Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 14 февраля 2021 г.

Неотвратимая расплата: Верховный суд пригрозил страховщикам
780 просмотров

Верховный суд, рассмотрев в кассационном порядке дело об отказе в ремонте разбитой иномарки по ОСАГО, вынес потенциально важное для страхового рынка и автовладельцев определение. Теперь у добросовестных автовладельцев, возможно, появится шанс покрывать затраты на ремонт в полном объеме без учета износа деталей, даже если страховщик откажет в ремонте или самовольно заменит починку на денежное возмещение. В ситуации разбирались «Известия».

Отказ страховой в ремонте вынудил починить машину самостоятельно

Согласно тексту определения, 6 декабря 2018 года в BMW X5 под управлением Армана Саиляна въехала «Газель». Виновником происшествия признали водителя ГАЗ-3021, и 24 января 2019 года Саилян обратился в ПАО СК «Росгосстрах» с заявлением о наступлении страхового случая и представил свой автомобиль на осмотр.

В феврале 2019 года страховщик направил письмо, в котором сообщил, что факт наступления страхового случая не установлен, поскольку повреждения автомобиля не соответствуют обстоятельствам ДТП. Этот факт подтверждала проведенная страховой компанией трасологическая экспертиза.

После этого Саилян на собственные средства отремонтировал иномарку и обратился в суд с требованием взыскать с «Росгосстраха» полное страховое возмещение за ремонт — 346 тыс. рублей, а также сопутствующие неустойки и моральный вред.

Назначенная судебная экспертиза подтвердила, что часть повреждений все-таки нанесла врезавшаяся в иномарку «Газель». Стоимость восстановительного ремонта высчитали по единой методике: 346 тыс. рублей без учета износа запчастей.

В итоге суд первой инстанции обратил внимание на то, что страховщик добровольно не выдал автомобилисту направление на ремонт и на основании этого взыскал со страховой компании полную сумму без учета износа деталей — 346 тыс. рублей. Решение было поддержано и в апелляционной инстанции.

Страховщиком была подана жалоба в порядке кассации. Второй кассационный суд в своем определении поддержал доводы страховой компании: раз возмещение взыскано в денежной сумме, то стоимость запчастей должна определяться с учетом износа — такие требования указаны в п. 19 ст. 12 закона об ОСАГО. Далее, согласно законодательству, истец должен снова обращаться в суд с иском в адрес непосредственного виновника ДТП и взыскивать разницу с него. Не согласившись с определением, Саилян обратился в Верховный суд, который принял аргументы автомобилиста и вернул дело на новое рассмотрение во Второй кассационный суд.

Верховный суд: убытки за ремонт нужно возмещать в полном размере

Верховный суд обратил внимание на то, что направление на ремонт Саиляну страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и (или) оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.

«ПАО СК „Росгосстрах“ в нарушение требований закона об ОСАГО не исполнило свое обязательство по организации восстановительного ремонта, в связи с чем должно возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), — говорится в определении ВС. — Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено. Признавая данные выводы нижестоящих судов ошибочными, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не учла закрепленное в пункте 1 статьи 393 Гражданского кодекса правило, согласно которому в обязательственных правоотношениях должник должен возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, убытки подлежат возмещению в полном размере».

В каких случаях износ можно взыскать со страховщика

Разницу между стоимостью новых и уже изношенных деталей можно будет требовать от страховщика сразу в двух случаях, объяснил корреспонденту «Известий» юрист и эксперт в области автострахования Сергей Беляков. Во-первых, при отказе в проведении ремонта на основании трасологической экспертизы. И во-вторых, если страховая игнорирует требование клиента провести ремонт и вопреки его просьбам принимает решение выплатить компенсацию деньгами, которая зачастую бывает сильно занижена.

«Получится ли водителю добиться компенсации полной суммы без износа, будет сильно зависеть от первичных действий самих потерпевших, — рассказал Беляков. — Например, шансы есть, когда владельцы пострадавших в ДТП автомобилей изначально настаивали на ремонте, а не денежном возмещении. Ведь бывает, что в ответ на требования провести ремонт на счет автомобилистов поступают от страховщиков некоторые суммы, которые зачастую ниже стоимости ремонта. Тогда маятник правосудия может качнуться в сторону водителей — ведь просили они одно, а получили совсем другое. А вот те, кто изначально просили, чтобы страховые компании выплатили им денежное возмещение, а не ремонтировали автомобиль, шансов будут иметь гораздо меньше».

Эксперт уверен, что определение ВС перевернет всю судебную практику по делам против страховых компаний. Тем не менее, по его оценке, пока придется подождать реакции страховщиков и судов.

«Страховщики всегда действуют так, как выгоднее им: дешевле починить — починят, а если чинить слишком дорого, проще заплатить меньшую сумму, которая в итоге не покрывает ремонт, — говорит Беляков. — Водителей убеждают пойти по простому пути — принять эти деньги сейчас и не тратить время на разбирательства. Это работает. Но само понятие износа — полный бред, страховщики постоянно всюду пытались протащить это понятие. А теперь они в обсуждениях со мной признаются, что это решение [Верховного суда] для них крайне неприятное. Это серьезный козырь для автомобилистов».

Инструменты противодействия у страховщиков уже готовы

Тем не менее эксперт полагает, что теперь страховые компании начнут более жестко работать с водителями, чтобы избежать «лишних» выплат.

«Инструменты хорошо известны, — рассуждает Беляков. — Например, страховщики будут правдами и неправдами убеждать водителей подписывать соглашения о том, что у них нет претензий взамен на быструю денежную выплату. Для многих важно получить деньги как можно быстрее и не тратить ресурсы на разборки со страховщиками. Также предположу, что увеличится количество отказов по трасологии. С надеждой, что дело вообще получится замять — ведь теперь до суда сначала надо идти к финуполномоченным, которые заказывают свои независимые экспертизы, очень схожие с выводами страховых компаний. И только потом нужно идти в суды и уже там доказывать необходимость проведения судебной экспертизы. А это очень непросто — нужно документально мотивировать несогласие с выводами экспертизы финуполномоченного».

Страховщики: средняя сумма иска по ОСАГО может возрасти

«В настоящее время дело вернулось на рассмотрение во Второй кассационный суд общей юрисдикции. Таким образом, окончательное решение по делу еще не принято, оно может быть пересмотрено или подтверждено в суде кассационной инстанции, после которой также возможно его повторное обжалование в ВС», — сообщили «Известиям» в ПАО СК «Росгосстрах».

Представитель страховщика пояснил, что обсуждаемое определение ВС касается случая, когда отказ в выдаче направления на ремонт был основан на результатах трасологической экспертизы, но впоследствии был признан судом необоснованным. Экстраполировать это определение на все претензии страхователей по поводу калькуляции нельзя.

«Мы не рассматриваем это дело как элемент давления на страховщиков. Данная ситуация — рабочий момент в многолетней работе ВС по упорядочению судебной практики в сфере страхования», — подытожили в «Росгосстрахе».

В свою очередь, директор юридического департамента СПАО «Ингосстрах» Татьяна Комарова считает, что средняя сумма иска по ОСАГО может возрасти. Особенно по делам, где страховщиком первоначально был направлен полный отказ в выплате (например, полный отказ по трасологии), а далее в судебном порядке данный отказ был пересмотрен и оснований в соответствии с п. 16.1. ст. 12 Закона об ОСАГО не выдавать направление на ремонт не имелось.

Тем не менее Комарова не считает, что определение ВС окажет сильное влияние на деятельность рынка ОСАГО. По ее оценкам, оно может затронуть только те компании, которые работали с нарушением п. 15.1 и 16.1 ст. 12 Закона об ОСАГО.

«Мы не считаем, что это определение ВС в корне меняет судебную практику. Особое внимание будет обращено на случаи полного отказа в выплате и их обоснованность. В случае изменения решения об отказе в выплате в рамках судебного процесса, в суд будут представлены либо доказательства законной смены формы страхового возмещения (то есть будет доказана правильность выплаты с учетом износа), либо будет произведена выплата без учета износа. Также возможны случаи выдачи направления на ремонт, если ранее направленный отказ будет признан неверным. Поэтому полагаем, что указанное определение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела».

Анна РАЗИНА

 


  Вся пресса за 14 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт