ComNews.ru,
8 декабря 2020 г.
Индекс цифрового застрахованного взвесит трансформацию в секторе 368 просмотров
В России появился первый аналитический показатель, оценивающий уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для физических лиц - Индекс цифрового застрахованного (ИЦЗ). Его разработали Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и аналитическое агентство АС&М Consulting. Первый расчет, сделанный по итогам первого полугодия 2020 г., показал, что ИЦЗ в России составляет 43% - при максимальном значении 100%.
Управляющий партнер АС&М Consulting Михаил Алексеев пояснил, что значение ИЦЗ может быть в диапазоне от 0 до 100%. «Чем дальше Индекс уходит от 0 и чем быстрее приближается к 100%, тем быстрее идет цифровая трансформация отрасли», - уточнил он.
ИЦЗ появился буквально через пару дней после того, как президент России Владимир Путин поручил правительству страны утвердить стратегии цифровой трансформации 10 ключевых отраслей отечественной экономики и социальной сферы (см. новость ComNews от 7 декабря 2020 г. «ИИ для стратегий трансформации или стратегии для ИИ»). В отличие, например, от отрасли ТЭК или сельского хозяйства, где профильные министерства еще в 2018-2019 гг. запустили ведомственные программы цифровой трансформации (соответственно, «Цифровая энергетика» и «Цифровое сельское хозяйство»), в страховом секторе подобной программы пока нет. Возможно, ИЦЗ станет основой для разработки программы «Цифровое страхование».
В научной работе «Цифровизация страхового рынка: задачи, проблемы, перспективы» руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета (Москва) Алексадр Цыганов и ведущий научный сотрудник Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Денис Брызгалов сделали вывод: «Развитие страхового рынка в России все больше зависит от внедрения новых технологий цифровой экономики, которые влияют на технологию страхования, но не изменяют его экономической сущности». Согласно их прогнозам, в результате использования цифровых технологий в страховой деятельности повысятся эффективность и рентабельность страховой деятельности; пройдет конвергенция взаимного и коммерческого страхования (P2P-страхование); произойдет социализация страховых отношений появятся новые страховые услуги и продукты; а также изменится рынок труда в сфере страхования (замещение автоматизированными системами управления и роботами части страховых агентов, специалистов низшего и среднего звена).
ИЦЗ рассчитывается на основе трех групп параметров, отражающих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде: Digital Presence (цифровое присутствие), Digital Practice (цифровая практика) и Digital Perception (цифровое восприятие). Digital Presence оценивает интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах продаж и обслуживания, Digital Practice учитывает возможность онлайн-взаимодействия (причем не только покупки полисов, но и урегулирования страховых случаев), а Digital Perception отражает субъективное восприятие потребителями опыта взаимодействия с цифровыми сервисами (на основе опросов населения).
Средневзвешенный показатель Digital Presence составил 46%, а Digital Practice - 27%, при этом у компаний-лидеров результирующий ИЦЗ достигает 55-75%. «Значение первого Индекса, рассчитанного по итогам первого полугодия 2020 г., составило 43%, что говорит о высокой доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним населения и отражает переломный момент в проникновении цифровых технологий в страховые услуги, - заявил Михаил Алексеев. - Страховые компании широко внедряют цифровые решения, однако пока еще существует большой потенциал для роста в этом направлении.
Как показало исследование ВСС и АС&М Consulting, цифровыми страховыми услугами в России пользуется более 40% населения с регулярным доступом к Интернету. Более 60% россиян готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, а 25% россиян готовы перейти на полностью цифровое страхование.
Исследование выявило, что самый большой разрыв между уровнем осведомленности и уровнем использования наблюдается в области урегулирования страховых случаев. Во многом это вызвано тем, что далеко не все участники рынка предлагают широкий спектр услуг по онлайн-заявкам о страховых случаях и онлайн-урегулированию.
«Цифровая трансформация страхования в России – неизбежный процесс, который в ближайшие годы станет основным драйвером отрасли. Страховщики, предлагающие качественный цифровой клиентский опыт, постепенно будут становиться компаниями первого выбора и укреплять лидерство, потому что сегодня для розничного клиента первоочередное значение имеют удобство и скорость получения услуги. А в этом цифре нет равных», - убежден президент ВСС Игорь Юргенс.
Михаил Алексеев из АС&М Consulting рассуждает: «ИЦЗ на уровне 43% доказывает, что цифровая трансформация страховой отрасли находится в горячей фазе и уже заметна клиентам. Однако пока говорить о том, что российская страховая индустрия полностью прошла цифровую трансформацию, было бы преувеличением. Если крупнейшие участники рынка подтянутся по цифровым показателям к его лидерам, то Индекс может быстро превысить 50%. При этом достижение 100% вряд ли возможно в силу того, что объективно сохраняется заметная доля пользователей, для которых по-прежнему очень важно личное общение при получении услуги, что подтверждается результатами проведенного опроса населения».
Генеральный директор АО «АльфаСтрахование», председатель комитета по электронной коммерции и цифровым сервисам ВСС Владимир Скворцов комментирует: «Страховщики незаслуженно имеют репутацию консерваторов, далеких от «цифры». Но это не так. Страховая индустрия активно внедряет новые технологии в работу, быстрыми темпами догоняя банковскую отрасль. За последние годы ситуация в отрасли фундаментально изменилась. Сочетание цифрового наполнения и физического контакта уже становится стандартом страхового сервиса. И результаты проведенного исследования – тому подтверждение. ИЦЗ – важный для нас проект, который позволит нам не только оценивать динамику цифровизации на рынке, но и станет хорошим инструментом для анализа трендов потребительского поведения в «цифре», а также уровня доверия клиентов к нашим онлайн-сервисам, что, безусловно, важно для улучшения клиентского опыта компаниями в этом направлении».
Инициаторы создания ИЦЗ уже заявили, что планируют рассчитывать Индекс регулярно – это должно помочь участникам и клиентам страховой отрасли лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.
Леонид КОНИК
Вся пресса за 8 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|