Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 22 апреля 2011 г.

Автомобилисты рискуют остаться без страховки

Десятки страховых компаний могут покинуть рынок ОСАГО уже в следующем году. Это может вызвать дефицит резервных средств у Российского союза автостраховщиков, предназначенных на выплаты по страховым случаям. Массовый [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 15 февраля 2021 г.

ОСАГО без диагностики и отмена техосмотра в России: что происходит?
103 просмотра

До вступления в силу поправок в закон о техосмотре, которые обяжут по-настоящему приезжать автомобилистов на пункты ТО, а не покупать диагностические карты по серым схемам, осталось несколько недель. Однако для вступления в силу новых правил готово ещё не всё, поэтому сроки просят сдвинуть, а кое-кто предлагает и вовсе отменить обязательный осмотр для частных легковушек. Разбираемся, что происходит.

Что случилось?

Несмотря на то, что 1 марта совсем не за горами, к реформе техосмотра готово далеко не всё. Вплоть до того, что до сих пор не принят ряд необходимых для вступления в силу поправок нормативных актов!

Напомним, что по новым правилам диагностическая карта будет заполняться прямо в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Туда же будут загружаться фотографии машины на въезде на диагностику и на выезде с неё — с фиксацией времени и места проведения съёмки.

Но обновлённая ЕАИСТО ещё не введена в эксплуатацию. Проект приказа МВД о запуске системы в эксплуатацию был опубликован для общественного обсуждения ещё полгода назад, однако месяц назад появилось уведомление о начале разработки очередного документа. Вероятно, предыдущий вариант пришлось переделывать в связи с глубокой модернизацией самой ЕАИСТО.

Ещё одна проблема: требования к пунктам техосмотра, которые утвердил Минтранс, оказались трудновыполнимыми на практике. Погрешность в 15 метров при определении места съёмки соблюсти практически невозможно — ведь пункты ТО находятся не в чистом поле, а окружающие здания, стены и крыша самой станции могут мешать сигналу спутника.

Да и диагностическая линия может быть довольно длинной, особенно если на ней проверяются разные категории транспорта: не только легковушки, но и, например, грузовики или автобусы. Поэтому Минтранс обещал смягчить требование о 15-метровой погрешности. Но только к сентябрю.

То есть пункты ТО начнут работать по одним правилам, в процессе работы правила изменятся, и операторам придётся вновь тратиться на переоснащение? А что будет с теми диагностическими картами, которые операторы выдали до того, как перестали соответствовать требованиям Минтранса? Их аннулируют? Вопросов пока больше, чем ответов.

В конце концов, до сих пор не установлены даже тарифы на техосмотр по новым правилам. Впрочем, несмотря на условия неопределённости, операторы готовы работать в соответствии с поправками: ведь им нужно отбивать средства, уже вложенные в модернизацию линий.

Что предлагается изменить

Первыми о необходимости переноса сроков вступления в силу новых правил проведения техосмотра заговорили страховщики. На совещании в Центробанке Российский союз автостраховщиков предложил регулятору отвязать диагностическую карту от полиса ОСАГО хотя бы на время — на полгода-год.

Сейчас карта (свидетельство об успешном прохождении ТО) и полис ОСАГО тесно связаны: без номера диагностической карты невозможно оформить «автогражданку».

К тому же подобная схема уже существовала, причём совсем недавно — из-за пандемии, когда пункты ТО были закрыты. Чтобы не оставить автовладельцев без средств передвижения, было принято решение продавать полисы без диагностической карты. С оговоркой: осмотр всё равно надо было пройти после снятия ограничений.

Партия «Справедливая Россия» пошла ещё дальше и заявила о подготовке законопроекта, который вообще освободит от прохождения техосмотра легковые автомобили, за исключением такси и служебных машин. Об этом в своём Telegram-канале заявил лидер фракции Сергей Миронов. «Так называемая реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодоприобретателей», — считает Сергей Миронов.

Он пояснил, что доводы о необходимости введения новой системы несостоятельны в связи с тем, что «сегодня 80 процентов диагностических карт покупается без реального осмотра». Реформа, по его мнению, ничего не изменит, а только увеличит стоимость процедуры и, соответственно, расходы автомобилистов.

Однако, даже если такой законопроект будет разработан, в оставшиеся сроки принять его никак не успеют. Но, как считает Сергей Миронов, у правительства есть шанс выйти из сложившегося положения, отложив старт реформы.

Что об этом думают страховщики?

Как рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, было проведено анкетирование операторов техосмотра: всего их в реестре более пяти тысяч. Их спрашивали о готовности работать по новым правилам и соответствии пунктов ТО новым требованиям. Ответы были получены только от 2,5 тысячи операторов, поэтому в РСА попросту не знают, планируют ли остальные компании продолжить работу.

Согласно новым требованиям, обеспеченность каждого региона операторами техосмотра – задача местных властей. Поэтому РСА разослал ещё и обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Ответов пока нет.

«РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона, — поделился опасениями президент РСА Игорь Юргенс. — В ходе встречи в Центробанке автостраховщики предложили регулятору поддержать их инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов автогражданки при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента».

Если возникнут очереди на пунктах ТО или сложности с оформлением диагностических карт, то автовладельцы попросту не смогут приобрести полис ОСАГО. В такой ситуации велика вероятность, что многие предпочтут ездить вообще без полисов. А это больно ударит не только по страховщикам, но и по автовладельцам, которые попадут в ДТП по вине незастрахованных: как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.

Что думают операторы ТО?

Как рассказал генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать техосмотр от полиса сейчас нельзя, а понимание, хватит ли пунктов ТО или нет, появится только после запуска новой системы. В субъектах проводятся совещания ГИБДД с операторами, и, например, в Волгограде пунктов вроде бы хватает.

При этом все операторы сходятся на том, что отвязка, которую предлагают страховщики, станет могильным камнем на всей отрасли техосмотра. В ожидании реформы, чтобы соответствовать новым требованиям и правилам, операторы вложились в оборудование, а также модернизацию помещений, смотровых ям и даже ворот. Все эти вложения надо компенсировать. А при отвязке диагностических карт от полисов стимула у автомобилистов пройти ТО попросту не будет.

Почему? Потому что возможность выписывать штраф с помощью камер за отсутствие техосмотра появится только с 1 марта следующего года. А значит, на пункты ТО приедут только автобусы, диагностировать которые будут в присутствии сотрудников ГИБДД.

При отсутствии заработка операторы начнут банкротиться, и к 1 марта следующего года проводить ТО любого транспорта, за исключением автобусов, будет уже некому. Наконец, операторы уверены, что передавать функции технического осмотра автомобилей станциям технического обслуживания нельзя.

«Не все работы проводятся в дилерских сервисах, — говорит Александр Сердюков. — Как только гарантия заканчивается, автовладельцы предпочитают ремонтировать машины сами или в гараже «у дяди Васи». К тому же средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет. То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль. Но мало кто даже перед тем, как сесть за руль, проверит состояние автомобиля, хотя эта обязанность прописана в правилах дорожного движения. Дилеры тоже экономят на материалах. Поэтому за ними должен быть контроль.

У нас вид деятельности «ремонт транспортных средств» не лицензируется. В той же Германии люди обслуживаются в зарегистрированных компаниях, и у них есть обязательное ТО. К нам приезжали люди после таких дилеров, и мы выявляли неисправность тормозной системы».

Что об этом думают власти?

В Госавтоинспекции напомнили, что вопрос об отмене техосмотра для легковых автомобилей физических лиц поднимается регулярно. Но отменить его невозможно, потому что это требование Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия.

Однако в Конвенции говорится, что «в национальном законодательстве должно быть предписано проведение периодических технических осмотров:

- автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;

- автомобилей, используемых для перевозки грузов, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также прицепов к таким транспортным средствам.

Национальное законодательство должно, по возможности, распространять положения пункта 2 на другие категории транспортных средств».

То есть это рекомендательная, а не обязательная норма. При этом правительство два года назад уже давало отрицательный отзыв на предложение по отвязке диагностических карт от страховки. Центробанк никаких конкретных решений по этому поводу пока не предпринимал.

Влад ЗЕНИН


  Вся пресса за 15 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

22 апреля 2021 г.

Официальный сайт Администрации Курской области, 22 апреля 2021 г.
В Курской области начал работу мобильный комплекс «Лаборатория безопасности»

VADEMECUM (Иди со мной), 22 апреля 2021 г.
Минздрав детализировал типы проверок страховщиков территориальными фондами ОМС

Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
В 2020 году в РФ господдержкой смогли воспользоваться около 8% фермеров - Титов

ПРАЙМ, 22 апреля 2021 г.
Лоси и коровы чаще всего становятся причиной ДТП с участием животных - исследование

Финмаркет, 22 апреля 2021 г.
Такси «уедут» в серую зону

car.ru, 22 апреля 2021 г.
Как при ДТП правильно оформить «европротокол»?

Вестник ГЛОНАСС, 22 апреля 2021 г.
Состояние рынка «умного» автострахования в России

Банковское обозрение, 22 апреля 2021 г.
Синергия страхования и медицины — основной драйвер рынка страхования жизни

Парламентская газета, 22 апреля 2021 г.
СМИ предупредили о росте нелегальных такси в случае повышения тарифов ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2021 г.
Как электронный маркетинг поможет страховщикам увеличить продажи в 2021 году

РИАМО, 22 апреля 2021 г.
Российские таксопарки грозят массовым переходом в «серую» зону

Правда УРФО, Екатеринбург, 22 апреля 2021 г.
«Запсибкомбанк» избавился от доли в страховом активе

Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 22 апреля 2021 г.
Когда это все закончится: россиян оставят без легальных таксистов

Российская газета-Кубань, 22 апреля 2021 г.
Домик с видом на сад

Медвестник, 22 апреля 2021 г.
ФОМС ввел новые проверки для страховщиков

Финансовая газета, 22 апреля 2021 г.
Такси могут массово перейти в нелегальный сектор

Казахстанский портал о страховании, 22 апреля 2021 г.
Расходы на иски по COVID-19 для американских страховщиков резко сокращаются


  Остальные материалы за 22 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама