством осуществления страховых выплат».

Немаловажная деталь. Согласно отечественному законодательству, гражданско-правовая ответственность перевозчика подлежит страхованию по каждой единице транспортного средства, используемого для перевозки пассажиров и их имущества. Конечно, согласно нормам закона, заключение договора добровольного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами не освобождает перевозчика от обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности перевозчика. Однако страхователь может быть уверен — СК «Виктория» всегда готова предложить подходящую именно вам и вашим условиям программу добровольного страхования в сфере ГПО перевозчика. Ведь, как говорится, много защиты не бывает. Но к этому вопросу мы еще вернемся немного ниже.

К основной теме. Итак, отмечают специалисты СК «Виктория»: «Объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами является имущественный интерес перевозчика, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке». И, так как это обязательный вид страхования, перевозка пассажиров перевозчиком, не заключившим договор обязательного страхования своей ответственности, не допускается.

В законе в случае нарушения этого требования упомянута соответствующая ответственность. Так, согласно пункту 4 статьи 7 «Недопустимость перевозки пассажиров без заключения договора обязательного страхования ответственности перевозчика», отмечено, что в случае незаключения соответствующего договора обязательного страхования «уполномоченный государственный орган в области транспорта и коммуникаций приостанавливает действие лицензии перевозчика на срок до шести месяцев». При этом в законе указано, что перевозчик, осуществляющий международные перевозки, обязан заключить договор страхования ответственности перевозчика в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Что еще интересно для страхователя, так это продуманная, многосторонняя защита его интересов и интересов пострадавшего со стороны соответствующего закона. В качестве иллюстрации упомянем пункт 7 статьи 10, в котором указано: «Если страховщик заключил договор обязательного страхования ответственности перевозчика на условиях, ухудшающих положение страхователя (застрахованного) или потерпевшего по сравнению с тем, которое предусмотрено настоящим Законом, то при наступлении страхового случая страховщик несет обязательства перед страхователем (застрахованным) и потерпевшим на условиях, установленных настоящим Законом».

Логично перейти к размерам страховых выплат. Согласно соответствующему закону (статья 20 «Определение размера страховой выплаты»), предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю составляет: «за вред, причиненный жизни и здоровью каждого потерпевшего и повлекший: гибель — 5000 МРП; установление инвалидности: I группа — 5000 МРП, II группа — 3500 МРП, III группа — 2500 МРП; ребенок-инвалид — 5000 МРП; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности — в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 200 МРП; за вред, причиненный имуществу каждого потерпевшего — в размере причиненного вреда, но не более 250 МРП». Отметим, что в момент подготовки этого материала один МРП составлял 2778 тенге. К слову, страховая выплата за вред жизни и здоровью пассажира, причиненный в период перевозки, подлежит возмещению независимо от вины перевозчика.

В упомянутой статье также есть пункт за номером 6, в котором указано: «При недостаточности страховой суммы для полного возмещения причиненного вреда перевозчик возмещает потерпевшему разницу между страховой суммой и фактическим размером вреда». Собственно, учитывая вот эту часть, перевозчику стоит задуматься также о добровольном страховании ГПО. Напомним, что специалисты СК «Виктория» всегда предложат наиболее выгодный, наиболее продуманный договор, который предусмотрит максимальное количество наиболее актуальных рисков. То есть реальных рисков, а не придуманных с целью увеличить стоимость страховой премии по условиям договора добровольного страхования. Конечно же, правильный подбор максимального количества рисков позволит страхователю избежать множества неприятных ситуаций, связанных в данном случае с перевозкой пассажиров, и при этом не переплатить.

В то же время напомним, что еще одним обязательным требованием закона является возможность заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в электронном виде. Все соответствующие манипуляции, такие как расчет страховой премии (по видам транспорта и количества пассажиров) и, собственно, заключение самого договора, страхователь сможет произвести, воспользовавшись соответствующим сервисом на официальном сайте СК «Виктория». Проработанная форма позволяет максимально прозрачно и понятно взаимодействовать с системой как юридическим, так и физическим лицам. Напомним, СК «Виктория», согласно лицензии, осуществляет помимо 16 видов добровольного страхования пять видов обязательного страхования.

Алан БАЙТЕНОВ


  Вся пресса за 9 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, За рубежом, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт