Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 9 ноября 2020 г.

Непраздный вопрос: кому придется платить за ОСАГО больше
1870 просмотров

Неправильное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) стало самой популярной темой жалоб водителей в адрес страховщиков, сообщили в Центробанке. Автомобилисты считают, что им присваивают слишком высокий КБМ и потому ОСАГО обходится дороже. Страховщики объясняют: дело в новой АИС ОСАГО, которая теперь видит всю страховую историю водителя и отменяет необоснованные скидки. Есть ли шанс изменить ситуацию — выясняли «Известия».

Коэффициент раздора

Доля жалоб автомобилистов на работу полисов ОСАГО стала подавляющей в общем количестве обращений граждан в адрес страховых компаний. По данным Центробанка, с января по сентябрь в адрес страховых компаний поступило 23,2 тыс. жалоб. Это на 28% меньше, чем в январе–сентябре 2019 года. Из них на ОСАГО пришлось 79,1% всех жалоб — 18,4 тыс. обращений (-29% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года).

Чаще всего потребители жаловались на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ), влияющего на стоимость полиса ОСАГО. Из-за несогласия со слишком высоким КБМ или неожиданного его повышения поступило 53,1% от общего количества поступивших жалоб. Страховщики по запросу «Известий» объяснили, с чем связана коррекция показателей КБМ в отношении ряда автомобилистов. Как оказалось, дело в новой системе АИС ОСАГО, данные которой страховые компании обязаны использовать при проведении оценки водителя. АИС 2.0 стала видеть гораздо больше информации о водителях по сравнению со старой системой.

Почему у водителей неожиданно подрожали полисы

Важно смотреть не только на количество жалоб, но и на их обоснованность, заявили «Известиям» в Российском союзе страховщиков (РСА):

— В части КБМ мы разбирали случаи обращений и выяснили, что обоснованных жалоб оказалось минимум. Летом мы запустили новую АИС ОСАГО, которая видит всю страховую историю водителя, эта база автоматически рассчитала так называемый «золотой» КБМ. В ряде случаев водители становились виновниками аварий еще в 2018 году. В старой базе эти сведения могли не обновиться, и в 2019 году вместо справедливой надбавки водитель получил необоснованную скидку. Когда в 2020 году база обновилась и страхователю насчитали справедливую стоимость, он оказался недоволен и пошел жаловаться. Таков в большинстве портрет жалобщика в части КБМ.

Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов в свою очередь обратил внимание на то, что за 9 месяцев 2019 года доля таких жалоб на КБМ была выше, чем в 2020 году — 54,4%.

«Следовательно, мы наблюдаем снижение жалоб на КБМ, а не рост. Нужно отметить, что нам неизвестно, учитывает ли ЦБ такой фактор, как обоснованность жалобы, то есть действительно было ли нарушение со стороны страховщика», — объяснил Иванов.

Эксперт напомнил, что на КБМ влияет количество страховых случаев, при этом учитываются только те аварии с участием водителя, в которых он был признан виновником ДТП.

Что касается причин некорректного применения КБМ, то, по его словам, чаще всего этому способствует несвоевременное информирование страховщика об изменении данных при замене водительского удостоверения, паспорта, ошибки страхователя при заполнении данных водителей в заявлении на страхование, страховые случаи, которые не были учтены при расчете предыдущего значения КБМ.

В какой класс попадают водители

Директор департамента актуарных расчетов — главный актуарий СПАО «Ингосстрах» Николай Горбачёв рассказал, по какой логике страховщики присваивают автомобилистам определенные классы по КБМ. В первый год страхователь попадает в класс 3. Если в следующий год у него не было убытков, он попадает в класс 4. Если был один убыток — в класс М в соответствии с таблицей, и так далее.

По оценке представителя сервиса автострахования «по километрам» Flexy Drive Алексея Касаткина, количество жалоб на неверный КБМ постепенно сокращается, а главная их причина — технические сбои.

«Большое количество жалоб на неверный КБМ — это в основной своей массе, процентов на 85, некорректная работа ЕАИС РСА: многочисленные технические сбои. При запуске система практически не работала, потом сбои начали сходить на нет. Система с каждым годом работает всё лучше и производительней. Но есть и еще одна причина — человеческий фактор — люди вбивают вручную данные в систему РСА», — считает Касаткин.

«Обращаются не все водители»

Касаткин также уточнил: коэффициент у водителя ухудшается, если он попадает в ДТП по своей вине. Улучшить показать можно, главным образом, не попадая в ДТП целый год. Но есть и другие факторы.

«С этого года правительство официально разрешило страховым компаниям учитывать в КБМ коэффициент манеры вождения, расширив при этом тарифный коридор. Разумеется, телематические устройства устанавливаются только на добровольной основе. Страховщик может снимать показания телематики с автовладельца и учитывать его поведение на дороге в расчете КБМ. Водителям с аккуратной манерой вождения с большой степенью вероятности страховщики предложат более выгодный тариф. Учитывается, и в какое время суток чаще эксплуатируется автомобиль», — пояснил Касаткин. Он также напомнил, что на расчеты страховых влияют пробег и возраст ТС, пол, семейное положение водителя, наличие иных видов собственности.

Если водитель не согласен со своим КБМ, эксперт советует сразу же обращаться в РСА.

«Нужно позвонить в РСА и просить их пересчитать КБМ. Например, КБМ плохой, а ДТП за год не было — то смело звоним и выясняем правду. Но обращаются не все водители, выявившие неучтенные факты, а лишь те клиенты, кому это действительно критично важно. Поток обращений довольно большой, он ограничивается лишь незнанием, что такие обращения возможны и почти всегда успешны. Сотрудники РСА практически во всех случаях идут навстречу» — отметил Касаткин.

В свою очередь в РСА советуют при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ сначала обращаться непосредственно в свою страховую организацию. Также там напомнили о необходимости в письменной форме сразу сообщать страховщику об изменении любых сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Это нужно сделать, если, например, водитель решил поменять фамилию или права.

Главное — настойчивость

Юрист Илья Афанасьев считает, что в большинстве случаев водителям начисляют справедливые коэффициенты. Однако он подчеркивает: по неочевидным для него причинам, до сих пор есть исключения.

«Если бы водителям часто начисляли повышенный КБМ, то проблема была бы постоянно на слуху, но у основной массы автомобилистов претензий нет. Либо они просто ленятся разбираться и платят столько, сколько им насчитали. Если водителей не устраивает их КБМ, не нужно лениться и ограничиваться жалобами в соцсетях или электронными письмами в страховую. Соберите все аргументы, оформите настоящую жалобу и отправьте заказное письмо. И таким настойчивым автомобилистам, если есть основания, всё пересчитают», — отметил Афанасьев.

Анна РАЗИНА


  Вся пресса за 9 ноября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт