Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы




Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, приложение, 15 июня 2011 г.

Электронная регистратура

В московских поликлиниках готовятся ввести технологию удаленной записи к врачу. Теперь записаться на прием к доктору можно будет не только через интернет, но и через систему платежных терминалов. Однако по стране в целом ситуация выглядит менее оптимистично.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Казахстан, 13 мая 2021 г.

Как стирается грань между страховой и IT-компанией в Казахстане
135 просмотров

10 лет назад в страховой компании «Коммеск-Эмір» приняли важное стратегическое решение, которое в итоге сильно изменило работу компании и сделало ее примером для других.

В поисках лучшего продукта

Десять лет назад, в 2011 году, страховая компания «Коммеск-Эмір» отмечала 20-летие своей деятельности. Уже был пройден большой и интересный путь, но в компании тогда понимали: это только начало, страховому рынку Казахстана еще предстоит значительно расти и расширять спектр услуг и продуктов. То была эпоха первых «айфонов», только зарождающихся сетей с высокоскоростным мобильным интернетом и начала всеобщей цифровизации. Мало кто предполагал тогда, насколько изменится мир во втором десятилетии XXI века, но самые прозорливые догадывались: инвестировать надо в высокие технологии. Вот и в «Коммеск-Эмір» тогда поняли: чтобы не отставать от времени и чтобы удерживать прочную позицию на рынке, нужно обновить программное обеспечение, с которым работали в компании.

- До этого у нас был собственный софт, который мы писали изнутри. Но со временем он стал «чемоданом без ручки» – нам тяжело было его поддерживать, он стал неповоротливым, нам тяжело было развернуть его в другое направление, – вспоминает председатель правления компании Олег Ханин. – Поэтому было принято решение искать стороннего вендора.

Сотрудники страховой компании изучили большое количество предложений на рынке программного обеспечения. Требования у страховщиков были нетривиальные: они подписывают около 400 тыс. договоров страхования в год, а в каждом из них — большое количество разнородных данных, которые нужно было обязательно учесть. Страховщики хотели, чтобы одна-единственная программа могла быстро реагировать на изменения, отвечать на запросы, формировать отчеты, вести бухгалтерский учет, управлять активами. И при этом еще и коммуницировать с клиентами.

– Больше количество программ-претендентов просто не могли работать с таким массивом данных. А на собственные разработки у нас ушло бы большое количество времени и средств. Мы искали лучшее предложение. В итоге выбор пал на продукт российской группы компаний «Лаборатория Страхования», с которой и был подписан договор в 2011 году. С тех пор все бизнес-процессы в «Коммеск-Эмір» стали переводить на новое программное обеспечение, –рассказывает глава страховой компании. – Мы сразу увидели: наши партнеры, что называется, в теме, поскольку они сами вышли из рынка страхования.

All inclusive от программистов

Казахстанским страховщикам был предложен продукт КИАС («Корпоративная информационно-аналитическая система»), который обеспечивает IT-поддержку всех операций по страховой деятельности. Программа предоставляет всё необходимое, начиная от учета бланков строгой отчетности и заканчивая автоматическим расчетом страховых резервов. Далее резервы автоматически отражаются в учетной системе в виде бухгалтерских проводок.

Страховщики говорят, что эта большая система имеет очень широкий функционал и ее внедрение создает эффект экономии масштаба. Сегодня КИАС покрывает 99% аспектов деятельности компании, в том числе коммуникации между сотрудниками и взаимодействие с клиентами.

Учитывая огромную клиентскую базу, страховщики требуют от поставщика высокую скорость внедрения обновления и быстрый ввод новых опций в программу. Обеспечивать такой режим непросто, ведь страховщики и программисты говорят на разных профессиональных языках. Как ни странно выглядит со стороны, чтобы добиться эффективного и быстрого взаимодействия, в «Лаборатории Страхования» создали посредника – дочернюю компанию «ЛС-Про». Это некий буфер между программистами и заказчиком, призванный «подружить» одних с другими, помогающий понимать, что говорят одни и чего хотят другие.

– Коммуникации с заказчиком происходят очень быстро, и группа компаний ЛС постоянно держит руку на пульсе: каждый квартал мы выпускаем обновление, которое основано на лучших практиках страхового рынка России и Казахстана, – рассказывает генеральный директор «ЛС-Про» Артём Хохлов. – Для наших клиентов важно, что КИАС — это единое информационное пространство. В системе можно увидеть все данные по страхованию и на их основе выстроить цепочки самых различных бизнес-процессов. Создавая для одного нашего клиента какой-то функционал, мы после его внедрения и анализа масштабируем лучшие практики и для остальных. Ядро системы у всех клиентов одинаковое, но каждому мы даем развивать систему так, как удобно именно ему. В работе с клиентами мы активно применяем гибкие методологии разработки.

Программа действительно помогает внедрять изменения очень быстро. Поэтому, например, весной 2020 года, в начале пандемии, страховщики смогли буквально за неделю перенастроить бизнес, и 550 сотрудников компании по всему Казахстану спокойно ушли на удаленку.

Масштабируя лучшее

Конечно, под новое программное обеспечение пришлось корректировать и бизнес-процессы в компании. Но внедрение КИАС в итоге оказалось настолько успешным, что опыт «Коммеск-Эмір» было решено масштабировать.

– На продукт обратила внимание другая компания нашей группы – «Сентрас Иншуранс», и в итоге тоже внедрила КИАС у себя, – рассказывает Олег Ханин.

А в конце 2019 года «Коммеск-Эмір» зарегистрировала дочернюю компанию по страхованию жизни «Сентрас Коммеск Life».

– Перед нами встал вопрос, какой софт будет использовать наша «дочка». Вопрос этот непростой, поскольку продукты компании по страхованию жизни сильно отличаются, договоры по ним могут действовать десятки лет, – говорит г-н Ханин. – В итоге за программным обеспечением для новой компании мы вновь решили обратиться в «Лабораторию Страхования». Я даже не знаю, был ли у них опыт работы с рынком страхования жизни (смеется), но мы в любом случае не хотели пересаживаться в другую лодку. Ну и партнеры сказали, что для них наша новая компания – это вызов. И мы подписали договор. В итоге систему мы развернули достаточно быстро, и сейчас уже активно настраиваем все продукты.

Глава «Коммеск-Эмір» постоянно получает отзывы от коллег, которые признают: ранее они не видели на казахстанском рынке такой высокой скорости внедрения продукта, которую обеспечивает КИАС и группа компаний ЛС.

– Мы, например, очень быстро освоили такой непростой продукт, как пенсионный аннуитет — там огромное количество вводных данных плюс жесткие требования регулятора. Тем не менее мы смогли очень быстро запустить продажи, – не без гордости заявляет Олег Ханин. – А скоро на казахстанском рынке после подтверждения регулятора грядет расширение условий по пенсионному аннуитету и предстоит работа по внедрению компанией нескольких очень непростых продуктов по страхованию жизни. И нам нравится, что у Артема Хохлова и его команды нет страха по их внедрению.

На службе у клиента

Программа удобна не только страховщикам, но и их клиентам. Она, например, сама рассылает важные SMS-сообщения и email-письма, поздравляет с днем рождения, уведомляет о заключении договора страхования, напоминает о завершении сроков страхования, рекомендует продление полисов и многое другое. Все это создает положительный пользовательский опыт.

КИАС может аккумулировать и big data.

– У нашей компании большая история и большой опыт. И сегодня мы используем big data, например, чтобы предлагать клиентам пенсионный аннуитет. Программа сама делает выборку потенциальных клиентов по различным параметрам и предлагает им новые продукты, – говорит глава компании. – Также мы сделали большой скоринг клиентов обязательного автострахования и стимулируем продажи автострахования в тех регионах, где это наиболее выгодно нам. И это всё благодаря big data.

Если говорить о стоимости продукта, то его внедрение – это в первую очередь разговор не про деньги, а про бесценный опыт пользования и удобство программы. В «Коммеск-Эмір» говорят, что в погоне за лучшим сервисом страховой компании с надежной репутацией важно внедрять и надежный продукт. Впрочем, если рассматривать только финансовую сторону, КИАС уже давно с лихвой окупилась.

– Внедрение единого информационного пространства во многих компаниях, с которыми мы работаем, позволяло окупить затраты на покупку и внедрение системы уже только за счет функционала перестрахования, – заверяет Артём Хохлов. – Также заказчик может быть уверен в долгосрочности проекта. В нашем договоре прописано, что есть банковская ячейка, в которой хранятся все исходные коды программы. Если с нашей компанией что-то случится, к ячейке получат доступ все наши клиенты и смогут поддерживать систему самостоятельно.

Как говорит Олег Ханин, благодаря тому, что его группа компаний вовремя сделала ставку на цифровизацию, клиенты «Коммеск-Эмір» и «Сентрас Коммеск Life» получают такой уровень сервиса, какой привыкли ожидать от лучших игроков различного профиля.

– И такой сервис сегодня должен быть у каждой технологичной компании, а мы в группе относим себя к таким, – заверяет собеседник. – Клиенту предоставляется удобный, быстрый и мобильный сервис, когда с нами можно связаться из любой точки мира любым способом, получив полный спектр обслуживания. Мы пытаемся сделать всё, чтобы каждый клиент ощущал удобство получения услуг страхования. Для этого, в том числе, и нужна КИАС.

Виктор БУРДИН, заместитель главного редактора сайта Forbes.kz


  Вся пресса за 13 мая 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Управление, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

15 июня 2021 г.

BFM.Ru, 15 июня 2021 г.
«Просто быть уверенным»: ребрендинг «Ингосстраха» к 75-летию компании

Forbes, 15 июня 2021 г.
Госдума отменила обязательный техосмотр для получения полиса ОСАГО

Медвестник, 15 июня 2021 г.
Правительство утвердило правила функционирования информационной системы ОМС

Парламентская газета, 15 июня 2021 г.
В законодательстве уточнят нормы о страховых компаниях

ПРАЙМ, 15 июня 2021 г.
От чего стоит застраховаться перед турпоездкой в 2021 году

Наше время, Ростов-на-Дону, 15 июня 2021 г.
Симулянты получают сначала страховку, потом -– срок

Казахстанский портал о страховании, 15 июня 2021 г.
Глобальные программы страхования: добавленная стоимость в эпоху Covid-19

Финансовая газета, 15 июня 2021 г.
Защита земли: как развивалось аграрное страхование в России и мире

Российская газета онлайн, 15 июня 2021 г.
От чего стоит застраховаться перед турпоездкой в 2021 году

ФедералПресс, 15 июня 2021 г.
Зачем туристу медицинская страховка: отвечает эксперт

Казахстанский портал о страховании, 15 июня 2021 г.
Аналитики предсказывают еще один тяжелый год для страховщиков на фоне роста претензий по катастрофам

Финансовая газета, 15 июня 2021 г.
Банк России намерен ввести «период охлаждения» для всех финансовых продуктов

Агробизнес, 15 июня 2021 г.
Путин подписал закон о страховании аграриев на случай потери урожая из-за ЧС

Интерфакс, 15 июня 2021 г.
Дума приняла закон об «отвязке» прохождения техосмотра от полиса ОСАГО

ТАСС, 15 июня 2021 г.
Госдума приняла закон, регулирующий деятельность филиалов иностранных страховщиков в РФ

Казахстанский портал о страховании, 15 июня 2021 г.
Штормы и наводнение в регионе Виктория объявлены катастрофой: ICA

Новые Известия, 15 июня 2021 г.
Прохождение техосмотра больше не потребуется при заключении договора ОСАГО


  Остальные материалы за 15 июня 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт