Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Газета, 5 марта 2011 г.

Президент оставил страховщиков без надзора

В России упраздняется структура, занимавшаяся надзором за страховым рынком: президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче функций Росстрахназдора Федеральной службе по финансовым рынкам. Создание мегарегулятора рассматривается властями как один из шагов к превращению Москвы в международный финансовый центр, однако действенность этой меры они переоценивают.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 19 января 2021 г.

Защита сообщением
131 просмотр

Центробанк рассматривает возможность развития института информаторов. Предполагается, что сотрудники финансовых организаций будут сообщать о нарушениях прав потребителей их работодателями. Это следует из информационного доклада «Направления защиты прав потребителей финуслуг» (есть у «Известий»). Уже сейчас регулятор апробирует этот метод, подтвердили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

На сайте Центробанка функционирует сервис, который позволяет нынешним и бывшим сотрудникам финорганизаций пожаловаться на работодателей, которые нарушают права потребителей, вводят их в заблуждение. Окончательное решение о развитии института информаторов будет принято после анализа практики и полученных сообщений. Эксперты считают, что без дополнительной мотивации вряд ли можно рассчитывать на массовость жалоб.

На нынешнем этапе развития финрынка подразумевается расширение использования различных продуктов и услуг разными группами населения, указано в докладе ЦБ.

Новые условия диктуют необходимость использования новых методов поведенческого надзора.

ЦБ подумывает о расширении интерактивных сервисов, следует из документа. Регулятор проанализировал опыт иностранных регуляторов в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг - в частности, Financial Conduct Authority (Великобритания) и Consumer Financial Protection Bureau (США), рассказали «Известиям» в пресс-службе Центробанка.

- Эти регуляторы получают сведения о нарушении прав граждан от лиц, которые в силу служебных обязанностей либо по иному основанию располагают информацией о фактических или потенциальных нарушениях прав потребителей финансовых услуг финансовыми организациями, - уточнили в ЦБ.

Сейчас Банк России апробирует аналогичный механизм для повышения эффективности противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке, рассказали в пресс-службе регулятора.

В 2020 году на официальном сайте ЦБ в разделе «Контактная информация» (после «Интернет-приёмной») был размещён сервис, позволяющий работникам финорганизаций, в том числе бывшим, сообщить о возможном нарушении их работодателями прав потребителей финуслуг. Такая возможность существует и в отношении профессиональных кредиторов (банков, МФО), страховых компаний и финансовых организаций, задействованных в сфере рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, пояснили в ЦБ.

Сервис полностью анонимный, чтобы информаторы не опасались ответных действий со стороны работодателя. Сообщения о нарушениях не подразумевают вознаграждения для заявителя. Не планируется это и в дальнейшем, если судить по ответу ЦБ. Как считают в Центробанке, есть немало неравнодушных сотрудников финорганизаций, которые не готовы мириться с нарушениями их работодателей.

- Подобные обращения могут стать для Банка России важным источником информации о деятельности финансовых организаций в сфере оказания розничных услуг. В частности, о некорректных практиках продаж: навязывании финансовых продуктов или иных дополнительных услуг, а также мисселинге продуктов, - уточнили в ЦБ.

Окончательное решение об использовании сервиса примут после анализа практики взаимодействия и полученного контента, уточнили там.

Один из действующих инструментов поведенческого надзора - жалобы потребителей финуслуг. За девять месяцев прошлого года регулятору поступило 212,8 тыс. обращений, что на 15,1% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Как объясняет Центробанк, рост связан с всплеском жалоб на банки (на них традиционно приходится более половины жалоб) в период распространения коронавирусной инфекции по поводу кредитных каникул. Доля обращений, по которым Банк России оказал помощь заявителям или подсказал способ решения вопроса, колеблется от 84 до 96% по разным субъектам финрынка, отмечено в докладе.

Безвозмездно, то есть даром

Институт информаторов - нормальная практика, которая применяется в ряде стран, отметил предправления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

- Сотрудники банков часто вынуждены исполнять не совсем корректные по отношению к клиенту действия, навязывая ему ненужные услуги, и, конечно, не все из них согласны с таким положением дел. Поэтому как одна из форм профилактики нарушений в сфере защиты прав потребителей этот механизм должен быть принят. Тогда банкиры-работодатели станут более ответственно подходить к выбору тактик продаж, к инструкциям, которые они выдают сотрудникам, - считает эксперт.

Специалисты по контролю качества работы с потребителем существуют не только в финансовых организациях развитых экономик, но и в России, отметила руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева. Но они стараются урегулировать проблему на месте без привлечения регулятора. Кстати, в большинстве стран именно внутренние каналы информирования являются приоритетными. Но в последние год-два такие подразделения сотрудников сокращают, посетовала эксперт. И хотя в ОНФ поддерживают развитие контроля за соблюдением прав потребителей, Евгения Лазарева полагает, что выстроить систему будет непросто.

С ней согласен Дмитрий Янин.

-Даже обман нескольких клиентов окупает возможный страх того, что сотрудники расскажут всю правду о работе организации. Сейчас непонятно, чем банк рискует, если всё это будет раскрыто. Необходимо увеличивать штрафы за недобросовестные практики продаж. Если же ограничиться только институтом уведомителей, то эффекта не будет, - считает он.

В странах, где существует такая практика, приняты меры стимулирования, обратил внимание вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Алексей Войлуков.

- Это или сертификат специалиста, который обязывает такого сотрудника сообщать о нарушении, - если не будет, то сертификат может быть отозван. Или главный мотив - вознаграждение в виде доли от взысканного штрафа, - рассказал эксперт.

По его мнению, в нашей стране оба варианта нерабочие: много на информировании не заработаешь, плюс можно потерять работу. Впрочем, обращения анонимны, и информаторами могут выступать бывшие сотрудники, которые уже не рискуют обратить на себя гнев работодателя.

В истории России существовали различные примеры института информаторов, поэтому отношение к ним неоднозначное, подчеркнул руководитель департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Константин Ордов.

- Анонимная телефонная линия в полиции и иных силовых органах работает и приносит свои плоды, - привёл пример эксперт.

Главное, считает он, чтобы институт информаторов не подменил презумпцию невиновности, а действия и решения ЦБ в этой области были прозрачны, обоснованны и последовательны.

Подобные обращения могут стать для ЦБ важным источником информации о деятельности банков: о навязывании финансовых продуктов, мисселинге.

Анна КАЛЕДИНА


  Вся пресса за 19 января 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

5 марта 2021 г.

ТАСС, 5 марта 2021 г.
Российский страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%

Финансовая газета, 5 марта 2021 г.
Продажи сложных страховых продуктов россиянам в 2020 году выросли на 25%

РИА Новости, 5 марта 2021 г.
Исследование показало, что необходимо россиянкам для счастливой жизни

Право.Ru, 5 марта 2021 г.
В Госдуме предложили расширить ОСАГО на сосульки и ямы

ПРАЙМ, 5 марта 2021 г.
Прибыль страховщиков в России почти не изменилась в 2020 году

Банки.ру, 5 марта 2021 г.
Страховой рынок в 2020 году вырос на 4,1%

РБК (RBC.ru), 5 марта 2021 г.
Страховщики в кризис нарастили продажи россиянам сложных продуктов на 25%

Банковское обозрение, 5 марта 2021 г.
Застрахуй меня, робот: что может ИИ в страховании

РИА Новости, 5 марта 2021 г.
Страховой рынок РФ в 2020 г вопреки пандемии вырос на 4,1%, до 1,5 трлн руб - ЦБ

Конкурент, Владивосток, 5 марта 2021 г.
ОСАГО разорвет техосмотр: на что надеются страховщики

Казахстанский портал о страховании, 5 марта 2021 г.
ABI призывает британские компании покупать киберзащиту, поскольку восприятие рисков растет

Краснодарские известия, 5 марта 2021 г.
Под суд после ДТП: как не стать жертвой страховых мошенников

finance.ua, 5 марта 2021 г.
Как получить полное возмещение от страховой в случае ДТП

Казахстанский портал о страховании, 5 марта 2021 г.
Hiscox получил убыток в 2020 году и сожалеет о спорах с клиентами

Пятый канал, Петербург, 5 марта 2021 г.
В Госдуме предложили расширить действие ОСАГО на сосульки и ямы

ФедералПресс, 5 марта 2021 г.
ОСАГО планируют расширить страховые случаи повреждения авто

NEWS.ru, 5 марта 2021 г.
Сосульки и ямы предложили подвести под ОСАГО


  Остальные материалы за 5 марта 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама