Ведомости онлайн,
4 августа 2021 г.
Число жалоб на банки в первом полугодии сократилось почти на треть 98 просмотров
За первое полугодие 2021 г. россияне подали на банки 74,4 тыс. жалоб, что на 30,3% меньше, чем в аналогичный период 2020 г., следует из материалов Центробанка.
По данным регулятора, подобная динамика «объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года». «Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам», — говорится в пресс-релизе ЦБ.
В январе — июне прошлого года население подало на банки 106,6 тыс. жалоб. Таким образом, по сравнению с первым полугодием 2019 г. показатель увеличился сразу на 44,1%. Наибольшая доля недовольств — 43,1% — была связана с услугами потребительского кредитования. Причем почти треть (31,8%) подобных заявлений касалась темы реструктуризации кредитов, которую банки проводили по рекомендации ЦБ для поддержки заемщиков на фоне пандемии коронавируса, и отказов в кредитных каникулах.
Сейчас жалобы на услуги потребительского кредитования по-прежнему занимают наибольшую среди всех долю. В первом полугодии она составила 33,2%. Однако среди таких обращений тех, что касаются темы реструктуризации ссуд, зафиксировано всего 2%. В основном же граждане задавали вопросы по закону «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» (№ 230-ФЗ) и сообщали о проблемах с погашением долгов. На такие обращения пришлось 26,7 и 24,6% жалоб соответственно.
В целом в первом полугодии граждане подали на различные финансовые организации 125,1 тыс. жалоб. Это на 15,6% меньше, чем в 2020 г. Регулятор отметил снижение на 47,3% — до 630 — обращений в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций. Также почти вдвое упало количество жалоб на негосударственные пенсионные фонды — до 590 штук. Это связано с изменением правил смены пенсионных фондов и, как следствие, снижением потерь гражданами инвестиционного дохода, пояснил ЦБ.
При этом количество жалоб на других участников рынка, наоборот, выросло. Относительно микрофинансовых организаций поступило 15,2 тыс. заявлений — на 23,3% больше, чем в январе — июне 2020 г. ЦБ пояснил, что это произошло «из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО». Отмечается, что три организации, входившие в эту группу, регулятор уже вывел с рынка.
Также на 21,3% — до 18,2 тыс. — увеличилось количество жалоб на страховщиков. При этом три четверти из них касаются вопросов оформления полиса ОСАГО. Число обращений по данной тематике возросло за год до 13,8 тыс., что на 14,9% больше показателя 2020 г.
Наконец, в первом полугодии было зафиксировано на 37,8% больше жалоб клиентов на мисселинг — продажи одного финансового продукта под видом другого. Таковых было 1,7 тыс. Причем 63,5% обращений связаны с услугами страховщиков.
Вся пресса за 4 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Ведомости, 25 апреля 2024 г.
У пяти компаний начался процесс исключения иностранцев из цепочки владения
|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 25 апреля 2024 г.
Мошенники в сфере ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Белоруссия, 25 апреля 2024 г.
«Обманутому другу сказал не переживать». Знакомый подвел под уголовное дело владельца автобизнеса в Минске и иммигрировал в Европу
|
|
РИА Курск, 25 апреля 2024 г.
Курянин отсудил у страховой компании 37,5 тысяч рублей
|
|
korins.ru, 25 апреля 2024 г.
Финуполномоченный взыскал страховое возмещение в связи с мошенническим списанием средств с застрахованной карты
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|