Деловой Петербург,
30 августа 2021 г.
Початиться с доктором 339 просмотров
Либерализация закона о телемедицине могла бы дать мощный толчок для более интенсивного внедрения онлайн-форм взаимодействия врача и пациента По словам Eвгения Дубенского, президента САО «Медэкспресс», в последние год-полтора на фоне пандемии телемедицинские консультации получили широкое развитие.
«Большинство подобных сервисов существует на рынке более 5 лет, однако, по статистике, именно за последние 12 месяцев использование медицинских телеконсультаций в среднем выросло в 6 раз», - рассказывает Евгений Дубенский.
По мнению эксперта, существенное изменение претерпела и структура обращений.
«Если в допандемийный период мы наблюдали значительное число обращений из регионов, которые слабо обеспечены медицинскими учреждениями, то сейчас значительный рост фиксируется во всех регионах, в том числе и в таких крупных городах, как Петербург. Большая часть обращений за телемедицинскими консультациями связана с острыми состояниями и обострением хронических заболеваний, несколько меньшая - с расшифровкой анализов, далее следует получение второго мнения, действия после получения травмы, кожные высыпания и другие», - комментирует Евгений Дубенский.
Модернизация системы
Замдиректора департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова убеждена, что телемедицина сейчас претерпевает свою модернизацию от простого коробочного продукта к сложной системе организации помощи. Такой вывод можно сделать, исходя из того, что страховые компании постоянно расширяют границы онлайн-консультирования.
Например, «Росгосстрах» помимо неограниченного количества телемедицинских консультаций предлагает возможность воспользоваться услугами «Медсоветника», который подсказывает, как вести себя в экстренной ситуации, каким образом можно оповестить службы спасения, помогает подобрать клинику для очного приёма, а также консультирует по ряду важных вопросов - в том числе по законодательству в системе ОМС. В ряде продуктов телемедицина выступает первичным звеном навигации клиента на очный приём в клинику в случае острого заболевания, травмы или же укуса клеща. «Одним словом, телемедицина перестаёт быть самостоятельным продуктом - это скорее входное окно, которое позволяет сэкономить время и разобраться в большом медицинском океане возможностей», - добавляет Ольга Купцова.
Эксперты также считают важным включение телемедицины в систему обязательного медицинского страхования (ОМС), где сейчас сосредоточено 99,5% средств, которые расходуются в Петербурге на здравоохранение: телемедицина в рамках ОМС позволяет решить ключевые задачи нацпроекта «Здравоохранение», в частности – способствует росту доступности медицинских услуг и помогает разгрузке врачей первого звена.
Кроме того, как рассказал Игорь Лаппи, генеральный директор «Совкомбанк Страхование», в случае возникновении серьёзного заболевания, которое не покрывается ДМС (например, онкология), специалисты страховых компаний могут выступить в качестве навигатора. «В такой ситуации человеку непонятно, куда обращаться за лечением, особенно если это произошло в глубинке. Специалисты по ОМС-навигации направят в нужное учреждение, расскажут о том, как получить квоту, особенностях лечения и иных тонкостях», - поясняет Игорь Лаппи.
Популярность растёт
Наибольший рост спроса на дистанционные консультации вырос в секторе коммерческой медицины: например, в сети «Медси» увеличение объёма телемедицинских консультаций в прошлом году составило 300%. Причём всё чаще петербуржцы целенаправленно приобретают в страховых компаниях отдельные абонементы, включающие только дистанционное обслуживание.
«Если мы говорим о физических лицах, то среди них абонементы на телемедицинские консультации однозначно более популярны, чем ДМС с телемедициной, потому что цены существенно отличаются. ДМС с телемедициной гораздо дороже стоит, чем абонемент на телемедицинские консультации», - поясняет Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой компании «Капитал-полис».
Набирают популярность и телемедицинские приложения. По данным исследования, проведённого Роскачеством совместно с Росздравнадзором, чаще всего для онлайн-консультаций с врачом используются такие приложения, как «Доктор Рядом Телемед» (врачи компании проводят в среднем 4,4 тыс. онлайновых приёмов пациентов в месяц) и SmartMed (доля записей на приём в клиники через SmartMЕd достигает 35-40% от общего объёма). В число лучших сервисов, которые помогут заменить визит к врачу на время пандемии, также вошли «Яндекс. Здоровье», DocDoc, «Онлайн Доктор», Doc+, Pirogov Clinic, My Doc, OnDoc и Doctis.
«Возможность лёгкого доступа к врачу высоко оценивается пациентами. Если говорить о рынке ДМС, то телемедицинские приложения устанавливают порядка 80% застрахованных, имеющих доступ к этому сервису. При этом большая активность наблюдается в первые месяцы после установки приложения, далее - по мере возникновения вопросов медицинского характера», - отмечает Татьяна Доброхотова, руководитель службы клиентского сопровождения блока ДМС Северо-Западного регионального центра «АльфаСтрахование».
Все эти приложения платные, стоимость одной консультации начинается от 1000 рублей. Однако получить услуги телемедицины можно и на бесплатной основе, воспользовавшись городской телемедицинской системой комитета по здравоохранению (подсистема государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»). Как сообщили в Комздраве Петербурга, все поликлиники города уже получили доступ к этой системе, благодаря чему врачи могут осуществлять мониторинг состояния здоровья пациентов через аудио- или видеосвязь, а также обмениваясь сообщениями в чате. Пациенты же могут получить теле медицинскую консультацию врача в своём личном кабинете на городском портале «Здоровье петербуржца».
Подкорректировать закон
В 2021 году министерство цифрового развития утвердило целевые показатели по развитию телемедицины в стране, согласно которым доля медицинских консультаций, предоставляемых через интернет, должна к 2030 году увеличиться до 50% от общего количества врачебных консультаций. Однако пока возможность оказания таких услуг согласно закону «О телемедицине», который вступил в силу 1 января 2018 года, ограничена тем, что первичный приём и осмотр пациента врач должен провести очно.
По мнению экспертов, далеко не всегда в этом существует необходимость.
Например, в большинстве случаев это не нужно пациентам, страдающим хроническими заболеваниями и находящимся на диспансерном наблюдении: таким больным нужно просто скорректировать медикаментозное лечение и выписать электронный рецепт.
Кроме того, до сих пор неотрегулированы такие вопросы, как обеспечение безопасности персональных данных пациентов, поскольку до сих пор отсутствует нормативное закрепление требований к серверам, на которых такая информация хранится.
Татьяна ЕЛЕКОЕВА
Вся пресса за 30 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|