Колеса.ру, Санкт-Петербург,
24 мая 2021 г.
Неявку на ремонт в рамках отзыва отметят в ПТС: данные получат покупатели и страховщики 186 просмотров
В следующем году владельцев автомобилей, попавших под отзывную кампанию, начнут информировать о необходимости записаться на сервис через единый портал госуслуг.
Практика отзывов автомобилей на ремонт широко используется во всём мире. Нередко бывает так, что этот ход скорее маркетинговый, а дефекты, являющиеся поводом для старта сервисной кампании, оказываются незначительными. Но иногда речь идёт о серьёзных неисправностях, которые могут привести к потере контроля над управлением автомобилем, к возгоранию, авариям и серьёзным травмам/смерти водителя и пассажиров.
Примером может послужить массовый отзыв машин самых разных марок, оборудованных дефектными подушками безопасности фирмы Takata. Напомним, во время срабатывания они могли «выстрелить» в находящихся в салоне автомобиля людей деталями конструкции: эта неисправность эйрбегов стала причиной нескольких смертельных случаев.
В России машины тоже часто отзывают на ремонт. Информация о проводящихся кампаниях размещается на официальном сайте Росстандарта. Кроме того, владельцев машин стараются уведомить дилеры о том, что им необходимо записаться на сервис. Но машины перепродаются, компании, продающие машины, меняются и теряют контакты, в итоге далеко не все собственники дефектных машин узнают о положенном авто бесплатном ремонте.
Теперь Росстандарт планирует уведомлять водителей о необходимости заехать на сервис к официальному дилеру с помощью портала госуслуг. Об этом в ходе интервью «Российской газете» рассказал заместитель главы ведомства Алексей Кулешов. Отметим, у многих жителей РФ есть личный кабинет на этом сайте, часть водителей использует его, к примеру, чтобы проверять наличие штрафов за нарушения ПДД. Так что решение об информировании водителей об отзывной кампании через «госуслуги» вполне логично.
Предполагается, что новая функция станет доступна на портале госуслуг в 2022 году. По словам Алексея Кулешова, этот сервис, который готовят к запуску, включён в ведомственную программу цифровой трансформации.
В России под условия различных сервисных программ с 2015 года попало в общей сложности около 4 млн машин. На 2020-ый пришлось примерно 647,6 тыс. отзывов транспортных средств, всего ведомство согласовало 146 программ. А за первую треть текущего года было объявлено ещё о 44-х, затронувших 72 тыс. машин.
Кроме того, Росстандарт анонсировал ещё одно изменение: уже с 1 июля текущего года с помощью сайта gost.ru можно будет узнать, прошёл ли тот автомобиль, который попал под отзыв, требуемый ремонт. Для этого можно будет использовать VIN-номер машины. Кроме того, позже эта же информация появится и в электронном паспорте транспортных средств (ПТС). Такая информация может заинтересовать, к примеру, следующих покупателей авто (в случае перепродажи) или же страховые компании (в случае наступления страхового случая).
По словам заместителя главы Росстандарта, если говорить об автомобилях в возрасте старше десяти лет, то до сервиса в случае отзыва доезжает около 20-25% владельцев. Среди собственников машин «помоложе» показатели выше. Кстати, у утверждённых ведомством программ отзыва нет срока давности: это значит, что автовладелец попавшей под условия машины может в любой момент обратиться к дилеру, чтобы ему бесплатно провели ремонтные работы (в рамках сервисной кампании).
Елена АСТАПЕНКО
Вся пресса за 24 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|