vc.ru,
6 сентября 2021 г.
Маркетплейсы для страховок — будет ли польза 331 просмотр
Законодатели разрешили покупать ОСАГО на маркетплейсах — что это значит: анализирую ситуацию с точки зрения страхового агента.
О чем идет речь
В конце 2020-го в силу вступили поправки к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Теперь купить ОСАГО можно будет не только на сайте страховой, но и на маркетплейсах.
Под ними понимают платформы, которые входят в реестр Центробанка и играют роль финансовых посредников — подбирают кредиты, вклады, оформляют документы для юридических лиц. Например, это могут быть площадки Московской биржи и некоторых банков.
Что с этого автомобилистам
Маркетплейсы станут еще одним дистанционным способом купить ОСАГО. Закон требует, чтобы цена продажи на официальном сайте страховщика и на маркетплейсе была одинаковой (при равных параметрах оценки).
Однако зачастую сейчас нужно переходить на сайты страховых компаний и каждый раз по новой «вбивать» данные водителя и характеристики автомобиля. Маркетплейсы позволят автоматизировать этот процесс и рассмотреть предложения разных страховых в одном месте.
По моему мнению, главное преимущество маркетплейса — это возможность быстро оценить среднюю стоимость полиса. Дело в том, что на практике цена одного и того же продукта может отличаться при покупке онлайн, у агентов, сотрудников страховой компании.
На конечную цифру влияют дата заключения договора ОСАГО [оформление полиса сильно заранее обычно выходит дешевле], история страхования клиента, а также внутренние политики СК. Например, одни учитывают данные транспортного средства, а другие — адрес постоянной регистрации владельца автомобиля. С другой стороны, страховщики ведут борьбу за максимальную долю безубыточного сегмента по ОСАГО, поэтому переманивают клиентов у конкурентов, предлагая более выгодные индивидуальные условия.
Реформа (в теории) поможет автолюбителям экономить — такой точки зрения придерживаются представители Федерации автовладельцев России (ФАР). Закон запрещает финансовым платформам устанавливать комиссии при продаже полисов, но они могут использовать новый для себя продукт в качестве механизма для привлечения аудитории.
При подборе ОСАГО клиенты получат бонусы или предложения по вкладам, кредитам на выгодных условиях. Таким образом, главными пользователями страховых маркетплейсов будут те, кому важна скорость оформления ОСАГО и различные сопутствующие «плюшки». Стоит отметить, что на рынке уже есть страховщики, предлагающие и кэшбек за покупку полисов.
Можно ожидать, что развитие страховых маркетплейсов подстегнет участников индустрии к внедрению инструментов, с помощью которых они смогут предложить клиентам действительно бесшовный опыт. Например, подобная коллаборация в сфере обмена данными уже реализована нами в формате экспериментального проекта по КАСКО.
Он позволяет мгновенно прицениться к полису без необходимости загрузки персональных данных — достаточно выбрать марку, модель и год выпуска машины. Оценка происходит с учетом информации по миллионам сделок из баз страховых, с которыми мы обмениваемся данными по API.
Успех таких начинаний во многом зависит от технических возможностей страховых компаний. Маркетплейс — это лишь первичная площадка для заключения сделки. Вопросы, связанные с продлением и внесением изменений в полис, клиент решает напрямую со страховщиком. Задача по интеграции такой функциональности и отладке внутренних процессов является нетривиальной, поэтому большинству СК нет смысла тратить ресурсы на подобные доработки. Им гораздо выгоднее развивать агентский канал в сторону цифровизации, что мы уже фактически сделали.
Основу нашей работы составляет уважение к своему делу, прозрачность и простота страховых услуг, поскольку мы стремимся завоевать и сохранить доверие клиентов. Мы уже оптимизировали процессы оформления, расчета и изменения документации благодаря плотной работе со страховыми и предлагаем совместные акции. Например, новые клиенты, которым покажется полезным наш сервис «КАСКО за 10 секунд», смогут получить дополнительную скидку в 499 рублей при заключении сделки.
Расширение деятельности подобных агрегаторов и маркетплейсов изменит рынок в лучшую сторону. Ряд организаций уже заключает соглашения со страховщиками для продвижения на маркетплейсах полисов КАСКО. Посмотрим, какие еще новшества для автолюбителей [и не только для них] предложат участники рынка, в том числе на основе подобных сервисов.
Михаил МИХЕЕВ
Вся пресса за 6 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 марта 2023 г.

|
|
Российская газета, 24 марта 2023 г.
ТО, да не то

|
|
Труд, 24 марта 2023 г.
Большой брат все видит, но помалкивает

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 марта 2023 г.
Приморье - на втором месте после Дагестана по частоте «страховых» ДТП

|
|
Авторадио, 24 марта 2023 г.
Эксперт рассказал о возможной динамике цен на полисы КАСКО

|
23 марта 2023 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 23 марта 2023 г.
Цифровая ответственность. Как устроено страхование криптовалюты

|
|
Известия онлайн, 23 марта 2023 г.
РСА назвал регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 23 марта 2023 г.
Страховая выявила нарушения в лечении мамы из Нижнего Тагила, скончавшейся после операции

|
|
ПРАЙМ, 23 марта 2023 г.
«РСХБ-Страхование» осталась лидером в 2022 г в сельхозстраховании в РФ - НСА

|
|
ПРАЙМ, 23 марта 2023 г.
Более трети россиян устраняют ущерб из-за ремонта соседей за свой счет – страховщики

|
|
Финмаркет, 23 марта 2023 г.
Частота страховых случаев по ОСАГО стабилизировалась в целом по РФ - РСА

|
|
ТАСС, 23 марта 2023 г.
Более 4,2 тыс. жителей ЛНР оформили полисы ОМС с начала марта – правительство республики

|
|
Брянские новости, 23 марта 2023 г.
В Брянской области страховой агент присвоила деньги троих автомобилистов за ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 23 марта 2023 г.
Российский союз автостраховщиков назвал регионы, в которых самое высокое количество аварий

|
|
BFM.Ru, 23 марта 2023 г.
Техосмотр в России может подорожать

|
|
Autonews.ru, 23 марта 2023 г.
Страховщики назвали регионы — лидеры по числу ДТП

|
|
Интерфакс, 23 марта 2023 г.
Туроператоров могут обязать информировать о возможностях страхования в поездках по России

|
|
Наше время, Ростов-на-Дону, 23 марта 2023 г.
В Ростовской области страховщики будут сами записывать онкобольных к врачам

|
 Остальные материалы за 23 марта 2023 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|