Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город55.ру, Омск, 26 июля 2021 г.

Спорная инициатива. Быть или не быть техосмотру автомобилей в Омске
653 просмотра

ГИБДД выступает за отмену обязательного техосмотра автомобилей, сенаторы Совета Федерации против и предлагают свой вариант реформы. Так нужен или нет техосмотр автомобилей? Разбираемся с экспертами.

История вопроса

Реформа системы техосмотра в России идет с 2011 года и все никак не может завершиться. 10 лет назад Госдумой был принят федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Документ в корне менял существовавший до этого механизм техосмотра. Обязательное ТО передавалось из ведения МВД коммерческим техническим станциям.

Однако все пошло не так, как задумывалось. Существовавшая коррупционная система ТО с участием гаишников в течение нескольких лет превратилась в рынок торговли фальшивыми диагностическими картами.

В 2018 году правительство РФ задумалось о реформировании закона о техосмотре, чтобы прижать так называемый серый рынок ТО. В первой половине 2019 года в кабинетах власти сформировался перечень новых требований к ТО. В первую очередь, введение фото- и видеофиксации процедуры техосмотра и замена бумажной версии диагностической карты на документ с электронной подписью.

Предполагалось, что поправки вступят в силу летом 2020 года, но помешала пандемия коронавируса. Срок перенесли на 1 марта 2021 года. Но к этому времени выяснилось, что лишь половина ранее аккредитованных операторов техосмотра смогли подтвердить готовность работать по новым правилам.

В условиях пандемии правительство РФ решает ввести небольшое послабление. С целью уменьшить вероятные скопления автомобилистов на пунктах ТО кабмин продлевает на полгода диагностические карты, действие которых истекает до 1 октября 2021 года (соответственно, штрафы за отсутствие ДК начнут выписывать только с 1 марта 2022 года). А позже Госдума РФ принимает закон об отвязки прохождения техосмотра от полиса ОСАГО (норма вступает в силу 22 августа 2021 года).

Новые инициативы

Не успела реформа ТО как следует стартовать — началась новая сумятица. Сенсацией стало предложение МВД о ликвидации системы ТО для частного автотранспорта с сохранением процедуры для пассажирского и коммерческого транспорта. В начале июня о работе над этой инициативой сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаил Черников. При этом в Госавтоинспекции предложили ввести скидки при оформлении полиса ОСАГО и оплате транспортного налога тем автомобилистам, которые добровольно сделают техосмотр транспортного средства.

А вслед за этим комитет по экономической политике Совета Федерации предложил альтернативный вариант развития системы техосмотра. Сенаторы полагают, что отмена обязательного ТО недопустима. Более того, требуется ужесточение текущих правил.

Политики предложили сдвинуть на более ранний срок вступление в силу наказания за отсутствие у автовладельца диагностической карты — с 1 марта 2022 года на 1 октября 2021 года. (При фиксации камерой видеонаблюдения владелец транспортного средства будет ежедневно получать штраф в две тысячи рублей.)

На сегодня и полицейские, и сенаторы направили свои предложения в правительство РФ, которое пообещало их учесть.

Правила техосмотра

Омские участники рынка ТО с недоумением отнеслись к предложению ГИБДД об отмене обязательного техосмотра. По словам директора ООО «Омская городская служба аварийных комиссаров» Юрия Юренко, Госавтоинспекция всегда продвигала ТО как фильтр для отсеивания неисправных автомобилей, но сейчас почему-то резко изменила свою позицию.

«Возможно, это связано с тем, что ГИБДД боится: если все машины поедут на ТО, количества пунктов не хватит, чтобы провести полноценный техосмотр всех автомобилей. Поэтому идут на разные варианты, предложения по поводу того, чтобы ТО был добровольным.

На мой взгляд, без пунктов ТО очень сложно будет существовать, так как мы являемся единственным буфером, чтобы неисправные ТС не попадали на дорогу», — сказал эксперт.

С ним согласен руководитель «ABCDE-Центр техосмотра и страхования» Иван Гейнц, который считает, что действующая сегодня система ТО с обязательной фотофиксацией процедуры оптимальна, хотя и есть некоторые детали в правилах ее прохождения, требующие корректировки.

«Если человек занимается тюнингом, ему невозможно пройти техосмотр. А чтобы внести изменения в конструкцию автомобиля, надо кучу документов собрать и уйму времени потратить. Ребята из клуба 4х4, например, — для них это проблема № 1. Их постоянно останавливают. Они штрафы платят, как дань», — рассказывает специалист.

Что касается фальшивых диагностических карт и в целом серого рынка техосмотра, эксперты утверждают, что с момента введения обязательной фотофиксации проблема перестала носить массовый характер. Хотя и не отрицают, что случаи незаконного ТО есть.

«К нам периодически обращаются с предложением предоставить доступ в базу данных, чтобы можно было сделать техосмотр без заезда на пункт ТО. Это не в наших интересах, но такие предложения поступают», — говорит Иван Гейнц.

То, что теоретически систему электронного ТО можно обойти, подтверждает и Юрий Юренко, но таких возможностей, по его словам, осталось очень мало. Официальные операторы стараются сами избавляться от левых пунктов ТО.

«Сейчас сложно сделать реальную диагностическую карту, чтобы она была в базе, а не подделка. Операторы ТО объединились. У нас есть общие группы, где мы переписываемся, спрашиваем. Если, допустим, узнаем, что какой-то страховой агент в Омске посылает какие-то фотографии, например, в Хакасию и оттуда ему приходят диагностические карты, это мгновенно проверяется. Это невозможно скрыть. Люди хвастаются. Мы узнаем, посылаем в ту или иную ГИБДД данные фотографии с заявлением либо напрямую в управление ГИБДД в Москве, и очень быстро возбуждается административное дело. Там большущие штрафы — 50 тыс на техэксперта и 200 тыс на саму организацию либо сразу же аннулируется аттестат аккредитации. Таких процессов уже очень много прошло. Тех, кто балуется таким, почти не осталось», — рассказывает Юрий Юренко.
***

Есть ощущение, что власти никак не могут выбрать формат развития системы техосмотра. Вроде бы наметилось какое-то движение и даже серый рынок немного поприжали, но тут неожиданно заговорили об отмене ТО, а следом об ужесточении процедуры.

Такая неопределенность всех нервирует. И операторов ТО, которые не могут планировать свой бизнес. И автовладельцев, которые такое метание видят абсурдным.

В правительстве говорят, что изучают различные сценарии реформы, и обещают объявить о выбранном варианте в ближайшее время. Но зачем тогда надо было ее запускать весной этого года?

Неужели непонятно, что отсутствие логики и последовательности существенно усложняет проведение любых реформ.


  Вся пресса за 26 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт